Игра «Кошки и хрюшки»
В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.
Мальвина: “Здравствуйте, ребята!”
Буратино: “Мы рады вас видеть!”
Пьеро: “Поздравляем вас с Днем защиты детей!”
Мальвина: “Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать”.
Буратино: “Вы готовы?”
Мальвина: “Первая наши игра – «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали”.
Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит “перемешивание” детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.
Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.
Буратино: “Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)”.
Сценарий игровой программы.
Конкурсы для уча
стников Сладкоборья.
После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов
ан
и
й.
Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.
Задания следующие:
1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.
2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.
3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.
4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.
5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.
6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!
7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!
8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.
9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.
10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!
11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.
12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.
13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.
14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно – главное довести до полного растворения)
15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!
16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).
17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.
18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.
19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!
20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек
21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!
22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.
23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.
24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!
25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.
26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.
27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.
28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.
29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай
30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.
Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.
Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.
После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми – любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.
Специально для сайта
Игровая развлекательная программа «Сто идей для ста друзей»
Цели и задачи:организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
формировать и развивать мышление и сообразительность;
способствовать сплочению коллектива;
развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.
План.
Сообщение правил игры.
Получение маршрутных листов.
Путешествие по станциям.
Подведение итогов путешествия.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.
Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.
Что такое лето? Это море света Если солнце — зной и сушь, Если дождик — звонкий душ. Скрип сверчков И щебет птичий Носит ветер смоляной В травах пчёлы хороводом Всё цветёт и пахнет мёдом.
Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного, получайте жетоны и меняйте их на призы. Команда, набравшая больше всего жетонов, получит грамоту, как победителя игры “Сто идей для ста друзей”.
Ребята отправляются по станциям.
Станция “На лесной опушке”
Мы входим с вами в лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес (развели руками) Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Здесь в лесу царит прохлада Здесь кричать, шуметь не надо, По лесной тенистой стёжке Мы до просеки дойдём На полянке вдоль дорожки Землянички наберём И под пенье разных птичек * Россыпи найдём лисичек.
Сейчас вам необходимо отгадать загадки, чтобы получить жетон.
• Открыть окно и спокойно подождать
• Бегать и размахивать руками
• Постараться убить её
Рассмотри внимательно следы животных внизу, попробуй определить, чьи они.
Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.
Определи, какому дереву принадлежит листок:
Ответы: 1. Дуб; 2. Осина; 3. Клен; 4. Калина; 5. Берез.
На опушке посидели Всё вокруг мы посмотрели. Отправляйтесь вы вперёд Вас дорога в даль зовёт.
Станция “Мой город”
- В какой стране мы живем? России
- Как называется наш край? Кузнецкий
- Назовите реки, которые текут в нашей местности? Томь, Уса,
- Междуреченск хотели назвать по-другому. Как и почему? Междугорск, .
- Самая известная шахта нашего города называется? Распадская
- Назовите 3 основных проспекта нашего города? Коммунистический, Строителей, Шахтеров
- Какие угольные предприятия нашего города вы знаете? Шахты, разрезы
- Сколько школ в городе Междуреченске? 32 образовательных учреждения
- Самое известное изображение на эмблеме города Междуреченск. Уголь
- Как называется гора, которую мы вид ем, если идти по проспекту Коммунистический к ДК “Распадский”? Сыркашинская
- В честь кого названа улица Брянская? В честь строителей из Брянска
- Сколько людей проживает в нашем городе? 107200 человек
- Назовите день рождения нашего города? 23 июня 1955 года
Станция “Спортивная”
1. Картошка в ложке — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
2. Эстафета со скакалкой — допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию
3. Эстафета с обручем и мячом — один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) — обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
В этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.
5 конкурс «Собери тучку»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.
6 конкурс «Продолжите сказку»
– Ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками.
Напишите продолжение сказки:
«Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко – ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды»
.
7 конкурс «Капелька»
Капля с
капелькой
слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!
Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно… Кто быстрее?
8 конкурс «Рисование вслепую»
Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий. (дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, детей с зонтом и т.п.)
9 конкурс «Градинка»
На полу разбросаны бумажные «градинки». От каждой команды приглашаю двух игроков. У одного их пары завязаны глаза. Другой ему помогает собрать как можно больше «градинок».
III
. Подведение итогов.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята
И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного
Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.
Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
I. Вступление
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить об одном из загадочных и прекрасных явлений природы. А хотите узнать о каком? Тогда отгадайте загадку:
Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?А как сумерки настали – нам по радио сказали,Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)
– Да, это дождь. Одни его любят, другие во время дождя грустят. Н
а дождь здорово смотреть. И столь же замечательно его слушать. А звучит дождь по-разному! То шуршит по листве, то барабанит по подоконнику, то шумит, как море! Здорово выйти гулять после дождя! Воздух пахнет дождём и озоном, а во дворе – шикарные лужи! И не надо их бояться! Надеваем резиновые сапоги – и вперёд!
Итак, мы начинаем игровую программу «Дождики бывают разные».Я предлагаю
вам разделиться на две команды «Дождинки», «Капельки». За каждый правильный
ответ команда будет получать «капельку».
II. Основная часть
1 конкурс «Собери пословицу о дожде»
Русский народ – мудрый народ. Им создано много пословиц и поговорок о
дожде. Каждой команде предлагается собрать «рассыпанную» пословицу об этом
природном явлении.
«Дождинки»
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит
2 конкурс «Отгадай загадку»
Сейчас вам, команды, предстоит отгадать как можно больше загадок о дожде и о
других природных явлениях, связанных с ним.
Летит птица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)
Раскаленная стрела Дуб свалила и ушла. (Молния)
Трах-тарарах! Бредет баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза)
Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром)
Сперва блеск, За блеском треск, За треском плеск. (Молния, гром, дождь)
Тонкий, высокий, Упал в осоку, Сам не вышел, А детей вывел. (Дождь)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет.
(Град)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
(Радуга)
Добро пожаловать в «Смехоленд»
Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.
Клоун: “Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником – Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну – «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?” Дожидается ответа детей.
Клоун: “Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». – Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. – Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты”.
Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.
«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.
Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки – клоуна Бома.
Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»
Первый Клоун: “Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?”
Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.
Мероприятие «100 ЗАТЕЙ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие»
муниципального образования Усть-Лабинский район
«100 ЗАТЕЙ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»
педагог дополнительного образования
Участникам раздается по одной карточке, на которой написаны числа. Дается время, а участники должны соединиться в группы так, чтобы сумма, составленная из чисел на карточках, получилась равной 21 — для одной команды, 16 — для другой.
Мишень — ведро, лук — репчатый лук. Ведро ставят на 5 метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной черте, их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берёт луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.
Конкурс «Фигурное катание»
Команды разбиваются на пары. Пары берутся за руки — правая с правой, левая с левой. Оба участника поднимают по сигналу левую ногу и начинают прыгать от старта к финишу и обратно.
Конкурс «Перетягивание карандаша»
2 участника берутся за противоположные концы карандаша и пытаются вытянуть его из рук противника. Руки участников намазаны чем-нибудь жирным.
Можно провести соревнование среди всех присутствующих на звание самого «липкорукого».
Конкурс «Ночное ориентирование»
Участвуют по одному человеку от команды. Они выходят на старт с завязанными глазами, напротив каждого из них стоит стул. Необходимо дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Команды могут подсказывать игрокам.
Конкурс «Синхронное плавание»
От каждой команды приглашается по два человека. Пары становятся друг напротив друга на расстоянии одного шага. Каждой паре дается по одному воздушному шарику, наполненному водой. Первый игрок кидает шарик своей паре, если второй игрок поймал шарик, то он делает один шаг назад и т.д. Выигрывает та пара, которой удалось разойтись друг от друга на максимальное расстояние.
Конкурс «время — деньги»
Команды должны разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр на каждой части была одинаковой.
Вместо точек командам необходимо вставить букву так, чтобы получилось слово:
М… зги, . м, г. л. ва, у. ение и другие.
Командам надо написать как можно больше слов, начинающихся на одинаковую букву— М, Л, Д. Каждое последующее должно быть на 1 букву длиннее предыдущего. Например: