Смена парадигмы
Чтобы не отставать и быстро выполнять задания, мы буквально на ходу учились делать вещи, которыми раньше никогда не занимались, и это изменило не только школу, но и мировоззрение тех, кто участвовал в конкурсе.
Благодаря Rybakov School Award мы впервые занялись фандрайзингом. До этого наша школа ни разу не запускала сбор пожертвований, и у нас не было ни инструментов, ни представления о том, как это делается
В итоге мы создали электронный кошелёк, написали яркий, привлекающий внимание пост и попросили одного из родителей опубликовать его на своей странице. Удивительно, но нужную сумму — около 20 тысяч рублей на новые микрофоны и освещение — мы собрали всего за 2-3 дня
Этот успех побудил нас активнее заняться созданием НКО, через которую можно запустить канал для регулярных пожертвований. Сейчас мы уже собрали необходимые документы, а несколько инициативных родителей готовы стать постоянными членами, и всё, что осталось — это получить разрешение от директора.
С новым оборудованием. Фото из личного архива
Игра стала стимулом к действию и для детей с педагогами. Так, одна из наших учительниц, у которой до участия в конкурсе не было аккаунта ни в одной соцсети, научилась писать посты, создавать «цепляющие» тексты для почтовой рассылки. Конкурс помог ей обрести уверенность в себе и раскрыть свои таланты, и теперь она стала советником директора по коммуникациям. А один ученик-старшеклассник, которого вначале пришлось уговаривать присоединиться к команде, в процессе начал сам начал проявлять инициативу, чего раньше никогда не делал. В целом, после конкурса дети вообще стали с большим энтузиазмом приветствовать творческие предложения.
Игра на многие вещи заставила посмотреть по-новому. Учителя привыкли всегда быть ведущими в отношениях с учениками, однако в команде мы были в партнерских отношениях с детьми и приходилось преодолевать эту учительскую установку «я знаю всё лучше всех». Оказалось, что каждому есть чему поучиться. Я, например, прошла курсы видеомонтажа, а когда выиграла в номинации «Учитель», записалась на уроки вокала. На вокал я пошла во многом для того, чтобы закрепить умение слушать других и работать в команде, которое я приобрела во время конкурса.
Кроме того, мы приняли участие в мастер классе Рыбаков Фонда по целеполаганию и выиграли консультацию с коучем. Я всегда относилась к тренингам скептически, но в личном разговоре мне буквально открыли глаза: оказывается, есть гораздо более простые пути достижения личных целей, чем я раньше думала. Я убеждена, что учителям нужно ввязываться в подобные авантюры, чтобы не допускать косности ума и идти в ногу со временем. В 2020 Rybakov School Award открыл для нас множество путей для роста, и в 2021 мы не принимаем участие в новом сезоне, чтобы до конца довести уже начатые проекты.
Мы осознали себя как сообщество
В позапрошлом году я участвовала в конкурсе Рыбаков Фонда «iУчитель», и у меня у меня остались только положительные впечатления. Поэтому, когда я увидела сообщение о старте о старте конкурса «Школа Рыбаков Фонда» (Rybakov School Award), я без сомнений предложила школе присоединиться. Коллеги и администрация меня поддержали: у нас достаточно молодой и активный коллектив, и на мою идею сразу откликнулись 6 педагогов. Хочется сказать «спасибо» моим первым помощникам в игре: учителям Наталье Салтыковой, Марии Криницыной, Екатерине Батаревой и завучу Наталье Гумурзаковой.
Мария Криницина, Ольга Тилина, Наталья Салтыкова. Фото из личного архива
Я работаю в небольшой деревенской школе, и, естественно, учителя, ученики и семьи у нас тесно взаимодействуют друг с другом. Однако в игре мы впервые осознали себя как сплоченное сообщество. Мы восстанавливали утраченные связи и создавали новые: искали выпускников, собирали деньги, привлекали партнеров и находили друзей от Нижнего Новгорода до Уссурийска. И все это в период пандемии, когда невозможно было даже собрать вместе детей из разных классов.