Сценарий выпускного в 4 классе (развлекательная программа для детей, родителей и учителей)

Конкурсы на выпускной вечер для взрослых и детей

Конкурсы с участием взрослых и детей всегда проходят радостно и оживленно, вызывая смех в зрительном зале и азарт на конкурсной площадке. Существуют различные виды конкурсных состязаний:

  • подвижные (на скорость, меткость);
  • интеллектуальные (на логику, сообразительность);
  • творческие (на креативность, артистизм).

Подвижные игры и конкурсы на выпускной

Подвижные игры и конкурсы идеально подходят для выпускного на свежем воздухе. На раздолье можно побегать, попрыгать, погонять мяч. Игры «Веселые старты», «Лесная Олимпиада» с использованием спортивного инвентаря – отличный способ организации активного отдыха на природе. А что делать в случае, когда все планы перечеркнула непогода?

Проведение выпускного в школьном кабинете не исключает подвижных игр и конкурсов. Места для эстафеты в классе, конечно, маловато, но хватит для соревнований типа «Кто быстрее». Например:

  • кто быстрее завяжет фартук и косынку (конкурс «Матрешка»);
  • кто быстрее соберет, разбросанные шишки (конкурс «Мишка косолапый»);
  • кто быстрее сделает 5-10 бумажных корабликов (конкурс «Адмирал»).

Родителям, как правило, в таких состязаниях приходится туго.

С участием взрослых можно организовать хорошо известную путаницу. Участники берутся за руки и образуют круг. Затем дружно начинают запутываться перелезая через «арки», перешагивая через присевших, перекручивая руки. Круг разрывать при этом нельзя. Распутать «клубок» приглашается «бабка», которая все это время находилась за дверями. Такой веселый конкурс украсит любой школьный праздник.

Конкурсы на сообразительность

В конкурсы на выпускной стоит включить какие-нибудь задания на смекалку и внимательность:

  • загадки;
  • шарады;
  • ребусы;
  • занимательные задачи;
  • логические головоломки.

Требующие нестандартного мышления, задания с подвохом помогут провести выпускной в 4 классе не только весело, но и с пользой. Например, можно предложить командам «поломать голову» над новыми способами применения консервной банки. Или при помощи бумаги, ножниц и скотча за считанные минуты соорудить ракету.

Творческие конкурсы на выпускной

Творческие конкурсы всегда уместны на выпускном вечере. Они украшают развлекательную программу, делая ее более яркой и интересной. Папа с мамой в образе Серого Волка и Красной Шапочки, вслепую нарисованная картина или на ходу переделанная песня – такое долго не забывается! Конкурсы на артистичность часто позволяют участникам раскрыться с неожиданной стороны.

Четвероклассникам и их родителям наверняка понравится игра-пантомима. По ее правилам нужно мимикой и жестами изобразить предмет. И сделать это так, чтобы зрители догадались, о чем идет речь. Если конкурс проводится в форме командного поединка, можно показать:

  • оркестр;
  • зоопарк;
  • цирк;
  • детский сад.

Или обыграть ситуации:

  • визит к зубному врачу;
  • генеральная уборка;
  • спасение на пожаре;
  • футбольный матч.

Как лучше провести выпускной в 4 классе

Как провести выпускной в 4 классе? Конечно, задорно и весело! Для этого нужно превратить подготовку мероприятия в коллективное творческое дело, которое никого не оставит в стороне. Первая учительница всегда знает, кто из ребят лучший танцор, чтец и на дуде игрец. К тому же в любом классе найдутся желающие заняться украшением зала, подготовкой костюмов, подбором музыки. Организационную часть праздника возьмут на себя мамы и папы. Родителей можно задействовать также в развлекательной праздничной программе. А что может объединить детей и взрослых лучше, чем общее интересное дело?

Убранство зала, как реквизит для проведения конкурсов

Оформление воздушными шарами

В украшении для проведения выпускного 4 класса, как и для других праздников уместно использовать шарики. Но каждый элемент должен использоваться в игре, так и помещение после праздника убирать будет проще и желание детей лопнуть шарик будет оправданным.

Оформление класса выпускников

Заранее, на листе бумаги распечатываются задания на выпускной, разрезаются на полоски и опускаются в шарики. Количество шаров с заданиями должно совпадать с количеством учеников класса. Жребий в этом конкурсе – это шарик, который выбирает сам ребёнок.

Примерный список заданий:

  • Спеть «жили у бабуси два весёлых гуся», изменяя все гласные на «И», «Ю» или другую гласную.
  • Три раза подряд сказать скороговорку.
  • Сказать без запинки «прыжок с переподвыподвертом».
  • Изобразить походку своего друга так, чтобы одноклассники его узнали.
  • Рассказать сказку «Репка» первыми слогами слов. Этот фант обычно вызывает хохот, особенно если ведущий вовремя напомнит, что сказку нужно рассказывать с выражением.

И так далее. Такое распределение фантов более справедливо, ведь момент подтасовки исключён.

В заключение этого блока можно провести общий конкурс «Расскажи стихи руками». Удобный стишок для запоминания и иллюстрации, который сначала рассказывает ведущий, а потом его вместе произносят все дети:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

До неба долетит.

  • Сначала нужно пропускать слово «шар», заменяя его движением, изображающим круг.
  • Вторым выпадает слово «Летит» — руками изображаются взмахи птичьих крыльев.
  • Далее «Небо». Для его замены можно просто указать пальцем вверх.
  • «Знаю» — дети дотрагиваются до виска пальцем.
  • «Я» — указывают на себя.

При последнем прочтении стишок будет звучать:

Игры с жестами

— — по — —

по — — —

и — -, что этот –

до — до –

Все остальные звуки будут заменены жестами. Такую проверку на внимательность позволят устроить детям 4 класса конкурсы.

Где провести выпускной в 4 классе

Первый вопрос, который возникает при организации подобного мероприятия – где провести прощальный вечер? Местом проведения праздника может стать любое место, имеющее соответствующие условия для массового шумного мероприятия.

В родных стенах

В большинстве случаев выпускной для 4 класса отмечается в кабинете или актовом зале школы. Это удобно, так как в родных стенах имеется возможность для лучшей подготовки. Прямо в классе можно организовать веселые конкурсы, устроить спектакль или дискотеку. Но в таком деле есть свои отрицательные стороны. Угощение на праздничный стол родителям придется готовить дома. Однако, не все мамы «горят» желанием стоять у плиты. Школа вечером закрывается, что ставит крестик на идее праздничного салюта.

…или в кафе?

Проведение выпускного в 4 классе можно перенести из школы в какое-нибудь уютное кафе. Этот более дорогой вариант имеет бесспорные плюсы. В заведениях такого рода разрешено украшать зал, приглашать аниматоров, устраивать шоу и фейерверки. Персонал кафе накроет и обслужит столы, освободив родителей от праздничных хлопот.

На свежем воздухе

Выпускной вечер в начальной школе приходится на последние дни мая. Если на дворе установилась теплая погода, стоит рассмотреть вариант проведения торжества на свежем воздухе. Конечно, забот в таком случае прибавится, но удовольствие от праздника на лоне природе стоит и больших усилий. На берегу реки или лесной полянке достаточно места для организации подвижных игр, эстафет, различных конкурсов.

Дети любят совместные поездки и походы, поэтому выпускной в начальной школе можно провести в виде экскурсии по интересным местам.

Творческие конкурсы

В младшей школе детям пришлось прочесть много книжек, познакомиться с новыми героями, но всё же для творческие конкурсы учеников 4 класса лучше проводить по мотивам, с самого раннего детства знакомых им сказок, в героев которых они легко смогут перевоплотиться:

  • Колобок;
  • Курочка ряба;
  • Петушок золотой гребешок;
  • Красная шапочка;
  • Колобок.

Заранее подготовив конверты с заданием переделать знакомую сказку на новый лад, выложив на стол несколько предметов (не совпадающих с сюжетами сказки), но позволив детям использовать этот реквизит, через 10 минут подготовки команд из давно знакомой сказки получатся совершенно другой оригинальный сюжет. Скорее всего, это будет не только интересно, но и смешно. Произведения друг друга дети будут обсуждать ещё долго после окончания праздника.

Игры за столом

Настольные игры для школьников

Ни один из игровых моментов для детей 4 класса не должен занимать более 15 минут. После этого времени, концентрация внимания детей теряется. Их необходимо переключать на следующую игру. Чаще всего детям после особо зажигательного подвижного конкурса требуется небольшой отдых. Для этого их можно вернуть за праздничный стол. Самыми подходящими конкурсами за столом можно считать игры со словами. Ручка и бумага на столе с едой не очень уместны, поэтому нужно провести те игры, которые не требуют записей, но в то же время подбор должен быть проведён так, чтобы каждый имел возможность участвовать.

Подвижные игры должны чередоваться с играми за столом

Примером может послужить игры на цвет или название предметов, относящихся к определённому времени года. Победителем оказывается тот, кто последним назвал предмет. Если начинаются повторения игру лучше закончить или придумать новую водную.

Плавным переходом от спокойной игры к подвижной может стать общая тема. Большой зал для проведения мероприятия позволяет взять в качестве реквизита на конкурсы мяч или обруч. Только игры на выпускной вечер должны отличаться от весёлых стартов. Здесь лучше использовать спортивный инвентарь в качестве антуража для творческого задания.

Заключительный танцевально-игровой блок праздника

Танцевальный блок

Чтобы сделать праздник оригинальным и незабываемым не нужно больших денежных затрат и приглашения клоунов, которых надо сказать, не все дети воспринимают одинаково. Главное, чтобы ведущие были так же непосредственны в играх, как дети, для которых они и проводятся.

Начинать любую игру нужно с того, что первый водящий, стоящий в кругу – это ведущий праздника.

Первым танцевальным массовым конкурсом можно провести такой:

Детская игра Ручеек

Один человек выходит за дверь. В это время в кругу танцующих выбирается человек, который показывает танцевальные движения остальным. Все танцуют одинаково. Пришедший из-за двери водящий, становится в центр круга. Его задача отгадать, кто меняет движения танцующих. При правильном выборе человека, тот удаляется за дверь. При неправильном ответе есть два варианта – либо новый водящий назначается из числа танцующих, либо им вновь становится не отгадавший. Этот конкурс может длиться более 15 минут в зависимости от настроя детей.

Чтобы немного успокоить детей, не нарушая круга, можно немного изменить задание для водящего. Ему в новой игре необходимо внимательно осмотреть стоящего внутри круга человека перед выходом за дверь. Ведущий праздника меняет некоторые детали в костюме выбранного человека, водящему необходимо определить, что изменилось. Если это удаётся сделать, то за дверь выходит тот, который находится в центре круга.

Достойным заключением праздника станет «Ручеёк», хоровод «Сахаринка» или «Летка-Енька».

Сценка «Мы готовимся к ВПР»

Описание:

Все прекрасно знают, насколько ответственное это время, когда ребята впервые в начальной школе сдают Всероссийскую проверку.

Сколько тревог и волнений. Переживают, причем не только ученики, но и их родители, да и сами педагоги.
Чтобы всем весело улыбнуться по этому поводу, предлагается вашему вниманию данная сценка, посвященная ВПР. Пусть воспоминания о нем останутся только положительные, как от этой сценки!

Реквизит и декорации:

Необходимо обыграть царские хоромы: трон (накинуть на самое высокое кресло красную плотную ткань, оформить ее золотыми подвесками, каймой). Подложить на сиденье дополнительную подушку. Постелить на пол длинную красную дорожку.

Предварительная работа:

Запись старорусской музыки (игра на гуслях, дудочке, балалайке).

Действующие лица:

  1. Ведущий. Ученик. Одет в светлую рубашку и брюки темного цвета.
  2. Царь–батюшка. Одет в синий расписной камзол, штаны темного цвета фонариком, на ногах высокие белые гольфы с бубенчиками. На шее широкий воротник гармошкой. На голове корона. На лице нарисованы усики и бородка.
  3. Первый Опричник. Одет в камзол (любого цвета) и высокую шляпу с полями и пером.
  4. Второй Опричник. Одет в камзол (другого цвета), высокую шляпу с полями и большой брошью на ней.
  5. Краса-Девица. На голове кокошник, из под него русая коса. Одета в длинный красивый сарафан. Под ним белая рубашка с длинными рукавами.
  6. Стражники. Одеты в скромные доспехи. Если ничего нет, то можно оформить простой спортивный костюм темного цвета. На груди, локтях, коленях обшить тканью под кожу либо фольгой темного цвета. На головах шлемы. Их можно сделать из папье-маше. В руках – пики (палка с острым наконечником).

Сцена № 1.

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий:

У школы нашей дуб зеленый.
Его мы видим из окна.
Но нету там кота ученого,
Его не видно! Нет кота!
А как его нам не хватает,
Вопрос все мысли занимает.
Беда! Война! Где БТР?
Нам угрожает ВПР!

Ведущий: Так что же нам делать, ребята? И вообще, интересно, а как это выглядело 100 лет тому назад, например?

Звучит старославянская музыка. Появляется царь и вальяжно садится на свой трон.

Царь–батюшка:

Угроза явная пошла…
Но обойдемся без кота.
Своим указом назначаю,
Пока я пью стаканчик чаю,
Писать кому-то, словно в сказке,
На все предметы умные подсказки!
Кого решу, кого назначу!
И будет так! А не иначе. (Стучит посохом о пол).
Пока ж признайтесь честно, лично,
Кто же из вас, друзья, отличник?
Кто как учился, расскажите,
И на примерах докажите.

Выходит первый гонец.

Первый Опричник:

Я с детства не любил учиться!
Но в школу все-таки ходил.
И там любил играть, кружиться,
Друзей я часто заводил.
Но только лишь учитель в классе,
Я сразу же заболевал.
И падал ничь своею массой..
Сейчас я честен, не соврал.

Царь–батюшка:

Ну, вот, привет…
И почему ты не учился?
Смотри, теперь, на этот раз
Не перейдешь ты в пятый класс!
(обращается к стражам)
В темнице мне его заприте!
Науками его лечите!
Пусть в мозг его вернется ум,
И будет полон мудрых дум.

Вызывает следующего своего опричника.

Царь–батюшка:

А как учился ты, сынок?
Давался как тебе урок?

Второй Опричник:

Меня не надо, батюшка, в темницу!
Я обещаю хорошо учиться!
И к ВПРу подготовлюсь!
С науками поближе познакомлюсь.

Царь грозит ему кулаком.

Царь–батюшка:

Смотри мне, долго не тяни.
Иди домой. Скорей учи!

Второй Опричник убегает, хватая учебники.

Царь–батюшка оглядывает присутствующих и пальцем показывает на девушку.

Ну-с, следующая подходи,
И честно батюшке скажи:
Готова ль ты к проверке, дива?
Ты образованна, аль так, просто красива?
Что в дневнике твоем гуляет?
Какие оценки себе дива позволяет?
Готова ли, девица, к ВПР?
Знакомы ль тебе правила проверочных манер?

Краса-девица:

Царь-батюшка, ой, как готова!
И завтра, и вчера, и снова!
Учиться в школе я люблю.
И ВПР не завалю!

Царь-батюшка:

Окей, красавица-девица,
Тобой горжусь! Иди учиться.
А подрастешь, так возвращайся
И замуж за меня ты собирайся.
И будешь править ты всем царством!
Ну, все, пока. А школе – здравствуй!

Царь обращается ко всем присутствующим:

Царь-батюшка:

На сим прощаюсь,
Буду скоро.
Всех обнимаю.
Быстро в школу!
Гранит науки вы грызите,
И знания всегда цените.
А кто не хочет вдруг учиться,
Всех загоню в свою темницу!
Понятно? Да? Целую крепко!
И с ВПРом всех вас, детки!

Все выходят и кланяются под аплодисменты зала.

Автор статьи: Наталья Решетнякова.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий