Сложные загадки
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)
Один льет, другой пьет,
Третий — зеленеет и растет. (Дождь, земля, трава)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, —
А достать не могут. (Месяц)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива,
Он копытцами: цок-цок!
Покатай меня, дружок! (Жеребёнок)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
Источники
- https://temiday.ru/zagadki-na-logiku-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami/
- https://millionzagadok.ru/detyam/logicheskie.html
- https://nauka.club/literatura/zagadki/dlya-detey-7-let.html
- http://NII-Evrika.ru/zagadki-dlya-detej-5-let-s-otvetami/
- https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej-5-6-let/
- https://vdekrete.info/zagadki-dlya-detej-5-6-let.html
- https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/logicheskie-zagadki-s-otvetami.html
- https://prozagadki.ru/20910-zagadki-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-top-50.html
- https://nauka.club/literatura/zagadki/dlya-detey-6-let.html
Загадки на логику для детей
Загадка для детей №1
Надо из 8 спичек сложить 3 квадрата. При этом спички ломать нельзя. Ответ: Ломать спички нельзя, но про наложение спичек друг на друга ничего не указано. Поэтому получаем 2 квадрата со стороной в 1 спичку и один со стороной в половину спички.
У двух подруг было по одинаковой коробке конфет. В каждой — 12 штук. Первая съела несколько сладостей. Вторая съела столько, сколько осталось в коробке у подруги. Сколько конфет осталось у подруг на двоих после этого? Ответ: У подруг на двоих осталось 12 конфет.
Загадка для детей №3
Загадка для детей №4
В одной семье у двух сестер по одному брату у каждой. Сколько всего детей в семье? Ответ: Всего 3 ребенка: две сестры и брат.
Загадка для детей №5
Загадка для детей №7
Загадка для детей №8
Загадка для детей №9
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? Ответ: Пять
Загадка для детей №10
Летели галки, сели на палки.
Сядут по одной — галка лишняя,
сядут по две — палка лишняя.
Сколько было палок и сколько было галок? Ответ: Три палки и четыре галки
Загадка для детей №11
Головоломка Льюиса Кэрролла
Ответ: Один из вариантов решения головоломки изображен на рисунке.
Загадка для детей №12
Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? Ответ: Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой
Загадка для детей №13
Когда утка стоит на обеих лапах, она весит 6 кг. Сколько будет весить утка, если она подожмет одну лапу? Ответ: Ее вес не изменится — утка будет весить 6 кг.
Загадка для детей №14
В кармане лежат две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? Ответ: 10 коп. и 5 коп., так как в условии сказано, что только одна монета не пятак. Задание основано на психологической особенности человека, запоминать главные факты из условия задания. В данном случае, что монета не пятак.
Загадка для детей №16
Катя и Маша пробежали вместе 50 метров. Сколько метров пробежала каждая девочка? Ответ: Каждая девочка пробежала по 50 метров.
Загадка для детей № 17
Ответ: В кружка написано количество примыкающих к ним двухзначных цифр.
В одном доме по соседству живут три мальчика – Миша, Саша и Костя. Саша выше Кости, Костя выше Миши. Кто из мальчиков выше всех? Ответ: Самый высокий мальчик — Саша
Загадка для детей №19
Ответ: Число 87. Если перевернуть картинку, то все становится очевидно. Так как фактически нумерация – это перевернутое изображение числового ряда от 86 до 91.
Загадка для детей№20
Загадка для детей №21
На трех тарелках разного цвета лежат ягоды – земляника, малина и смородина. Земляника лежит не в зеленой и не в синей тарелке. Смородина не в синей и не в красной тарелке. В какой тарелке, что лежит? Ответ: Земляника – в синей, малина – в красной, смородина — в зеленой.
Загадка для детей №22
Диаметр глубокого круглого озера равен 200 метров, посередине озера находится остров, на котором растет дерево. На берегу также есть дерево. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной немного более 200 метров. Как ей попасть на остров с помощью веревки? Ответ: Человек может привязать один конец веревки к дереву на берегу, а потом, держа в руках другой конец веревки, обойти озеро кругом, после чего привязать к тому же дереву и другой конец. Теперь между двумя деревьями натянута двойная веревка, держась за которую человек сможет перебраться на остров.
Загадка для детей №23
Три подружки – Лена, Юля и Таня – живут в одном трехэтажном доме, но на разных этажах. Лена живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Юля живет не на втором этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждая девочка? Ответ: Лена – на втором, Юля – на третьем, Таня – на первом.
Загадка для детей №24
Собрались как-то пятеро друзей и решили посчитать, сколько у них ЭТОГО. У Петра оказалось 5, у Василия 15, у Бориса 10, а у девушки Зины целых 20. Сколько по вашему должно быть у Аркадия? Ответ: У Аркадия будет — 15. Количество слогов в полном имени, умноженное на 5.
Запутанная карманная история
Загадка для детей №25
Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть? Ответ: Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят
Загадка для детей №26
У Саши 3 машинки разного цвета – красная, зеленая и желтая. Он хочет перевезти на машинках три игрушки – медвежонка, зайчика и волка. На зеленой машинке он повезет не зайчика и не волка, на желтой – не волка и не медвежонка. Какую игрушку повезет Саша на каждой из машинок? Ответ: На зеленой — медвежонка, на красной — волка, на желтой зайку.
Загадка для детей №28
Логические задачи с подвохом для детей
Логические задачи с подвохом — это нестандартные задачи. На первый взгляд в вопросах нет ничего необычного. Но задачи с подвохом, как правило, не без чувства юмора. Чтобы дать правильный ответ нужно быть очень внимательным и уметь размышлять. Задачи с подвохом отлично развивают сообразительность и нестандартное мышление. Они побуждают ребёнка прислушиваться к речи: к интонации, фонетическим нюансам, распознавать многозначность одной и той же фразы.
Например, на вопрос «Почему гуси плавают?» сразу хочется ответить: «Ну уж такими их создала природа». Но на самом деле надо услышать не «Почему», а «По чему», и тогда ответ будет: «По воде». Вопрос «Что в начале книги?» не надо понимать буквально. Правильный ответ: «Буква К».
Задания непростые. Несколько раз, медленно прочтите ребёнку вопрос. Дайте ему время подумать и найти верный вариант.
Начнем отгадывать с прорисованных задач. Это несколько страничек из моей книги.
Ответ
Буква Ц. Орехи не умеют ходить.
Ответ
Два: правый и левый. Дождаться, когда она улетит.
Ответ
Буква К. Нет, пингвины не разговаривают.
А теперь пусть ребенок все представляет в своей голове. Это тоже очень полезно, особенно для развития наглядно-образного мышления.
- Что может быть больше слона и одновременно невесомым?Ответ
(тень)
- Что у коровы позади, а у аиста впереди?Ответ
(буква а)
- Сколько горошин войдёт в стакан?Ответ
(горошины не ходят)
- Почему, когда хочешь спать, идёшь в кровать?Ответ
(«по чему» — по полу)
- Что бросают в кастрюлю, прежде чем в неё что-то положить?Ответ
(вгляд)
- Какой конь не ест овса?Ответ
(шахматный)
- Что может в одно и тоже время стоять и ходить, висеть и лежать, ходить и бежать?Ответ
(часы)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?Ответ
(сено)
- Почему цапля стоит на одной ноге?Ответ
(если цапля поднимет вторую ногу, то упадёт)
- Каким гребнем волосы не расчешешь?Ответ
(петушиным)
- Что не войдёт даже в самую большую кастрюлю?Ответ
(её крышка)
- Почему курица кладёт яйца?Ответ
(потому что, если она их бросит, то они разобьются)
- Когда котёнка покупают, каким он бывает?Ответ
(мокрым)
- Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко?Ответ
(перо)
- На что похожа половина яблока?Ответ
(на вторую половину)
- Чем кончается лето и начинается осень?Ответ
(буквой О)
- Из какого крана не берут воду?Ответ
(из подъёмного крана)
- Какой колокольчик не звенит?Ответ
(цветок)
- Может ли страус назвать себя птицей?Ответ
(нет, потому что страусы не умеют говорить)
- Какой рукой лучше размешивать чай?Ответ
(в которой ложка)
- На какой вопрос не дашь утвердительный ответ?Ответ
(«Ты спишь?»)
- Какая птица яиц не несёт, но сама из них вылупляется?Ответ
(петух)
- Что идёт из города в город, но при этом не движется?Ответ
(дорога)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?Ответ
(сон)
- Сколько поворотов у дороги?Ответ
(два-правый и левый)
- Как можно снять колесо за одну секунду?Ответ
(фотоаппаратом)
- Каких камней нет в море?Ответ
(сухих)
- Что находится в середине капусты?Ответ
(буква У)
- Какая птица состоит из буквы и реки?Ответ
(и-Волга)
- Зачем мы едим?Ответ
(за столом)
- Кто ходит сидя?Ответ
(шахматист)
- На какое дерево садится птица во время проливного дождя?Ответ
(на мокрое)
- Когда забивают гвозди, почему стучат молотком?Ответ
(по шляпкам)
- Как написать «мышеловка» пятью буквами?Ответ
(кошка)
- Когда машина едет, какое колесо не крутится?Ответ
(запасное)
- Отчего утка плавает?Ответ
(от берега)
- Несла бабка на базар сто яиц, одно упало. Сколько яиц осталось в корзине?Ответ
(ни одного, потому что дно упало)
Размышляя над логическими задачами с подвохом, ребёнок поймёт, что за одними и теми же словами часто скрыто гораздо больше, чем можно услышать с первого раза. Это отличная тренировка мышления и внимания.
На сайте можно также , которые отлично тренируют навык работы с закономерностями.
Загадки про времена года
Времена года играют важную роль в жизни каждого человека, ведь от них зависит вид деятельности, качество жизни и привычки любого жителя Земли. Поэтому малыши обязательно должны знать различия между временами года и легко угадывать их в несложных задачках. Попробуйте загадать для начала наши несложные рифмованные головоломки и убедитесь, что ребята с восторгом и энтузиазмом воспримут их.
1. Быстро тает снег на крышах,
Тихий плач сосулек слышен!
Что за радостный сезон
Травкой выстелил газон?
2. Сушит улицы, дворы,
Ткет зеленые ковры,
Разукрасив после стужи
Мой любимый край снаружи!
3. С марта шустро в речке лед
Словно зубками грызет,
И, ощущая голод,
Вокруг съедает холод.
Чтоб росли ковры
Зеленой травы!
4. Каждый год четыре тройки,
Друг за другом мчатся бойко!
(Зима, весна, лето, осень)
5. Час, когда людей когорты
Дружно мчатся на курорты!
6. Сезон в природе,
Когда телега в моде!
7. Когда пейзаж в «покрове молока»,
До горизонта зеленеют дали,
Кружится ветер, веселясь слегка,
И зайцы бегают, забыв надеть сандалии?
8. В это время снег и вьюга,
Жить не могут друг без друга,
Прячут улицы в сугробы,
Не расчистишь, и не пробуй!
9. Когда погода плакса,
Земля темнее ваксы,
А лужи в эту пору
Не меньше, чем озера?
10. Когда мне шепчет: «Здравствуй!»,
Листва под желтой краской,
И ковриком пышным
Слетает под вишню?
Особенности в 6-7 лет
Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.
Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.
В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.
Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты
Загадки для взрослых — с подвохом: лучшая подборка
Загадки с подвохом прекрасный способ повеселиться. Правда помните, что подобный тип загадок для взрослых часто имеет слегка пошлый уклон, а потому выбирать их для развлечения нужно только в том случае, если планируется встреча близких друзей.
Загадки для взрослых — с подвохом:
- Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин.)
- Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место.)
- А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю.)
- Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора.)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать.)
- Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях.)
- В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика.
- Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга.)
- Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — всем известный Хрюша.)
- В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом.)
- Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками.)
Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
(Ответ: 50 копеек)
***
Загадка
По чему ходят часто, а ездят редко?
(Ответ: По лестнице)
***
Загадка
Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
(Ответ: Дорога)
***
Загадка
Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
(Ответ: 3 палки, 4 галки)
***
Загадка
Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
(Ответ: В шахматах)
***
Загадка
Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
(Ответ: Воскресенье)
***
Загадка
Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
(Ответ: Дорожной)
***
Загадка
Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?
(Ответ: Гвозди)
***
Загадка
У кого за носом пятка?
(Ответ: Обувь)
***
Загадка
В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
(Ответ: 6)
***
Загадка
На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
(Ответ: 20)
***
Загадка
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)
***
Загадка
Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?
(Ответ: Локоть правой руки)
***
Загадка
За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)
***
Загадка
С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
(Ответ: С утки (сутки)
***
Загадки на логику — интересные
Загадки на логикуИнтересные загадки на логику:
- Союз, число потом предлог — вот и вся загадка. А чтоб ответ найти ты смог, о реках вспомнить надо. (Ответ — исток.)
- На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? (Ответ — 80 секунд.)
- Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали? (Ответ — для защиты от грязи, так как канализации не было и помои выливали прямо на улицу.)
- Человек скупал фрукты по 10 рублей за штуку, но продавал их по 5 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось? (Ответ — он был миллиардером.)
- Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно? (Ответ — это Папа Римский.)
- Можно ли с помощью сети ловить воду? (Ответ — можно, если вода замерзла.)
- Что станет больше, если его перевернуть вверх ногами? (Ответ — число 6.)
- Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую? (Ответ — локоть правой руки.)
- В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца? (Ответ: пятница. Воскресенья выпадут на числа: 2, 9, 16, 23, 30.)
- Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна ее половина находится в воздухе, а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадет? И почему? (Ответ — лед. Он растает, и банка упадет.)
- Где люди платят за то, что у них отнимают? (Ответ — парикмахерская.)
- Разутый, но в сапогах. Ходит по земле, но вниз головой. (Ответ — гвоздь в сапоге.)
- Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны? (Ответ — пони, Япония.)
- Где на Земле дует всегда южный ветер? (Ответ — на Северном полюсе.)
- Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (Ответ — две, ноль и один.)
- Ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? (Ответ — мертвому пенсия не дают.)
- Какой остров сам себя называет предметом белья? (Ответ — Ямайка, я — майка.)
- Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках. (Ответ — новорожденный.)
- Из какого крана нельзя помыть руки? (Ответ — из строительного.)
- Какой человек сможет удержать слона? (Ответ- шахматист.)
Загадки для детей 7-8 лет
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.
(Дни недели)
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
(Молния)
С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!
(Фотоаппарат)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.
(Кисть)
Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.
(Компас)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
(Мостик)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
(Мел)
В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.
(Салют)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…
(Лисички)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться
Каково мышление в 6-7 лет?
К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.
У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.
Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.
Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.
Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:
- самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
- уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
- уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.
Логические загадки для детей 12 лет
В руках многих бывает,Все новости знает,Не умеет говорить,Но читать нам всем велит.(газета)
Не земля и не озёра,Глубоко, но и не море.Если вступишь ты в него,Утянет быстренко на дно.(болото)
Идут и стучат, вставать рано велят.(часы)
Какими разными могут быть логические загадки! Для решения некоторых из них не нужно знание цифр и умение считать. Здесь потребуется смекалка, сообразительность, кругозор и воображение
То есть логические задачи и загадки не всегда содержат в себе какое-то математическое действие, но при этом они включают в работу разные познавательные процессы ребёнка: внимание, воображение, память, мышление.
Важный совет: разделение логических задач и загадок по возрастам условно. Ребёнок пяти лет может с лёгкостью решить задачу для шести- или семилеток, но ошибиться в задаче для четырёхлетних детей. Поэтому в подборе логических задач ориентируйтесь только на уровень знаний своего малыша. Загадки на логику не должны быть слишком лёгкими (иначе не будет стимуляции мышления) или слишком сложными, так как в этом случае у ребёнка пропадёт интерес и мотивация.
Лучший вариант – придумать логические задачи самостоятельно. Как это сделать, мы сейчас вам подскажем.
«Чёрное-белое»
Заранее приготовьте разные картинки, а потом попросите малыша назвать их. Чем изобретательнее получится ответ, тем лучше. Позже можно усложнить загадку, перевернув её условие: вы называете самые неожиданные свойства и качества предмета, а ребёнок старается угадать, о чём идёт речь.
«Растеряша»
Ситуативная задачка: «Золушке нужно прибрать дом, но она не может найти веник и совок. Чем можно заменить эти предметы, чтобы помочь Золушке с уборкой?». Вместе придумайте самые смешные и невероятные решения, а потом зарисуйте ответ.
«Противоречия»
Предложите малышу подумать над необычной задачкой: «Учёные вывели новую породу слонов, у которых нет хобота. Как помочь такому слону выжить и какие проблемы его могут ожидать?». Решение таких заданий помогает развивать креативность и способствует расширению кругозора.
«Предметы наоборот»
Вместе с ребёнком поразмышляйте, какими могли бы стать привычные предметы, если бы у них появились противоположные свойства. Например, ножик режет, а антиножик – делает тупыми острые предметы.
«Сказочный винегрет»
Придумайте новую сказку, используя сюжет и героев любимых историй. Пусть Снежная королева будет доброй, а колобок – злым персонажем, лиса — трусливой, а заяц — храбрым задирой. Пофантазируйте и придумайте совершенно новый рассказ! Такая игра позволяет развивать воображение и фантазию, а также учит находить выход из самых неожиданных ситуаций.
Неважно, какие задачки на развитие логики вы предпочтете, найденные в сети или придуманные самостоятельно
Любая из них в занимательной игровой форме поможет ребенку потренировать мышление, внимание, память и воображение
Предлагаем пройти тест на логику для детей. Тренируйтесь в увлекательной форме!
Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Для школьников 7 лет
Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.
Собираемся в школу
* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга)
* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель)
* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка)
Транспорт
* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус)
* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет)
* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед)
Профессии
* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер)
* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач)
* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар)
* * *
Учит рисовать, считать, писать,
Книжки умные читать,
Учит буквам, цифрам, словам,
Как вторая мама она нам. (Учительница)
Про морских обитателей
* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба)
* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак)
* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба)
Про птиц
* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел)
* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка)
* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки)
* * *
Голос ясен и чист,
Поет птичка, как артист. (Соловей)
Младший школьный подростковый возраст
10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.
Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.
Задача №5
Мудрецы и колпаки.
Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.
Вопрос: как мудрец догадался?
Ответ
После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.
Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:
«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»
Да, такая вот интересная задача.
Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.
Загадки на внимательность и логику
Загадки на логику и мышление:
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? Это были дед, отец и сын.
- На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
- Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? Запятую.
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? 1 час 40 минут = 100 минут.
- У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола? Пять.
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Температуру, время.
- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково.
- Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? Оба человека играли разные партии с другими людьми.
Загадки про рыб
Вопросы про морских и речных обитателей подойдут для ребят постарше (с седьмого года жизни), т.к. большинство малышей еще не очень хорошо разбирается в рыбках.
1. Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине —
И щука не проглотит.
(Ерш)
2. Он по морю плавает, словно пароход,
Никого не обижает, тихо-тихо так живет!
Несмотря на рост огромный, вовсе не шалит —
Добродушный и веселый, чудо-юдо рыба … (Кит)
3. Плавает в аквариуме в золотой чешуйке,
Плавнички раскинув, хвостиком виляет
И сама проказница, видимо, не знает,
Что смотрю я на нее с доброю улыбкой —
Вот, такая у меня — золотая … (Рыбка)
4. В озере большая злюка,
Зубастая и хищная … (Щука)
5. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)