«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления
Необходимые реквизиты:
карточки с разными рисунками.
Сценарий игрового процесса:
- На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
- Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
- Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
- Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
- Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.
Требования:
- Возрастной предел: 6 – 12 лет.
- Количество: от 3 и более игроков.
- Тип игрового процесса: неподвижная игра.
Конкурсы женщинам за столом
- Перед женщинами ставятся тарелка с набором одинаковым продуктов. Это могут быть фрукты, мороженое; сыр, колбаса, зелень или любой другой. Нужно приготовить вкусное блюдо за 3 минуты. У кого получилось вкуснее и оригинальнее, побеждает.
- Первая участница называет какое-либо кулинарное блюдо, например, винегрет. Следующая, должна назвать блюдо на последнюю букву, в данном случае «т» (тефтели) и т.д. Побеждает хозяюшка, которая знает больше всех названий блюд.
- Одной из участниц завязывают глаза и ставят перед ней тарелку с каким-либо блюдом. Нужно определить, что это за блюдо и из чего оно состоит.
- Женщинам вручаются ножницы и салфетка. Задание — вырезать из нее снежинку за одну минуту. Победительницу выбирает именинник.
- Все присутствующие женщины должны вспомнить и напеть колыбельную песню. Выигрывает та, кто больше всех вспомнит таких песен, не повторяя предыдущие.
- Для этого конкурса понадобятся несколько кукол и пеленок. Задача — спеленать куклу быстрее всех.
- В этом конкурсе первая участница вспоминает какую-либо сказку и начинает ее рассказывать. Через 5 секунд после нескольких предложений, замолкает и сказу продолжает следующая участница, которая тоже должна уложится в 5 секунд Тот, кто запнется, выбывает из игры.
- Придумать другое название сказкам, например, вместо «Теремок» — «Дворец», «Золотая рыбка» — «Оловянная рыбка» и т.д.
- На карточках заранее пишется набор продуктов, необходимых для приготовления какого-либо блюда. Например, лук, соленые огурцы, морковь, свекла, горошек, картофель (винегрет). Участницы конкурса должны угадать, что можно из этого приготовить.
- Женщинами демонстрируются навыки вождения. Для этого им выдаются игрушечные машинки с веревочкой. Необходимо преодолеть заданный маршрут, не нарушая правила..
Фанты
В мешочек складываются пронумерованные цветные бумажки с написанными на них заданиями. Задания могут быть следующие: спеть песню, исполнить танец, разгадать загадки, назвать количество слов, равное числу лет именинника, на ту букву, на которую начинается его имя, сказать столько же смешных комплиментов имениннику и т.п. Задания должны быть интересными и несложными. Во втором мешочке находятся подарки-призы, на которые прикреплены номера. Гости по очереди вытягивают из первого мешочка бумажки с заданиями и выполняют их. Если ребенок выполнил задание под номером один, то он получает подарок под тем же номером.
«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят
Сценарий игрового процесса:
- Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
- Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
- Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят: — Отворитесь навсегда! «Воротики» говорят: — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей. «Воротики» закрываются.
- Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
- Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.
Требования:
- Количество: от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«Колечко» выявит быстроту реакции игроков
Для реализации игры понадобятся реквизиты:
- мелок либо верёвка;
- одно кольцо.
Сценарий игрового процесса:
- Сначала чертят линию.
- За линией стоит водящий.
- Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
- Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
- Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
- Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит: — Колечко, колечко, выйди на крылечко.
Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.
- Возрастной предел: 4 – 10 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
Конкурсы для детей от 3 лет на быстроту и развитие мелкой моторики
«Сто кусочков»
Необходимый реквизит:
разноцветная бумага.
Все трехлетки маленькие мастеры-ломастеры. Поэтому такие конкурсы для детей в 3 года, как этот, точно приведут их в восторг. Каждому участнику дают яркий листок бумаги и предлагают разорвать его на мелкие кусочки. Выигрывает тот участник, который за отведенное время измельчит свой лист на большее количество частичек.
«Сбор урожая»
Необходимый реквизит:
- корзинки или ведерки;
- игрушечные шишки, овощи, фрукты.
По игровому коврику ведущий разбрасывает игрушки, каждому ребенку дают корзинку. Как только начинает звучать музыка, все малыши начинают собирать игрушечный урожай. Побеждает тот, у кого окажется больше собранных предметов в корзине.
«Собери пазл»
Необходимый реквизит:
картинки, разрезанные на крупные части, или пазл с большими элементами.
Конкурсантам раздают картинки или пазлы, состоящие из нескольких частей. Побеждает тот, у кого быстрее получится собрать изображение правильно. Подбирайте простые и яркие картинки, чтобы не усложнять малышам задачу.
Необходимый реквизит:
- карточки с изображением животных,
- карточки с изображением еды.
Сначала необходимо назвать всех животных, показывая детям карточки. Затем следует назвать животное, например, «обезьяна», и ребенок, который быстрее всех покажет на карточку с нарисованной обезьяной, получит приз.
Игру можно усложнить, называя только первую букву в названии животного. Например, ребенок должен найти карточку с названием животного, которое начинается с буквы «Ф».
Для разнообразия можно заранее приготовить карточки с изображением еды и попросить детей найти пару, то есть животное – еда (кошка – сосиска, обезьяна – банан).
Игру рекомендуется продолжать до тех пор, пока каждый ребенок не получит приз.
Увлекательные конкурсы для мальчиков 10-12 лет
Играющим предлагается несколько замков и множество разнообразных ключей.
Задача – открыть каждый замок.
Собери дракона
Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл.
Черепашки-ниндзя
В конкурсе участвуют пары, которые становятся друг к другу спинами и сцепляются локтями.
Задача – добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.
Монстрик
Нарисовать несуществующее забавное животное и придумать ему название. Выигрывает то, у кого зверик получился не похожим на настоящих.
Дополнительные баллы даются за рассказ о повадках и привычках этого чудо-юда.
Рыболов
Играющие получают по длинной палке с леской или верёвочкой, на которой прикреплён магнит.
Перед ними лежат игрушки с магнитами. Задача – «выловить» с закрытыми глазами как можно больше «рыбок». Сложность в том, что играют парами: «зрячий» руководит действиями «рыбака», у которого глаза завязаны.
Вариант – можно прикрепить скотчем небольшие магниты к конфетам. И тогда удовольствие после игры будет ещё и сладким.
Пиратская карта
Заранее нарисовать несколько карт комнаты с указанием крестиком место «тайника». Перепрятывая «клад» (любой предмет), каждый раз просить «пирата» найти его, ориентируясь по карте.
Жадина
Перед детьми лежат разнообразные вещи (одежда, кухонная посуда, канцелярские принадлежности и др.) Играющие должны взять максимальное количество предметов.. Можно удерживать руками, головой, помогать коленками…
Выиграет тот, кто сумеет больше собрать и не уронить предметов.
Собери пугало
Гости делятся на две команды. Перед каждой набор различных предметов одежды (шарфы, полотенца, шапки, рубашки и т.д.) Нужно соорудить из подручных средств «пугало».
Выигрывает креативная команда.
Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми
Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.
Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.
А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!
«Распутай клубок» и проверь мышление и логику
Необходимые реквизиты:
разноцветные ленточки одинакового размера.
На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.
Сценарий игрового процесса:
- На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
- Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
- Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
- Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.
Требования:
- Возрастной предел: 6 — 14 лет.
- Количество: от 4 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
«В поисках клада»
Игра, которая обязательно понравится имениннику. Виновника торжества просят ненадолго выйти из помещения (или удалиться на короткую прогулку, если день рождения отмечают на улице). В это время его товарищи прячут в разных местах подарки (приобрести можно дешевые сувениры, сладости и т. д.). Задача именинника – найти презенты, ориентируясь на подсказки окружающих. Последним можно лишь говорить: «Холодно» или «Тепло», а также «Жарко». Чтобы другим детям не было обидно, в качестве вознаграждения за их труд (за то, что они прятали подарки) им можно выдать шоколадные монетки или медальки.
Интеллектуальные конкурсы
При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.
Самый серьезный гость
Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4—5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.
Чемоданчик
Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.
Верю — не верю
Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.
- Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
- В России растет больше всего репы (в Америке).
- Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
- Можно увидеть радугу ночью (верю).
- Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
- Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
- Дельфины – это маленькие киты (верю).
- Когда пчела кусает, она погибает (верю).
- Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
- Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).
Хитрые загадки
- Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
- Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…( Айболит — Карабас).
- В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка — Шарик).
- Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…( Колобок — Иван-Царевич).
- Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…( Чебурашка — Колобок).
- Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…( Яга — старуха Шапокляк).
Угадай рисунок
Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.
Конкурсы на день рождения (4 года)
Сразу скажу, что на моем сайте достаточно много конкурсов для этой возрастной группы. Собраны они тут:
А теперь посмотрим, что было у Маруси:
«Помоги маме сварить компот»
Мы воспользовались тем, что в студии был бассейн с пластмассовыми шариками, и пошли к нему будто на базар за фруктами. Каждый ребенок выбрал себе 3 фрукта и их назвал. Потом все выстроились и получили поварешки. На другой стороне, мамы или папы каждого из них тоже выстроились. Задание: надо все 3 фрукта отнести родителю в поварешке по одному. Побеждает, естественно, самый быстрый и ловкий. Ему на одежду (или на руку) цепляем самый большой стикер (голографические наклейки), всем остальным детям — стикеры поменьше, но обязательно!
Самый быстрый Кенгуру
Я заранее пришила к наволочкам по игрушке, чтобы ее видно было. С одной стороны выстроились родители, на другой стороне их ждали дети. Родители залезли в наволочки (с животиками-караманами )допрыгали до своих детей, и передали животики детям, а дети доскакали обратно.
Игра «Разбуди дракона»
Ведущий в маске или шапке дракона (можно заменить на любое животное). Детям раздаются пищалки, свистульки. У нас были с раскручивающимися штучками. Дети (лесные добрые животные) разбегаются в свои норки (напольные пазлы по количеству детей раскладываются хаотично по полу). Как только Дракон (ведущий) заснул, они выбегают из нор и дразнят его, пищат и свистят. Дракон просыпается и ловит зверят, потом опять спать ложится. Дети с восторгом убегают, путают норы, теряют от смеха свистульки.
Спектакль «Бобик в гостях у Барбоса»
Сыгран почти по Носову. Все построено на игре слов, с добавлением новых реалий в квартире Барбоса. Например, Бобик удивляется, что есть холодильник. Барбос говорит, что там все морозится, что там лед. Бобик спрашивает, так там можно на коньках кататься что ли?
Бобик удивляется, что есть гладильная доска. Барбос объясняет, что на ней всех гладят. Бобик, живущий без ласки, хочет, чтобы и его погладили. Удивляется стиральной машине, ищет где у нее руль и кто водитель… и т.д.
Для детей 4 лет это уже понятно. Они смеются и с мест подсказывают. Потом включается песенка «Человек собаке друг», а детям раздаются музыкальные инструменты. Собаки танцуют, а дети играют под музыку. Всем весело.
Шоу мыльных пузырей (30 минут)
Все были в восторге. Особенно от возможности самим делать пузыри и от гигантских пузырей. На это стоит потратиться. Тем более, что в провинции это не очень дорого. А как вам именинница с подружкой в гигантском пузыре? Представляете, сколько впечатлений?
После мыльных пузырей чаепитие с тортом. Для детей были только торт, сладкие кармашки, фрукты. Стол мы украсили белой скатертью, букетиком и тарелочками с рисунками животных.
Родители угощались закусочками посерьезнее: миниатюрные шашлычки из семги и курицы, профитроли сырные, рулетики. Все маленькое, аккуратное, чтобы все съелось и домой не надо было везти.
Все гости получили шоколадку «Маруся». Нет, это не описка! Именно «Маруся», а не «Аленка». Состав: хитрин, капризин, манипулятор, идентичный натуральному.
Вот какой был шикарный праздник! Думаю, у Маруси и ее гостей осталась куча ярких впечатлений.
Спасибо, сестричка, за идеи! Я вас всех очень люблю!
С днем рождения, Маруся!
Игры конкурсы для девочек 9, 10, 12 лет
В празднование дня рождения можно добавить конкурсы, в которых будут участвовать только девочки или только мальчики.
“Модница”
Ведущий вызывает 5-7 девочек и дает им задание найти в комнате предмет, которым получится украсить себя к празднику. На выполнение дается 5 минут. Девочки начинают бегать и искать красивый предмет или украшения. По истечении времени зрители оценивают каждую участницу и выносят решение. Желательно посадить в жюри мальчиков, чтобы они выбрали самую смешную модницу.
Облегчить задание девочкам можно, если подготовить заранее для них украшения. Например, заколки, резинки, банты, ленты, ободки и т.д.
“Кто там спрятался”
Для конкурса нужно распечатать 10-20 листов с изображениями героев из мультфильмов. Ведущий закрывает картинку другим листом, а потом постепенно опускает лист.
Гости должны угадать героя по небольшому фрагменту изображения. Кто угадает первым, выигрывает приз.
“Грустная принцесса”
Среди девочек выбирают участницу (не именинницу) и сажают ее на стул в центр комнаты. Девочка должна изобразить грустное лицо, сидеть, не улыбаясь.
Другие участницы должны рассмешить ее любыми способами. Однако прикасаться к девочке не разрешается.
“Заводная кукла”
На маленьких кусочках бумаги пишут имена участников и опускают записки в корзинку. Ведущий придумывает задание, а потом вытаскивает бумажку с именем и говорит, кто будет выполнять его.
Примеры заданий:
- Показать жестами без слов какое-нибудь животное.
- Спеть песню, предложенную гостями.
- Станцевать русский народный танец.
- Изобразить эмоцию с помощью мимики.
- Нарисовать на листе бумаги какое-нибудь животное и продемонстрировать зрителям.
- Рассказать стихотворение о зиме.
- Придумать комплимент имениннику и его родителям.
- Изобразить примерного ученика.
- Перечислить 5 своих любимых книг.
- Достать конфеты из бокала без помощи рук.
“Стилисты-художники”
Девочки разбиваются на 2 команды по 3-4 человека в каждой. Одна команда – это художники, вторая – клиенты. Художникам выдают акварельные краски и они должны нарисовать клиентам смешной гримм или сделать макияж.
У кого получится смешнее, тот и побеждает. Рисовать на лице можно животных, забавные рожицы, цветочки и т.д. Можно приобрести специальные краски для аквагрима, чтобы не вызвать аллергию у детей.
“Поделись улыбкою своей”
Ведущий раздает всем девочкам карточки, на которых написаны задания. Девочкам нужно улыбнуться, как герой, указанный на карточке.
Например, участница должна улыбнуться (посмеяться, усмехнуться), как:
- Мона Лиза.
- Девушка из рекламы.
- Собака своему хозяину.
- Двоечник, который получил пятерку.
- Учитель своему ученику.
- Ребенок.
- Кот Леопольд.
- Чайка.
- Тюлень.
- Принцесса.
Чтобы никому не было обидно, жетоны раздают всем девочкам за участие.
“Танец с веером”
Девочкам раздают вееры и кладут на них перышко. Участницы должны танцевать, удерживая веер так, чтобы перо не улетело. Выигрывает девочка, которая дольше всех сможет удержать перо.
Беззвучные действия
Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно…
- опустить ложку в стакан;
- положить вилку на тарелку;
- поставить чашку на блюдечко;
- закрыть кастрюлю крышкой;
- снять крышку с чайника.
При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.
Дело в шляпе
Игра для 5-6 человек. Каждый должен надеть на голову шляпу, каждому одну руку привязывают к туловищу. В комнате или на улице, в зависимости от того, где отмечают день рождения, чертят круг или обозначают его при помощи ленты, цветного скотча (если тот не повредит напольное покрытие). Игроки входят в этот круг и по команде ведущего пытаются отобрать у противника шляпу, защищая при этом свою собственную. Сделать это с одной свободной рукой не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждый, кто лишается шляпы, выбывает из конкурса. Тот, кто продержится с головным убором дольше всех, побеждает.
«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость
Необходимые реквизиты:
- материя(2х2);
- ленточки;
- ПВА клей.
Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.
Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.
Сценарий игрового процесса:
- Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках. Когда главная «пчела» говорит: «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа. «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева. «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
- Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.
Требования игры:
- Возраст ребят от 6 до 12 лет.
- В игре участвуют от 7 и более игроков.
- Тип игрового процесса: подвижная игра.
Интересные и веселые игры на день рождения для детей
Подвижные игры позволят малышам не сидеть на месте, а логические смогут развивать мышления и вызовут дух соперничества.
веселые игры на День рождения
Игра «Цветовосприятие»
Для проведения этой игры рекомендуется найти два разноцветных обруча. При неимении таковых, их можно заменить на ленты. Для этого вам понадобится не менее двух метров красной и двух метров зеленой толстой атласной ленты.
Их нужно сложить кольцом на полу в самой большой комнате. Задание: насобирать в доме вещи, которые отвечают цвету лент и сложить их в центр круга.
Игра «Приделай хвост»
Для этого следует подготовить ватман размером А1. На нем следует красиво нарисовать ослика или любое другое животное. Ослик должен быть без хвоста (как ослик Иа в мультике про «Винни Пуха»). Каждому ребенку завязываются глаза, вручается хвостик, сделанный из ниток (пряжу заплетите в косичку и распушите).
Дети поочередно подходят к плакату и иголочкой прикрепляют хвост. Конечный результат всегда радует и вызывает счастливые эмоции, так как редко кому удается приделать хвост к нужному месту.
игра «Приделай хвост» для детей и взрослых
шаблон ослика без хвоста