Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Далее следуют игры, что предполагают более взрослых детей, но их можно начинать проводить и с данной категорией ребят, но если они к ним готовы.

Эстафеты:

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Пожарные

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

Игры на тему природы

В любом походе очень важно ориентироваться в местности, знать название съедобных и несъедобных грибов, ягод, полезных трав и т.д. Такие игры в походе для детей позволяют закрепить знания и узнать что-то новое можно во время игры

«Лесные грибы и ягоды»

В игре принимают участие лица всех возрастов. Каждому участнику выдается карандаш и листок бумаги. В течение 5 минут игроки вспоминают и пишут название грибов и ягод, которые им известны. Напротив каждого наименования указывается съедобное это растение или нет. В конце игры каждый зачитывает свой список. Побеждает тот, у кого больше всего правильных обозначений «съедобного» и «несъедобного». Подобные игры для похода в лес позволяют научить подрастающее поколение азам туризма.

«Лечебные чаи»

Участники похода разбиваются на две-три команды. Каждой команде выдается карандаш и ручка. В течение 10 минут участники должны не только вспомнить название трав, из которых можно приготовить целебный напиток, но и в конце объяснить, в чем его преимущество.

«Скакалка»

Для игры понадобится скакалка. Каждый игрок поочередно прыгает через скакалку и называет известные ему растения. Чем их будет больше, тем лучше. Побеждает тот игрок, который назвал наибольшее название.

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму

Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:

Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

 «Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Полоса препятствий

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Игра «Кис-мяу»

Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:

Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом. Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да». Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права). Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых. Синий — поцелуй руки.Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Черный – «пендель под зад».

Веселая эстафета на природе

«Переносим раненого«. Из команды нужно выбрать 3 человека. 2 человека — это носильщики, а 1 — раненый. Задача таких троек перенести раненого быстрее соперников, но при этом нужно быть не только быстрыми, но и аккуратными, чтобы раненый не выпал из носилок. «Пингвинята«. Задача участников — зажать между коленками теннисный шарик и дойти в таком положении до стула и обратно

Здесь важно именно дойти быстрым шагом — бежать и прыгать нельзя. «Плавцы«

Каждый участник надевает ласты, в одну руку берет стакан с водой и поднимает его вверх над головой, а второй рукой ему нужно повторять движения, якобы он плывет

Победит та команда, которая справится с задачей быстрее других. «Поливалки«. Участники в командах делятся по 2 человека. Одному участнику выдается в паре в руки пустой стакан, а другому — полная бутылка. Дети должны добежать до стула так, чтобы один переливал воду из бутылки в пустой стакан. После того, как они добегут до стула, ролями нужно поменяться — из стакана нужно переливать воду в бутылку. «Цветники«. Напротив каждой команды устанавливается по 6 банок одинакового литража. Эти банки будут выполнять функцию цветов. Задача участников — в процессе эстафеты наполнить каждую баночку одинаковым количеством воды. Для этого ему нужно на старте наполнить свой стакан водой из ведра, которое также выдается каждой команде. Победит та команда, участники которой смогут примерно одинаково заполнить все баночки.

Игры для детей на воздухе летом, в которые можно сыграть прямо сейчас

1.  Кошка и мышки – играть могут 5 или более детей разного возраста.

На асфальте или земле чертится многоугольная. В фигуре должно быть столько углов, сколько детей принимает участие, за вычетом одного. Если играют пятеро, значит рисуем прямоугольник, если шестеро, то углов будет пять. Ведущий становится в центр фигуры, это кошка. Остальные встают по углам, это мыши. Кошка медленно поворачивается вокруг себя, приговаривая:

Мышка, мышка, Продай уголок!

После этих слов мышки должны поменяться местами, перебежав из угла в угол, а кошка – поймать их. Тот, кого успела поймать кошка, занимает её место.

2. Перепутаница – игра для детей любого возраста и взрослых.

Из игроков выбираются «мама» и «дочка». Мама отворачивается. Остальные игроки берутся за руки друг с другом, образуя большое кольцо. Дочка запутывает это кольцо так, чтобы не расцеплять руки. Можно поворачиваться, пролезать под руками или ногами, как под воротками, перешагивать через сцепленные руки и так далее. Затем маму просят повернуться и распутать собравшихся, не расцепляя рук. Если ей это удалось, выбирают новых маму и дочку, если нет, игра повторяется в том же составе. Если в игре принимают участие меньше 5 игроков, в качестве помощи используйте кусок верёвки или платка, за которые держатся двое участников.

Игры для детей на свежем воздухе летом, которые потребуют подготовки или инвентаря

3.  Классики «Улитка» – для детей от 5 лет.

На асфальте мелом чертят улитку с большими клетками, которые нумеруют от 1 до 15. Две клетки в разных местах закрашивают – это «пропасти», на которые нельзя наступать. Игрок берёт небольшой камешек или палочку и бросает его в первую клеточку, стараясь не задеть линий. Затем он прыгает на эту же клеточку на одной ноге. Затем носком ноги игрок старается передвинуть камешек на следующую клетку и прыгнуть вслед за ней, на задевая нарисованных линий. Первая ошибка прощается, за вторую ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто смог пропрыгать всю улитку, не задев линий.

4. «Шёл крокодил» – для детей 4 лет и старше.

Для этой игры понадобится скакалка.

Ребёнок прыгает на ней так, как умеет, приговаривая стишок:

Шёл крокодил, трубку курил. Трубка упала и написала.

С этими словами он кидает скакалку на землю, сворачивая её петельками. В одну из таких петель нужно встать на одной ноге, а остальные участники должны считать до 10 и смешить стоящего, чтобы он потерял равновесие. Если ребёнок не смог выстоят на одной ноге, то он передаёт ход следующему игроку. Если справился с заданием, у него есть ещё одна попытка, после чего ход всё равно переходит дальше.

5. Рыбак и рыбки – для детей любого возраста, если они уже умеют прыгать.

Ещё одна интересная игра на воздухе для детей, для которой понадобится скакалка.

Участники выбирают рыбака, который встаёт в центр. Остальные встают вокруг него по широкому кругу. Рыбак берёт в руки скакалку за один конец и крутит её по земле вокруг себя, стараясь «поймать рыбок». Рыбки подпрыгивают при виде скакалки, чтобы она не задела их. Если скакалка задевает чьи-то ноги, он выходит из игры. Последняя самая стойкая рыбка становится рыбаком.

6. «Мячик кверху!» – для детей от 3 лет.

Ведущий подбрасывает мяч как можно выше, крича «Мячик кверху!» В это время все остальные игроки разбегаются. Когда ведущий ловит мячик обратно, он кричит: «Стоп!» Все должны остановиться. Ведущий бросает мячом в игроков, стараясь попасть в кого-нибудь. Если ему это удаётся, ведущий меняется, если нет – игра повторяется с начала.

7. «Хвостики» – игра для любого возраста.

Для игры понадобятся цветные шарфики или ленты по числу игроков. Из них делаются «хвостики» для каждого ребёнка, зацепив их за пояс одежды. Задача каждого – собрать как можно больше хвостиков у других, не дав вытащить свой. Тот, чей хвостик вытащили, выбывает из игры.

Спокойные игры для детей в летнем лагере

Даже дети не могут все время быть активными и подвижными. Как приятно в жаркий денек не скучать в корпусе, а поиграть на улице в тенечке в веселую игру. Предагаю подборку спокойных игр, в которые можно играть с детьми в летнем лагере.

Капитан корабля

 Среди игроков выбирают 2 человек – корабль и капитана. Кораблю завязывают глаза платком. Капитан будет управлять кораблем, подавая ему команды. Оставшиеся игроки становятся скалами и рифами, занимая самые разные позы. Задача капитана провести корабль между скал и рифов и не потопить.

Сундучки

Интересна и игра Сундучки. Это одна и старейших детских игр.

Испорченный телефон

Дети становятся или садятся в ряд на скамейку. Водящий быстро на ухо первому в ряду игроку говорит шепотом слово. Игрок должен передать услышанное слово соседу.

Самое смешное в том, что последний игрок должен вслух назвать услышанное слово, которое бывает довольно далеко от истинно названного.

Да и нет не говорить

Игру Да и нет не говорить также можно использовать для развлечения детей в лагере. Это спокойная и веселая игра на внимательность. 

Пантомима

Многочисленные вариации игры на узнавание загаданного предмета, песни, цитаты, фильма и т.д. без слов. Можно играть как командами, так и просто по жеребьевке.

Повторюшка

Игра на смекалку и запоминание. Дети по очереди называют предмет (из выбранной темы, например животных). Каждый последующий игрок должен повторить животных названных перед ним и добавить свое. Проигрывает тот, кто собьется или не сможет назвать новое животное.

Ручеёк

Эта замечательная старинная игра подойдет для прощального вечера в смене. Количество игроков нечетное, выбирают водящего, а все остальные разбиваются на пары. Пары держась за руки, встают друг за другом. Поднятые вверх руки образуют коридор. Водящий быстро идет по коридору и выбирает себе пару. Эта новая пара становится в конец коридора. Игрок без пары занимает место водящего и также выбирает себе пару. Игра хороша для проявления симпатий.

Смешной вариант ручейка – гусята.
В этом варианте игроки передвигаются гуськом. Первый игрок подходит к другому игроку и кивком приглашает его. Приглашенный «гусенок» становится перед игроком и приглашает следующего – получается длинный ряд гусят.

Паутинка

Длинная веревка запутывается в виде паутины между деревьями или спортивными снарядами на детской площадке.

Игроки по очереди должны проходить сквозь паутинку, но не задеть за веревки.

В эту игру можно играть парами. Одна пара делает паутинку – вторая проходит.

Парикмахер

Конкурсная игра на самую: красивую, страшную, необычную или какую-то интересную прическу.

Хлопалки или игра в ладошки

Хлопалки – девчоночья игра, но с усложненными элементами в нее, порой, играют и мальчишки.

Есть разные варианты с хлопками выполненными в определенном порядке: по коленкам, в ладоши, по плечам и т.д. – главное не сбиться. Сбившийся игрок становится водящим.

Пальцы

Водящий показывает игрокам пальцы. Игроки должны быстро назвать количество показанных пальцев. Тот, кто собьется или неправильно назовет число – становится водящим.

Замечательная игра для подростков. В нее могут играть много детей и даже взрослые вместе с детьми. Нарисовать карточки для игры могут сами дети.

Игра Твистер

На площадке рисуют мелом заданное количество кружком разных цветов – имитация игрового поля Твистера. Водящий крутит вертушку и называет цвета – игроки должны поставить ногу или руку на тот цвет, который назван водящим. Кто не смог или упал – становится вадой.

Надеемся, вы найдете нужную вам игру и хорошо позабавитесь!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Подвижная игра для улицы для детей «Слон»

Игроки делятся на две команды. По жребию одна из команд образует «Слона»: первым становится один игрок. Он чуть наклоняется вперёд и может опираться руками на стенку или дерево. Другой подходит сзади, наклоняется и обхватывает его за пояс. Третий игрок обхватывает за пояс второго, четвертый — третьего и т.д

Очень важно, чтобы все игроки берегли головы и шеи и наклоняли их как можно ниже. После того, как «Слон» готов, игроки второй команды («ездоки») по очереди разбегаются и начинают запрыгивать на него верхом

Для этого они отталкиваются от спины последнего игрока «Слона» и стараются запрыгнуть на него на манер прыжков через спортивного коня. Запрыгивать нужно как можно дальше. После того, как играющий оказался сидящим на «Слоне», он уже не должен продвигаться. Когда вся команда усядется на «Слона», тот начинает двигаться и должен завести «ездоков» на заранее оговоренное место. Если во время запрыгивания или поездки «Слон» развалился, то процесс повторяется сначала. Поэтому для команды «Слона» очень важно как можно крепче держаться друг за друга, чтобы «Слон» не распался. Если «Слон» остался цел, а кто-то из «ездоков» свалился со «Слона», то команды меняются местами.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Далее следуют игры, что предполагают более взрослых детей, но их можно начинать проводить и с данной категорией ребят, но если они к ним готовы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий