Ход эксперимента.
Подготовлены стаканы с синей и желтой водой, пустой стакан, и полотенца. Давайте опустим один край полотенец в цветную воду, а другой в пустой стакан. Постепенно, цветная вода перейдет по полотенцам из цветных стаканов в пустой, смешается и у нас получится новый цвет.
Этот эксперимент происходит постепенно.
Лиса благодарит детей и отдает колобка (звучит аудиозапись)
В. –Ребята, давайте посмотрим на схему, какая цифра следующая? Пять! Ох, это ведь домик рыжехвостой лисы! Наконец мы добрались до него! А вот и колобок!
Ребята, давайте поспешим в наш волшебный автобус, занимайте места и поизносим волшебные слова
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Рефлексия
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают в кружок.
В: – Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые!
– Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (дед и баба)
– Но мне кажется, что они очень грустные, давайте узнаем, что же у них произошло…
— (звучит аудиозапись, голос деда)
В. – Ребята, поможем найти колобка? (Поможем).
В – Ребята, что бы помочь колобку, нам нужно очутиться в сказке. А на чем можно ехать? А отправится туда, мы сможем на волшебном автобусе. А что нужно, чтобы сесть на автобус? Ой-ой, ребята, но на автобус нужны билеты…. где же их раздобыть?
Дует ветер (аудиозапись) группу влетает волшебное облако из воздушных шаров.
В. – Ребята, облако нам дарит воздушные шары, на которых закреплены билеты на автобус. Давайте займем свои места согласно билетам.
Воспитатель раздает детям разноцветные шары. На ниточках закреплены карточки (билеты) с разноцветными геом. фигурами. Дети занимают места на стульчиках согласно билетам (на которых так же наклеены карточки с соответствующими цветными фигурами).
В. -Я знаю волшебные слова,которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем,скажем: «Ах!»
И окажемся у сказки в гостях.»
В. – Ребята, посмотрите, что это? Лиса так торопилась, что обронила схему дороги к своему дому. Схема то не простая, сколько много в ней заданий разных! Но я уверена, что мы справимся, и поможем деду с бабой спасти колобка.
В. – Под какой цифрой у нас первое задание? А где же эта цифра?
Дети подходят к магнитной доске
В. – Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Матвей, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько и морковок).
В. – Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять). Нина, выполни задание.
В. – Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём?
(К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк).
Волк просит ребят помочь ему. (звучит аудиоапись) разобрать геометрические фигуры по тарелочкам. В одну тарелочку положить фигуры с углами, в другую без углов. (задание индивидуальное, за столом, с раздаточным материалом)
В. – Какие вы внимательные! Помогли волку. Может быть, пригласим волка на нашу любимую разминку.
Физкультминутка.
Раз, два – острова
Три, четыре – мы приплыли
Пять шесть – сходим здесь
Семь, восемь – сколько сосен
Девять, десять – мы в пути
Досчитай до десяти
В. – А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все дни недели и части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Что выходные дни – вторник и среда. Это правильно? (Нет). Давайте напомним медведю дни недели. (понедельник…воскресенье). Ребята, а какой сегодня день недели? (отвечают дети и ставят флажок) А какой был вчера? (отвечают дети и ставят флажок) А какой будет завтра? (отвечают дети и ставят флажок). А сколько всего частей в сутках? (ответы). А давайте их назовем! (отвечают)
В. – цифра 4 эксперимент с цветной водой (проведен с детьми заранее).
(Подготовлены стаканы с цветной водой, пустые стаканы и бумажные полотенца.)
Ребята, а это задание от самой рыжехвостой лисицы. (звучит аудиозапись)