Ход игры:
-Ребята, Кот Леопольд просит нас о помощи, поможем ему? (да)
-Нам нужно расставить правильно здания на поле, но с начало нам нужно отгадать загадки, и только после этого мы узнаем, что за здания у нас будут.
1 загадка.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?. (детский сад)
-Молодцы, детский сад мы должны поставить на коричневый флажок.
2 загадка.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом).
-Это дом Леопольда, его нужно поставить на синий флажок.
3 загадка.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых. (Больница).
-Молодцы, больницу поставим на желтый флажок.
4 загадка.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
-Его мы поставим на красный флажок.
-А теперь слушаем следующие загадки они нам помогут расставить знаки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
-Где мы поставим светофор?
(На перекрестке).
Все водителю
расскажет,
Скорость верную
укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – …
(Дорожный знак)
-А для чего нужны дорожные знаки? (что бы соблюдать правила дорожного движения).
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход).
-А для чего нужна дорога? (Для машин).
(Дети в соответствии с отгаданными загадками ставят по местам знаки).
В итоге получается дорога с изображением сюжета по ПДД.
Варианты игры.
Первый вариант игры.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к зоопарку.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к больнице.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к детскому саду забрать там его друзей мышат, а затем к зоопарку.
И т. д.
Второй вариант игры.
«Что будет, если?» Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
– Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
– Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
-Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
-А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ).
Всё действия дети моделируют на дороге.
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения»
На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? Можно ли играть и шалить на дороге? Место пересечения дорог? Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Человек, идущий пешком? Часть улицы, предназначенная для транспорта? Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
Исходный код программы
Сначала мы в программе должны инициализировать цифровые контакты, к которым подключен семисегментный дисплей.
Потом мы создадим массив из 6 цифр – они будут выполнять роль цифр на гранях кубика.
Затем мы должны сконфигурировать соответствующие контакты на ввод и вывод данных.
Затем запишем часть кода, которая будет отображать ноль на семисегментом дисплее – значение по умолчанию.
Теперь вызовем функцию rand() чтобы получить случайное число.
А когда мы нажмем первую кнопку (dice) программа должна извлечь это случайное число из переменной и передать его на семисегментный дисплей используя оператор побитового сдвига.
Аналогично и для кнопки сброса (reset).
В представленной программе в один момент времени мы передаем одиночный бит. Поэтому мы используем цикл, который выполняется 7 раз, чтобы полностью передать число на семисегментный дисплей, то есть сегмент за сегментом.
Arduino
#define resett 15
#define dice 14
char digit={0x02, 0x79, 0x24, 0x30, 0x19, 0x12};
int pin={6,5,4,3,2,1,0};
void setup()
{
for(int i=0;i<7;i++)
pinMode(pin, OUTPUT);
pinMode(dice, INPUT);
pinMode(resett, INPUT);
digitalWrite(dice, HIGH);
digitalWrite(resett, HIGH);
int temp=0x40;
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
delay(1000);
}
void loop()
{
int temp=rand();
if(digitalRead(dice)==0)
{
int k=temp%6;
temp=digit;
wait();
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
delay(200);
}
if(digitalRead(resett)==0)
{
temp=0x40;
for(int i=0;i<7;i++)
{
int temp1=temp&0x01;
digitalWrite(pin, temp1);
temp=temp>>1;
}
}
}
void wait()
{
for(int m=0;m<10;m++)
{
for(int k=0;k<6;k++)
{
int ch=digit;
for(int l=0;l<7;l++)
{
char tem2=ch&0x01;
digitalWrite(pin, tem2);
ch=ch>>1;
}
delay(50);
}
}
}
1 | #define resett 15 chardigit6={0x02,0x79,0x24,0x30,0x19,0x12}; intpin7={6,5,4,3,2,1,}; voidsetup() { for(inti=;i<7;i++) pinMode(pini,OUTPUT); pinMode(dice,INPUT); pinMode(resett,INPUT); digitalWrite(dice,HIGH); digitalWrite(resett,HIGH); inttemp=0x40; for(inti=;i<7;i++) { inttemp1=temp&0x01; digitalWrite(pini,temp1); temp=temp>>1; } delay(1000); } voidloop() { inttemp=rand(); if(digitalRead(dice)==) { intk=temp%6; temp=digitk; wait(); for(inti=;i<7;i++) { inttemp1=temp&0x01; digitalWrite(pini,temp1); temp=temp>>1; } delay(200); } if(digitalRead(resett)==) { temp=0x40; for(inti=;i<7;i++) { inttemp1=temp&0x01; digitalWrite(pini,temp1); temp=temp>>1; } } } voidwait() { for(intm=;m<10;m++) { for(intk=;k<6;k++) { intch=digitk; for(intl=;l<7;l++) { chartem2=ch&0x01; digitalWrite(pinl,tem2); ch=ch>>1; } delay(50); } } } |
Ход игры:
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
В-ль: Ребята,давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!
(Стук в дверь, заносят посылку)
В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Открыть, достать кубик.)
В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)
Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!
Королева страны игр.
Правила игры: Кубик кидает только тот,кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.
В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку.
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. (картинки)
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка- белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
Волк – волки – много волков
Лось – лоси – много лосей
Заяц – зайцы- много зайцев
В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
(2-3 картинки)
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Волк, заяц, муравей, лиса.
Лось, барсук, медведь, жираф,
Лиса, медведь, заяц, дятел;
Сорока, белка, синица, воробей.
Медведь, волк, лисенок, лось
В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
(После считалки водящий бросает кубик)
В-ль: Какое задание выпало?
Игра «Составление рассказа по схеме»
Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.
В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком
В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Белка (что делает… (прыгает, собирает, прячет)
Волк (что делает) … (охотится, воет, бежит).
В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?
(считалка)
Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?
Чистоговорки
ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – лоси любят соль
СУ – СУ – СУ – белочка живет в лесу
ЖИ – ЖИ – ЖИ – в траве бегают ежи
РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
(После считалки водящий бросает кубик)
Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»
Раз – ладошка, два – ладошка (показываем 1 и 2 ладошку)
Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)
Принесите поскорей (указательный и средний пальцы
Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)
Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на
Белочке – шишку, обеих руках одновременно,
Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)
Ежику – яблоко,
Мишке – медок…
Вот и закончился этот стишок. (3 хлопка в ладоши.)
В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»