Сценарий выпускного утренника в детском саду “Волшебное превращение”

Ход занятия.

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня в нашей группе много гостей, они вместе с нами побывают «В загадочной лаборатории», и узнают о чудесных превращениях воды.

Ребенок: Вы слыхали о воде!

Говорят, она везде!

В лужах, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Ребенок: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заполняет.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребенок: без нее нам не умыться, ни наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами, будем говорить на занятии?

А как вы думаете, где можно встретить воду в природе?

В морях и океанах – вода соленая,

Как называют воду в море по-другому? (морская).

Вода в реке? (речная).

В болоте? (болотная).

Как вы думаете, для чего людям, животным, растениям, нужна вода?

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

А как нужно относиться к воде? (бережно, не оставлять без надобности открытый кран).

Ребята сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами воды.

Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Вспомните, как нужно работать в лаборатории (нужно быть аккуратным, внимательным, осторожным).

Опыт1: на определение прозрачности воды.

Перед вами два стакана скажите, что в них налито (молоко, вода).

Положите в оба стакана камушек.

В каком стакане виден камушек?

Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден?

А в стакане с водой виден?

– Почему?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

Молоко не прозрачное, оно мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

Опыт2: у воды нет вкуса.

Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках (вода сок).

Сейчас попейте воды через трубочку.

Есть ли вкус у воды?

А теперь попробуйте сок.

Есть ли вкус у сока?

– Какой он?

А теперь еще раз попробуйте воду?

Что вы можете сказать какая вода? (безвкусная).

Правильно ребята у воды нет вкуса.

Опыт3: Сейчас мы проведем еще один опыт и определим о растворимости некоторых веществ.

Обратите внимание у вас два стакана с водой и две мисочки,

Что вы видите в первой миске (сахар).

Что вы видите в другой миске (песок).

Возьмите ложечку и положите в один стакан сахар, перемещайте его.

Что произошло с сахаром в воде?

Правильно он растворился.

Осталось что – нибудь в воде (нет).

Правильно в воде ничего не осталось.

Давайте в другой стакан положим речной песок, размешайте.

Растворился ли песок?

– Какая стала вода?

– Почему вода стала грязной и мутной?

Правильно речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутной и грязной.

Вывод: в воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха, неплохо отдохнуть и нам.

Физ. минутка.

Сейчас мы с вами превратимся в капельки и побываем в разных состояниях.

Рассердилась туча злая.

И закапал мелкий дождь

Капля падает за каплей

Сколько набежало слез)

Дождь сильнее стал

И ветер сделал вдруг его косым

С право капля, слева капля

Словно всех косой косил

Ливень туча посылает

И стеной вода течет

Где бы спрятаться от ливня

Зонтик нас раскрытый ждет.

Опыт4: различные состояния воды.

Ребята сейчас я вам, что – то раздам.

Скажите, что это? (лед).

Какой он? (твердый, тяжелый, холодный).

Подержите его в теплых ладонях.

Что с ним происходит?

-Почему?

Правильно он тает и превращается в воду.

Исходя из этого, что можно сказать про лед?

Лед это замороженная вода.

Опыт5: а теперь воспользуемся другими стаканчиками, которые стоят на наших столах

Обратите внимание на их форму

Одинаковая ли форма у этих стаканчиков? (нет, она разная).

Перелейте воду из одного стаканчика в другой и посмотрите, что происходит с формой воды?

-Какой формы вода у тебя Глеб?

А теперь давайте нальем воду в резиновую перчатку.

Какую форму она приняла?

– Имеет ли вода определенную форму?

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того предмета, в который ее наливают.

Мы провели сегодня много опытов с водой и доказали, что вода не имеет цвета, запаха принимает любую форму, текучая.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». В конце звукозапись.

Вы привыкли, что вода –

Ваша спутница всегда.

Без меня вам не умыться,

Не покушать, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Вода это главное таинство, главное чудо нашей планеты, это наше достояние.

Воду надо беречь, не лить напрасно.

Молодцы!

МААМ-темочки: Старшая группа

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Семья — это моя гордость и радость» для старшей группы
Звучит музыка ____. Дети заходят в музыкальный зал. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! – Добрый день, мальчики и девочки! Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас на нашем Семейном празднике… Семья – это мама, и папа, и дед,…
Конспект НОД «Деревья в лесу» в старшей группе

Деревья в лесу – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в лес на прогулку. Подравнялись, на право. За ведущим в обход по залу,…

Проект для детей в старшей подготовительной группе «Моя семья»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 « Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы «Моя семья» Выполнила: Булгатова И. О. 2018-2019год Актуальность: Семья – источник вдохновения, Где…

Старшая группа.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе
От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматика и связанной с ней орфографией. Д. Б. Эльконин . Конспект НОД по звуковой…
Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты, и тополя, в игровой форме закрепить знание детьми процесса изготовления войлока, систематизировать знания детей об…
Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения использую как на занятиях, так и вне занятий с определенной группой детей или индивидуально. В нашей группе…
Мероприятие «Осенние забавы» в старшей группе
Дети входят в зал, выстраиваются в четыре колонны. Вед. : Постучалась снова в двери Осень- Золотая, щедрая пора. С урожаем листьев, разнотравьем К нам сегодня в детский сад пришла. Ребенок: Спят березы в серебре Ярче зелень сосен, Потому что на дворе Золотая…
Конспект занятия для старших дошкольников «Защитники Отечества»
Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного посёлка; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы;…
Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе

Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему”Украсим вазочку”Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть и передавать в рисунках красоту…

Конспект по математике для детей старшей группы детского сада «Волшебное путешествие»
Конспект по математике «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах….
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий