Ход занятия.
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня в нашей группе много гостей, они вместе с нами побывают «В загадочной лаборатории», и узнают о чудесных превращениях воды.
Ребенок: Вы слыхали о воде!
Говорят, она везде!
В лужах, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Ребенок: Как сосулька замерзает,
В лес туманом заполняет.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Ребенок: без нее нам не умыться, ни наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами, будем говорить на занятии?
А как вы думаете, где можно встретить воду в природе?
В морях и океанах – вода соленая,
Как называют воду в море по-другому? (морская).
Вода в реке? (речная).
В болоте? (болотная).
Как вы думаете, для чего людям, животным, растениям, нужна вода?
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
А как нужно относиться к воде? (бережно, не оставлять без надобности открытый кран).
Ребята сегодня мы познакомимся с некоторыми свойствами воды.
Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.
Вспомните, как нужно работать в лаборатории (нужно быть аккуратным, внимательным, осторожным).
Опыт1: на определение прозрачности воды.
Перед вами два стакана скажите, что в них налито (молоко, вода).
Положите в оба стакана камушек.
В каком стакане виден камушек?
Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден?
А в стакане с водой виден?
– Почему?
Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.
Молоко не прозрачное, оно мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
Опыт2: у воды нет вкуса.
Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках (вода сок).
Сейчас попейте воды через трубочку.
Есть ли вкус у воды?
А теперь попробуйте сок.
Есть ли вкус у сока?
– Какой он?
А теперь еще раз попробуйте воду?
Что вы можете сказать какая вода? (безвкусная).
Правильно ребята у воды нет вкуса.
Опыт3: Сейчас мы проведем еще один опыт и определим о растворимости некоторых веществ.
Обратите внимание у вас два стакана с водой и две мисочки,
Что вы видите в первой миске (сахар).
Что вы видите в другой миске (песок).
Возьмите ложечку и положите в один стакан сахар, перемещайте его.
Что произошло с сахаром в воде?
Правильно он растворился.
Осталось что – нибудь в воде (нет).
Правильно в воде ничего не осталось.
Давайте в другой стакан положим речной песок, размешайте.
Растворился ли песок?
– Какая стала вода?
– Почему вода стала грязной и мутной?
Правильно речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутной и грязной.
Вывод: в воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.
Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха, неплохо отдохнуть и нам.
Физ. минутка.
Сейчас мы с вами превратимся в капельки и побываем в разных состояниях.
Рассердилась туча злая.
И закапал мелкий дождь
Капля падает за каплей
Сколько набежало слез)
Дождь сильнее стал
И ветер сделал вдруг его косым
С право капля, слева капля
Словно всех косой косил
Ливень туча посылает
И стеной вода течет
Где бы спрятаться от ливня
Зонтик нас раскрытый ждет.
Опыт4: различные состояния воды.
Ребята сейчас я вам, что – то раздам.
Скажите, что это? (лед).
Какой он? (твердый, тяжелый, холодный).
Подержите его в теплых ладонях.
Что с ним происходит?
-Почему?
Правильно он тает и превращается в воду.
Исходя из этого, что можно сказать про лед?
Лед это замороженная вода.
Опыт5: а теперь воспользуемся другими стаканчиками, которые стоят на наших столах
Обратите внимание на их форму
Одинаковая ли форма у этих стаканчиков? (нет, она разная).
Перелейте воду из одного стаканчика в другой и посмотрите, что происходит с формой воды?
-Какой формы вода у тебя Глеб?
А теперь давайте нальем воду в резиновую перчатку.
Какую форму она приняла?
– Имеет ли вода определенную форму?
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того предмета, в который ее наливают.
Мы провели сегодня много опытов с водой и доказали, что вода не имеет цвета, запаха принимает любую форму, текучая.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». В конце звукозапись.
Вы привыкли, что вода –
Ваша спутница всегда.
Без меня вам не умыться,
Не покушать, не напиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Вода это главное таинство, главное чудо нашей планеты, это наше достояние.
Воду надо беречь, не лить напрасно.
Молодцы!
МААМ-темочки: Старшая группа
Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Семья — это моя гордость и радость» для старшей группы |
Звучит музыка ____. Дети заходят в музыкальный зал. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! – Добрый день, мальчики и девочки! Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас на нашем Семейном празднике… Семья – это мама, и папа, и дед,… |
Конспект НОД «Деревья в лесу» в старшей группе |
Деревья в лесу – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в лес на прогулку. Подравнялись, на право. За ведущим в обход по залу,… |
Проект для детей в старшей подготовительной группе «Моя семья» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 « Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы «Моя семья» Выполнила: Булгатова И. О. 2018-2019год Актуальность: Семья – источник вдохновения, Где… |
Старшая группа.
Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе |
От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматика и связанной с ней орфографией. Д. Б. Эльконин . Конспект НОД по звуковой… |
Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста |
Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты, и тополя, в игровой форме закрепить знание детьми процесса изготовления войлока, систематизировать знания детей об… |
Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста |
Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения использую как на занятиях, так и вне занятий с определенной группой детей или индивидуально. В нашей группе… |
Мероприятие «Осенние забавы» в старшей группе |
Дети входят в зал, выстраиваются в четыре колонны. Вед. : Постучалась снова в двери Осень- Золотая, щедрая пора. С урожаем листьев, разнотравьем К нам сегодня в детский сад пришла. Ребенок: Спят березы в серебре Ярче зелень сосен, Потому что на дворе Золотая… |
Конспект занятия для старших дошкольников «Защитники Отечества» |
Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного посёлка; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы;… |
Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе |
Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему”Украсим вазочку”Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть и передавать в рисунках красоту… |
Конспект по математике для детей старшей группы детского сада «Волшебное путешествие» |
Конспект по математике «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах…. |