Интеллектуальный турнир для любителей игры «Что? Где? Когда?» и «Brain-ring»

Призы и титулы телеигры

Пиджаки

«Красный пиджак»
является знаком «бессмертного члена клуба»
, человека, который может остаться в клубе даже если его команда проиграла. Получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата (но была одна игра, когда вручили на всю команду). В данный момент упразднены (после истории с проигрышем команды Козлова (проигран также пиджак) и Блинова, с пиджаком были Блинов, Друзь и Двинятин). Матч-реванш, выигранный командой Блинова 31 декабря 1994 года, отменил пиджаки, и в клубе была объявлена всеобщая амнистия .

Погон лучшего капитана

Этот погон дается лучшему капитану, которого выбирают раз в 5 лет. Его обладателями являются Борис Ерёмин, Владимир Лутовинов, Андрей Каморин , Виктор Сиднев, Андрей Козлов , Алексей Блинов и Алесь Мухин .

Вариации на тему «Брэйн-Ринга»

  • «Кто последний?». Игра интересна при участии четырёх-шести команд. Как и в «Брэйне» отвечает та команда, которая готова сделать это первой, но ведущий не сообщает, правилен ли этот ответ. Остальные команды имеют право дать свой вариант ответа, не совпадающий с уже прозвучавшими. Когда желающих отвечать больше нет или закончилось время обсуждения, ведущий оглашает правильный ответ. Правильно ответившая команда (такая может быть только одна), получает столько очков, сколько прозвучало вариантов ответа.

  • «Брэйн» без фальстартов. Игра происходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга», но нажимать на кнопку можно в любое время после начала чтения вопроса, т.е. фальстарт не фиксируется. Обычно перед началом вопроса ведущий сообщает, что именно будет спрашиваться в вопросе (например, «Назвать имя. Великий русский поэт сделал эпиграфом к своему произведению о недоросле слова «Береги честь смолоду». Назовите его имя»).

  • «Лебединая песня». Игра проходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга» или «Брэйна» без фальстартов, но команда, в случае правильного ответа соперника, теряет одного человека, который покидает игровую площадку. Вариантов определения победителя существует несколько: В первом случае в бою побеждает команда, команда-соперник которой потеряла всех игроков, в следующем круге команды-победительницы опять начинают игру в полном составе. Во втором варианте бой ведётся на определённое количество вопросов, а в следующий круг команда-победительница переходит с тем числом людей, которое осталось после предыдущего боя. Команда, потерявшая последнего игрока, выбывает из соревнований.

  • «Чеширский кот». В отличие от предыдущего варианта, в «Чеширке» игрок уходит у команды, правильно ответившей на вопрос. Побеждает команда, первой избавившаяся от всех игроков. Игрок команды-победительницы, ушедший из-за стола последним, получает звание «Улыбка Чеширского кота».

При написании использованы материалы из методичкиИнтеллектуальные игры в школе или «Что? Где? Когда?» для продолжающих. Е.Р.Данилевич, О.В.Кулинич. — Харьков. — с.10—13.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн – Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальномринге встречаются две команды:

Команда “Умники” – капитан команды

Команда “Знатоки” – капитан команды

А сейчас приветствие команд:

Команда “Умники”,наш девиз: “Один ум хорошо, а два лучше”.

Команда “Знатоки”,наш девиз: “Знание-это сила! “

Просим команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

1 раунд:

«Разминка»

предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Скажите мне, какой сегодня день недели?

Какой день недели будет через два дня?

Чем похожи стул и табуретка?

Чем отличается бабочка от стрекозы?

Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)

Какой день надели последний?

Сколько солнышек на небе?

Как называется геометрическая фигура без углов?

У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Где работает клоун?

2 раунд:

«Рассели жильцов»

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.

А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»

Экспериментальная пауза

3 раунд:

«Рассуждай-ка»

Вопрос: для чего человеку нужен сон?

Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)

4 раунд:

«Дорисуй предмет»

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.

Физминутка

5 раунд:

Игра «Предмет-действие»

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».

Слова: грабли (собирать опавшие листья, вилка (кушать, молоток (забивать гвозди, чашка (пить, кастрюля (варить, иголка (шить, ноги (ходить, руки (брать, глаза (смотреть, нос (дышать, уши (слышать, ручка (писать, фломастер, краски (рисовать,лейка (поливать, отвёртка (закручивать шурупы, дрель (сверлить в стене дыру, сумка (носить вещи, пила (пилить, порошок (стирать, мыло (мыть, утюг (гладить, коса (косить траву, спички (разводить огонь, сковорода (жарить, клей (клеить, забор (огораживать территорию, книга (читать, градусник (измерять температуру, часы (узнавать время, телефон (звонить).

6 раунд:

Конкурс капитанов

«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.

Экспериментальная пауза

7 раунд:

«Посчитай»

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1) Сколько лап у двух медвежат? (8)

2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр( 1)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4)Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)

8 раунд:

«Черный ящик»

Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(дети получают призы) .

Пошлые конкурсы для мужчин на корпоратив

Меняемся местами

Мужчины рассаживаются на стулья. Ведущий говорит: «Поменяйтесь местами те, кто…» и задает откровенные вопросы, например, «имел больше десяти любовниц», «носит стринги», «любит БДСМ», «предпочитает брюнеток». Те, кто встает, должны занять свободные стулья. Если кому-то стула не хватило, он становится новым ведущим.

Коробочка

Под музыку каждый участник снимает с себя любую вещь. Когда музыка заканчивается, бросает ее в коробку. Таким образом снимаются несколько вещей. Далее игра идет в обратном порядке. Необходимо под музыку взять первую попавшуюся вещь из коробки, а когда музыка остановится – быстро надеть.

Стриптиз

Включается видео мужского стриптиза. Участники должны повторять движения за стриптизером и снимать одежду. До конца раздеваться не стоит. Кто наиболее грациозно двигался, тот и выиграл.

Что такое «Хрустальная сова»

Это командная игра для небольших компаний, которая точно понравится любителям телевизионного проекта «Что? Где? Когда?». Безусловно, есть существенные отличия, так как в элитном клубе играет только одна команда из 6 игроков, а в нашем случае скучающих зрителей не будет! Одновременно вопрос ведущего может обсуждать 2-3-4 команды. Есть опыт организации и крупных турниров до 360 человек, поэтому любую задумку имеет смысл обсудить с менеджером.

Чтобы вопросы можно было обсуждать не шепотом, лучше расставлять столы на расстоянии 3-4 метров друг от друга. На обдумывание версии каждая команда получает 1 минуту, а ответ нужно написать на бланке. Ассистент собирает бланки и передает ведущему.

Ведущий использует раздаточные материалы, фото и видеовопросы, черный ящик. Помимо стандартных заданий будут «дуплеты» (два разных вопроса в одном задании по 30 секунд на каждый) или «блицы» (три разных вопроса по 20 секунд на каждый).

Побеждает команда, которая набирает максимальное количество очков за игру. С организаторами можно обсудить награждение победителей: определение лучшего игрока в каждой команде, лучшего капитана и т.д.

«Хрустальная сова» проходит всегда очень эмоционально. Вопросы подбираются чаще всего на логику. Есть возможность проявить чувство юмора и пообщаться с коллегами на новом уровне. Лучше сформировать команды с помощью жребия — в этом случае в одной шестерке игроков может оказаться курьер и руководитель компании.

Готовые прикольные конкурсы на новогодний корпоратив для сотрудников

Есть что вспомнить

Коллеги вспоминают прикольные случаи, произошедшие у них в фирме за последний год. Выбывает тот, кто не может припомнить забавных историй.

Новогодний крокодил

Заранее заготавливаются карточки с названиями новогодних персонажей или фильмов. Затем карточки раздаются участникам. При помощи мимики и жестов сотрудник показывает своим коллегам, что за персонаж или фильм ему попался, а те в свою очередь должны отгадать. Самый шустрый в отгадывании и будет победителем.

Ковчег

Выбираются 24 участника. На листочках пишутся названия животных из Восточного гороскопа. Животные дублируются, чтобы получились пары. Далее 12 мужчинам и 12 женщинам раздаются листочки с названиями животных. Не произнося ни слова, с помощью мимики нужно изображать свое животное и найти свою пару среди общего табуна.
Больше идей для новогодних конкурсов .

Игры для компании

Игра “Хорошее настроение на всех”

Гости стоят в круге. Звучит зажигательная дискотечная мелодия. В момент танца, ведущий предлагает передать друг другу хорошее настроение. Один человек берёт под руку соседа и кружиться с ним, тем самым этот сосед должен перейти к своему соседу и под музыку под руку покружиться с ним, и так пока все не перегружаться под музыку.

Игра “Золотые ворота”

Два человека встают парой берутся за руки и поднимают руки вверх, остальные гости под музыку, встают друг за другом и держась за руки проходят в ворота, которые создали два человека, подняв руки. Музыка стоп, руки опускаются, и те, кто остался внутри встают вкруг с двумя начинающими игроками. Руки поднимают, и остальные гости продолжают проходить до тех пор, пока звучит музыка. Играют до последнего игрока. Внутренний круг становится основным.

Игра “Умный паровозик”

Каждый гость является отдельным вагончиком. Ведущая из гостей выбирает паровозик и объявляет правила игры. Каждый вагончик цепляет себе ещё вагончик, и так до последнего. Выигрывает предпоследний участник, который прицепил себе вагончик последним.

Игра “Островки”

Гости стоят кругом. У каждого игрока у ног лежит лист бумаги А-4. Под музыку гости идут по кругу и танцуют. Музыка стихла, и каждый игрок, встаёт на свой островок. Ведущий, после каждого раза убирает по одному листочку бумаги. Кому не досталось, из круга не уходит, а просто танцует под музыку. Играют до последних двух игроков. Победителям призы.

Для каких мероприятий подходят эти игры

Корпоратив.
Это яркая эмоциональная разрядка, необычное поздравление коллег с Новым годом, 8 марта, 23 февраля, Днем компании и профессиональным праздником.

Тимбилдинг.
Командообразование и проявление лидерских качеств во время игр «Хрустальная сова» и «Brain-ring» — естественный процесс. Именно поэтому такой формат мероприятия часто используется руководителями компаний и менеджерами по персоналу, которые заботятся о взаимоотношениях сотрудников в коллективе.

Деловое мероприятие.
Для участников конференции организаторы придумывают какие-то развлекательные моменты: барабанные мастер-классы, живопись маслом, дегустации вин и т.д. Интеллектуальные игры — отличный вариант для неформального общения и налаживания деловых связей.

День рождения.
Почему бы не пригласить друзей в элитный интеллектуальный клуб? Игру можно проводить прямо во время банкета. Еще раз напоминаю — это весело! Кстати, вполне можно добавить несколько вопросов от лица юбиляра.

Турнир для студентов и старшеклассников.
Игра может стать частью любого праздника в школе и ВУЗе. Формируйте команды классов, курсов, групп или целых факультетов и зовите наших ведущих!

Правила телеигры

В телевизионной версии
каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.

Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей – 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

Где можно проводить интеллектуальные игры?

Для «Хрустальной совы» и «Brain-ring» подходит любое место, где могут комфортно разместиться команды игроков — без внешних шумов и любопытных наблюдателей, без громкой музыки и сильного затемнения.

  1. Офис (конференц-зал, аудитория для обучения персонала, переговорная комната, столовая, комната отдыха) на 1 команду из 6 человек требуется площадь 5х3 м.
  2. Кафе, ресторан, банкетный зал, лофт
  3. На природе в теплое время года (большая беседка, шатер, открытая поляна)

Для проведения игры необходимы:

  1. круглые или прямоугольные столы для рассадки команд по 6 человек
  2. стулья, кресла или диваны по 6 штук для каждой команды
  3. электрическая розетка 220В
  4. микрофон и звуковое оборудование (может привезти организатор)
  5. ЖК-экран или проектор (может привезти организатор)

А теперь обзор игр в Сочи:

Игра только для девушек

@imoms.sochi

Игра с отличной атмосферой – настоящий тусовочный интеллектуальный девичник! Помимо соревнований, в программе вечера всегда танцы и шоу-программа, а в конце – награждение дипломами и отличными подарками.

Кстати, совершенно уникальный бонус для мам – возможность оставить ребенка в детской комнате под присмотром. Стоимость услуги – 300 р. Дети до 2 лет могут быть с мамой за игровым столом, если они не мешают игре и окружающим.

Проходит в разных ресторанах города. На игре всегда работает два профессиональных фотографа.

Стоимость участия: 650 р. с человека

Без дураков

@

bezdurakov_sochi

Это игра для настоящих эрудитов, больше всех приближенная к популярной телевикторине “Что? Где? Когда?”. Ведь её основатели – известные московские знатоки Ровшан Аскеров и Борис Левин, а ведут ее в Сочи это всем известные  Константин Ягодзинский и Александр Воропаев. Это единственная игра, которая проводит интеллектуальные соревнования между школьниками! Более 300 знатоков участвуют в этой игре еженедельно!

Где проходит:  по средам и четвергам караоке-клубе “Вавилон” ул.Пластунская 80, поворот на микрорайон Макаренко, а также по вторникам в Адлере в караоке “Сочифорния” ул.Бестужева 1/1 ТРЦ Мандарин. Начало в 19.30

Стоимоть участия 500 р. с человека

Лига Индиго

@li_sochi

Игра, которая объединила в своих раундах самые популярные викторины: «Что Где Когда», «Брейн ринг», «Угадай мелодию», «Угадай фильм», «100 к 1», «Крокодил». Всего в игре более 60 видов раундов, а также каждую игру проходят дополнительные творческие или спортивные конкурсы и уникальные межкомандные баттлы. Ведётся международный рейтинг команд.

Проходит в различных ресторанах города

Начало: пятница, 19.30 (1 раз в 2 недели)

Стоимость: 300 р с человека

Еще интеллектуальные игры в нашем городе:

@mzgb_sochi –  “Мозгобойня” игры проходят в Сочи, Адлере и Красной Поляне. Стоимость  350 р.

@7izvilin –  7 извилин – игра, захватившая умы – проверьте свой ителлект! Стоимость  400 р.

@braintimesochi – квиз-викторина в стиле brain-ring . Стоимость 300р .

@game.brains.sochi – квиз, где смешно. Стоимость: 350 р.

@brainbarquiz_sochi – Стоимость: 350 р.

@freddieshow_sochno – Музыкальный квиз. Стоимость: 350 р

@kinomusic_quiz – Квиз по фильмам и музыке. Стоимость6 300 р.

NEW @einstein_sochi – Эйнштейн пати. Стоимость: 350 р.

От автора:  интеллектуальные игры – классный способ провести время необычно, в приятной атмосфере, заряжаясь яркими эмоциями после работы. Кроме того, это отличный метод отвлечься от повседневных забот мамочкам в декрете и домохозяйкам!

Еще обзоры Море Мам:

смотрите здесь

Обновлено 7.02.2020

Смешные конкурсы для коллег на корпоратив в бане

Боди арт

Необходимы сиропы и сливки в баллончиках. Задается тематика костюма, выбираются модели и художники. Художник должен нарисовать на модели при помощи сливок и сиропа костюм. Главное, что ингредиенты потом быстро отмоются. А победит тот, у кого костюм получится красивее.

Твистер

В комплект игры входит полотно с цветными кругами и рулетка, которая указывает какую руку или ногу на какой круг поставить. Играть в твистер в бане еще интереснее, чем дома. Из-за полуодетых участников количество выбывших увеличится. Тут проверяется не только уровень гибкости, но и уровень смущения.Творение

Участникам выдаются банные полотенца. Задача – из полотенец сделать фигуру. Остальным нужно отгадать, что скручено из полотенца. От идей и вариантов ответов отгадывающих участников может стать очень смешно, все зависит от фантазии.

Известные знатоки телеигры

Александр Друзь

Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже – в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова
, титул бессмертного игрока Что? Где? Когда?
, красный пиджак
. В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).

Самые известные и прославленные участники этой игры:

Некоторые букмекерские конторы принимают ставки на исход игры (получателя «Хрустальной совы», счёт игры и т.д.), что говорит об отсутствии договоренностей и подтасовки результатов игры.

В восьмидесятых годах видеомониторы, расположенные над круглым столом в студии передачи, представляли собой цветные телевизоры “Юность”, по всей видимости, модели Ц-440, в корпусах красного цвета. В девяностых годах им на смену пришли телевизоры зарубежного производства, а в настоящее время используются ЖК мониторы.

В начале девяностых годов руководство передачи проводило эксперимент по голосованию среди зрителей. Частотомер, выполненный на основе ЭВМ ДВК-2М, измерял частоту питающей сети. Сначала было предложено выключить свои телевизоры всем зрителям, затем только зрителям, голосующим за первую команду, и затем только зрителям, голосующим за вторую команду. Необычный способ голосования основывался на том факте, что при резком снижении нагрузки на электросеть происходит увеличение частоты тока. Эффективность данного способа находится под вопросом, поскольку, во-первых, на электростанциях находятся системы автоматического регулирования, не позволяющие частоте “уплыть” при изменении нагрузки за установленные пределы, а во-вторых, телевизоры различных моделей отличаются друг от друга потребляемой мощностью, так, при выключении телевизора “Рубин-714” нагрузка на электросеть снизится на 250 Вт, а при выключении телевизора “Юность-406Д” – всего на 30 Вт. В наши дни голосования подобного рода проводятся при помощи SMS.

Реквизит, необходимый для «Брэйна»

Прежде всего, конечно, понадобятся вопросы. Обычно вопросы для «Брэйн-Ринга» представляют собой те же вопросы «Что? Где? Когда?», но более простые. Хотя и не всегда. Вообще, лучший вопрос для «Брэйна», наверное, тот, на который команды могут найти ответ в течение минуты, а не в процессе его чтения («кнопки»). Вопросы можно найти с помощью ссылок на страничке «Конкурсы и вопросы».

Поскольку команды частенько находят ответ практически одновременно, возникает потребность в аппаратуре для определения того, кто же, всё-таки, решил отвечать раньше. Лучше всего это сделать с помощью специальной установки — брэйн-системы (советы по сборке системы для «Брэйн-Ринга»). Конечно, если нет системы, можно играть и без неё. Например, капитаны могут хлопать в ладоши, стучать по столу, включать настольную лампу или протыкать воздушный шарик. Но с повышением профессионализма команд или при наличии лёгких вопросов без электроники определить, кто был быстрее, практически невозможно (лучшим кнопочникам для останова системы требуются сотые доли секунды).

Музыка в телеигре

Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры – это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра ». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама » (“Что наша жизнь? Игра!”) и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина , композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers . В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption.

Театральные и песенные игры для компании

Прикольная игра “БАБА-ЯГА”

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Игра “ПЕСНЯ ХОРОМ”

Участники выбирают хорошо знакомую песню и начинают петь её хором. По команде ведущего: «Тихо!», игроки замолкают и начинают песню про себя. Через некоторое время ведущий даёт команду: «Громко!» и игроки поют продолжение песни вслух. В большинстве случаев, во время пения про себя, игроки меняют темп, и после команды «Громко!», все поют вразнобой и игра заканчивается смехом.

Игра “ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС”

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как: – женщина с тяжелыми сумками; – горилла по клетке; – воробей по крыше; – аист по болоту; – курица по двору; – девушка в узкой юбке на высоких каблуках; – часовой, охраняющий продовольственный склад; – младенец, только научившийся ходить; – парень перед незнакомой девушкой; – Алла Пугачева во время исполнения песни.

Игра-фантазия “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки “Золотой ключик”. Вызываются две пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто Лиса – сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара “доковылявшая” первой, получает “золотой ключик” – приз.

Телеверсия игры

Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.

Днём рождения телеигры считается 4 сентября . В тот день прошла одна игра, по иным правилам , по которым две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива .

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. . Известно , что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, и Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями .

Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин «знаток» , теперь это слово стало привычным для описания участников игры, клуб теперь обычно называется «клубом знатоков» .

Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.

После распада Советского Союза в игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино» (хотя место проведения игр не сменилось). Лозунгом игры стала фраза «Интеллектуальное казино – единственное казино, в котором можно заработать деньги своим собственным умом» .

Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский). С знатоки решили прекратить играть за деньги, ценность вопросов определяется с помощью телефонного голосования телезрителей. С года авторы вопросов, на которые не был дан верный ответ, получают оплату в соответствии с тем, каким по счёту из невзятых был их вопрос: автор первого вопроса, не отвеченного командой, получает 10 тысяч рублей, второго – 20 тысяч, и так далее; также в случае поражения команды телезрителей в первом раунде проигравший телезритель получает страховку 10 тысяч рублей, а каждый невыпавший вопрос (кроме 13-го сектора) получает компенсацию 10 тысяч рублей (в случае, когда не выпал блиц или суперблиц, автор каждого вопроса блица или суперблица получает 10 тысяч рублей). При этом в 2006-2007 году получали 1 рубль за каждый голос “вопрос нравится” и -1 рубль за каждый голос “вопрос не нравится”, что было выгоднее (последний вопрос имел также фиксированную ставку 60 тысяч рублей).

После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор – ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга »

В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:

  • Музыкальная пауза
    , когда команда выходит из домика в направлении стилизованной сцены, на которой происходит исполнение какой-либо из звезд (приглашенной заранее) любой собственной песни. Как вариант возможно также приглашение группы или ансамбля. Такая пауза объявляется ведущим по истечении четырех раундов (исключение – счет 3:0).
  • Чайная пауза
    , когда распорядитель приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с уже налитым чаем Ahmad Tea Limited Edition, а также дополнительные коробочки с чаем и сахар. Такая пауза объявляется ведущим по истечении семи или восьми раундов в зависимости от хода игры (естественно, если к тому времени ни одна из команд не одержала победу).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий