Как снимается корпоративный сериал

Съемки фильма начинаются с 5 млн рублей

Если киностудия берется за фильм, самое главное — рассчитать бюджет. Это делают в самом начале работы, сразу после подготовки сценария. Если говорить в общем, статьи расходов такие:

80% бюджета уходят на зарплаты членам съемочной группы и на техническое оборудование;

20% — на переезды по местам съемок, аренду этих мест, текущие расходы.

Снять кино можно и с нулевым бюджетом. Написать сценарий, снять на камеру телефона, попросить друзей стать актерами и помочь с местами съемок, а затем выложить в интернет.

Если это что-то более профессиональное, средний бюджет будет от 5 млн рублей до бесконечности. Снять короткометражный фильм будет стоить меньше: начинать можно с 300 000—500 000 рублей, хорошим считается бюджет от миллиона и выше.

Техническое оборудование «съедает» большую часть бюджета фильма. Количество техники и освещение зависит от места съемки, поэтому часто точный бюджет сложно просчитать заранее

Отдельно закладывают бюджет на маркетинг — обычно он равняется затратам на производство. Потому что можно снять интересный фильм, но если о нем никто не знает, он так и останется в тени. В кинобизнесе невозможно предугадать, выстрелит фильм или нет. Главное, что нужно запомнить: успех фильма не зависит от его бюджета.

Можно выбрать интересную острую тему, потратиться на продвижение, но в итоге фильм мало кого заинтересует.

В кинобизнесе невозможно предугадать, выстрелит фильм или нет. Главное, что нужно запомнить: успех фильма не зависит от его бюджета

Так было с «Тайной печати дракона» — потратили 50 млн долларов на производство и маркетинг, но фильм провалился. А «Неадекватных людей» сняли за 3 млн рублей, при этом сборы достигли 20 млн рублей.

Причин этого много: влияют актерский состав, общая обстановка в стране, политическая ситуация, информационный шум, даты премьеры. Самые выгодные, конечно, новогодние праздники.

7 Поиск техники

Когда с актерами, локациями и реквизитом станет все ясно, необходимо приступать к сбору технической базы. Ее состав будет также зависеть от сложности проекта, которую ты же и установишь. 

По сути, короткометражку можно снять и на айфон, докупив к нему какой-нибудь стабилизатор и одну световую палку, чтобы расставить некоторые визуальные акценты. 

Однако сложные проекты требуют большого количества разного профессионального стаффа — от звукового оборудования и камер разного типа до штативов со стабилизаторами и бессчетного количества осветительных приборов. 

Стоит отметить, что в кино оборудование обычно арендуют, а не покупают. Но надо понимать, что эта аренда тоже далеко не дешевое удовольствие. Если ты ограничен в бюджетах, попробуй найти нужную тебе аппаратуру среди знакомых. 

Пассажиры

Жанр: драма, триллер
Год: 2020
Зрительский рейтинг: ️ 7.20 (КиноПоиск)
Страна: Россия
В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Екатерина Соколова-Жубер, Сергей Гилев

О чем: истории случайных пассажиров в машине у таксиста.

С виду Андрей обычный таксист, работающий в Москве на стареньком «Мерседесе». К нему постоянно попадают самые разные люди и Андрей умеет разговорить каждого. Пассажир обязан поделиться с таксистом самым сокровенным, что лежит на душе тяжёлым грузом, признаться себе или другим в чём-то и подвести итог своей жизни.

Потому что иначе такси будет бесконечно колесить по Москве. Ведь Андрей не совсем обычный таксист.

Смотреть сериал в Start TV

А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:

iPhones.ru

Самые последние новинки, только для вас.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно – гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

«Пацаны» / The Boys

Экранизация пропитанного тестостероном комикса пытается построить максимально реалистичный мир, в котором супергерои действительно существуют. В этом мире вместо DC и Marvel есть единственная корпорация Vought, на которую работают все «суперы» и которая держит весь мир в страхе перед американским военно-промышленным комплексом, главную единицу которого составляет местный вариант Супермена — Хоумлендер. Только в отличие от Супермена он мразь и хладнокровный убийца, чрезмерно озабоченный собственным имиджем. «Пацаны» — это, по сути, продолжение идей Алана Мура и Зака Снайдера; попытка дать отрезвляющий взгляд на саму идею супергероев, единолично выступающих и полицейскими, и прокурорами, и судьями, и палачами. Но если Мур слишком умный, а Снайдер слишком сосредоточен на красивой картинке, «Пацаны» предельно прямолинейны и односложны. В прошедшем в этом году втором сезоне они заодно прошлись и по неонацизму, и по корпоративному активизму, в котором за слоганами нет ничего, кроме желания продать очередной товар. Это сатира едкая и тупая, но именно потому и работающая. Плюс тут лодкой таранят кита и головы взрываются в самые неожиданные моменты.

Постановщик трюков Николай Павлов: «Ни одна драка не похожа на другую»

А Дмитрий Сутырин (играет Константина Локтева) и Кирилл Полухин (играет Максима Тихомирова) и вовсе отказывается надевать защиту во время съемок падений со словами: «Да не надо мне».

«Не надо, но синяки тебе тоже вряд ли нужны», – настаивает Николай Павлов.

Кадр из пятого сезона сериала «Шеф». Фото: канал НТВ

Все трюки заранее продумывают, прописывают и согласовывают с режиссером. При необходимости трюковые сцены отрабатываются с актерами в зале. Если драка несложная, то репетируют прямо на съемочной площадке: каскадеры показывают, а актеры повторяют.

Бывает, что трюк выполняется актером только частично. Например, Андрей Чубченко дерется сам, а переброс через плечо и падение на асфальт уже доверяет дублеру. Если режиссеру нужно снять персонажа на высоте, то актера страхуют тросиком, чтобы он чувствовал себя в безопасности, а прыгает вниз, конечно, уже каскадер.

Кадр из пятого сезона сериала «Шеф». Фото: канал НТВ

В пятом сезоне «Шефа» с третьего этажа на припаркованную внизу машину пикировал каскадер Павел Маковкин, предварительно получив бутафорскую пулю в спину. Сцена снималась в два приема: сначала Павел выпрыгивал с третьего этажа на подушку, а приземление на крышу автомобиля снимали отдельно. Собственную машину, разумеется, никто для съемок в кино не доверит – у постановщиков трюков всегда есть заготовленный для этого автопарк (самый обыкновенный, без батутов на крыше).

Инвесторы вкладывают в известных режиссеров

Деньги и ресурсы на фильмы ищут по-разному. Это могут быть:

  • личные сбережения;
  • банковские кредиты;
  • деньги инвесторов и государственное финансирование;
  • бартер;
  • скидки на услуги.

Киностудии часто пользуются бартером: различные организации бесплатно предоставляют места для съемок, питание, атрибутику. Для организаций это имиджевая история: они получают билеты на закрытые показы, упоминание в титрах, могут использовать это в рекламе.

Часто помогают знакомства с людьми из разных сфер: директор театра может разрешить снять сцены в зале, а владелец красивого особняка — в своей гостиной.

Еще компании делают скидки на собственные услуги: например, требуется в аренду яхта, оплата посуточно — чтобы не терять клиента-киностудию, фирма может дать бесплатно еще и катер.

Часто помогают знакомства с людьми из разных сфер: директор театра может разрешить снять сцены в зале, а владелец красивого особняка — в своей гостиной

С инвестициями сложнее: обычно вкладывают деньги в киностудии и режиссеров, которые уже известны своими работами. Поэтому чаще киностудии снимают фильмы на личные сбережения и займы, но для них это возможность заявить о себе перед профессиональным сообществом и зрителями.

А пока слава еще не пришла, можно зарабатывать на сопутствующих услугах: озвучивать иностранные фильмы, снимать видео и рекламу, писать сценарии, делать анимацию и вообще любой видеоконтент.

Фонд кино и Министерство культуры опубликовали рейтинг российских фильмов, которые получают государственную поддержку. Если раньше ведомства обозначали только общую сумму госфинансирования, то сейчас можно посмотреть, сколько денег получила та или иная студия на определенные фильмы.

Одни фильмы снимают для души, другие — ради денег

Мы смотрим то, что нам позволяют смотреть. Зрители не могут выбирать афишу кинотеатров и идут на то, что предлагают кинопрокатчики. А еще во всё это вмешивается государство: есть шикарные фильмы, которые стоит посмотреть, но их запрещают. Так было с фильмом «14+», который запретили по инициативе депутата Виталия Милонова.

Бывает, что фильм неплохой, но нет денег на продвижение, нет связей и договоренностей с кинотеатрами. Такой фильм может лежать в столе очень долго или распространяться в узких кругах. Например, за 10 000—12 000 рублей можно снять кинотеатр на два часа, пригласить друзей и знакомых, показать фильм. Но стать известным это вряд ли поможет.

Считается, что есть фильмы массовые, а есть фестивальные — более глубокие, для ограниченной аудитории. На самом деле на фестивалях побеждают фильмы, которые вызывают меньше споров. Чтобы фильм победил, все члены жюри должны сойтись во мнении насчет сюжетной линии, характеров героев, скрытых деталей. Если фильм многогранен и вызывает споры, он вряд ли выиграет.

Со съемок фильма «Это наш дом» студии «Имаго». Фильм поднимает вопросы взаимоотношений людей разных национальностей на фоне военных конфликтов между их странами

По опыту, режиссерам и продюсерам сложно находить компромисс между тем, что хочется снимать, и тем, что с большей вероятностью принесет коммерческий успех. Большинство делают так: часть работ снимают только с коммерческой целью, часть — для души.

В её глазах (Behind Her Eyes)

Жанр: триллер, драма, детектив, фантастика
Год: 2021
Зрительский рейтинг: ️ 7.20 (IMDb)
Страна: Великобритания
В ролях: Ив Хьюсон, Том Бейтман, Роберт Арамайо, Тайлер Хоуитт, Симона Браун

О чем: история странного любовного треугольника, который оказывается вовсе не любовным.

Мать-одиночка Луиза заводит роман с привлекательным незнакомцем в баре, но вскоре выясняется, что это ее новый босс Дэвид. Мужчина к тому же женат, но Луиза не может прекратить эту связь.

Через какое-то время запутавшаяся женщина становится лучшей подругой жены Дэвида и начинает подозревать, что за их супружескими отношениями скрывается нечто зловещее.

Смотреть сериал в Netflix

«Чики»

Марс Медиа Энтертейнмент

Четыре бывшие секс-работницы пытаются открыть фитнес-клуб. Секс в большом городе? Надоело. Как насчет любви в Кабардино-Балкарии?

Никакой синопсис на самом деле не передает, насколько «Чики» уникальны и каким большим глотком свежего воздуха стал этот сериал. Если попытаться это все-таки как-то осмыслить, то можно отметить три вещи. Во‑первых, любовь. «Чики» сделаны с невероятной и, к сожалению, редкой любовью к каждому персонажу — даже к злодеям. Но в первую очередь — к местности. Парадоксальным образом сериал сочетает особенности быта, которые у других авторов (скажем, у Звягинцева) назвали бы чернушными, с искренней верой в лучшее и отказом стыдится того, что Россия такая, какая она есть. Второе — актерская игра. «Чики» окончательно уходит от театральной традиции, которая отравляла и продолжает отравлять российскую кинопродукцию годами. Люди тут меньше на экране играют и больше живут, что в общем всегда было необходимым условием для хорошего сериала. И третье — местность. «Чики» напоминают, что у нас гигантская страна, но показывают удаленный российский Юг без экзотизации, не стараясь удивить или пустить пыль в глаза. Просто в этой большой стране истории могут случаться где угодно, ну и вот конкретно эта случилась здесь. И эта история, пусть и грустная, но почему-то все равно вселяющая оптимизм, — то, как она рассказана, в итоге оказывается важнее самого рассказа.

Кинотеатры и дистрибьюторы забирают до 80% прибыли

Чтобы фильм не остался в тени, его нужно продвинуть в прокате — сделать так, чтобы его увидели как можно больше людей. Сначала фильм попадает на экраны кинотеатров, для этого нужно:

обращаться в кинотеатры еще на стадии производства, показывать отрывки будущего фильма и предлагать взять в прокат;

обращаться в компании, которые занимаются дистрибуцией. Они сами договорятся с кинотеатрами, еще организуют продвижение фильма: сделают афиши, договорятся о трансляции трейлеров перед другими фильмами, дадут рекламу.

Обращаться лучше и к кинотеатрам, и к дистрибьюторским компаниям одновременно. А дальше выбирать по условиям договора из тех, с кем удастся договориться.

Затем фильмы выходят в онлайн-прокат, здесь договариваются уже в владельцам сервисов вроде «Амедиатеки», «Кинопоиска», «Окко». А где-то через полгода-год со дня премьеры фильм появляется в сетке телевещания — для этого договариваются уже с телеканалами.

Выйти на нужных людей можно с помощью кинорынков — так называют встречи причастных людей, которые проходят обычно на кинофестивалях, например «Окне в Европу» или Каннском кинофестивале. Эти люди заинтересованы в вашем фильме также, как вы: их работа — находить фильмы, которые принесут деньги или новую аудиторию.

Ко встречам на кинорынке лучше готовиться: заранее позвонить нужному человеку и договориться о беседе. О том, что он будет в том или ином месте можно узнать на сайте фестиваля: список гостей и партнеров всегда публикуют. С собой на такую встречу можно взять ноутбук с фильмом и сразу показать отрывок.

Эти люди заинтересованы в вашем фильме также, как вы: их работа — находить фильмы, которые принесут деньги или новую аудиторию

Теперь о деньгах. Кажется, что попасть на экраны кинотеатра — мечта, но кинотеатр заберет себе 50% всей прибыли. Дистрибьюторские компании забирают еще 20—30% прибыли, получается в сумме 70—80%. Это деньги за то, что фильм увидят люди.

Учет продажи билетов ведет система сведений о показах фильмов в кинотеатрах

Остальную прибыль отдадут кинокомпании: обмануть не получится, так как существует специальный государственный сервис, который учитывает продажу каждого билета. Можно в любой момент посмотреть, сколько билетов продали.

Когда режиссеры фильма говорят, что сборы в два раза превысили бюджет — это значит, что фильм не стал успешным в прокате, но и не провалился совсем. Чтобы только окупить затраты, надо продать билетов на сумму в пять раз больше, чем ушло на производство и маркетинг. Если сборы меньше, фильм убыточен.

«Заговор против Америки» / The Plot Against America

Landmark Media/Legion Media

Автор одного из лучших сериалов современности «Прослушка» Дэвид Саймон экранизирует роман Филипа Рота о том, что бы было, если бы 32-м президентом США стал не Рузвельт, а знаменитый летчик Линдберг, известный своими симпатиями к нацистам.

Причина, по которой Саймон решился на экранизацию, очевидна — Трамп. Линдберг в своих политических взглядах во многом напоминал нынешнего президента США; в частности, тем, что не произносил открыто нацистских лозунгов, но активно противился конфронтации с Германией и проповедовал принцип «Америка прежде всего». В сериале Саймон рассказывает о жизни обычной еврейской семьи в Нью-Джерси при президенте Линдберге; как вокруг усиливаются антисемитские настроения и как незаметно обстановка вокруг семьи накаляется до такой степени, что все начинает гореть. Саймону всегда удавалось лучше других показать, как политика влияет на жизни простых людей, и здесь он в лучшей форме. Никаких примеров в лоб, минимум очевидных параллелей с Трампом, просто человеческие истории на фоне даже не нацизма, а молчаливого его со стороны государства одобрения.

«Дес» / Des

All3Media

На этом месте мог бы быть отечественный сериал «Хороший человек», снятый по мотивам дела ангарского маньяка, но режиссеру Константину Богомолову не хватило той человечности, которая оказалась у британского сценариста и режиссера Льюиса Арнольда. Его «Дес» об орудовавшем в Великобритании убийце, насильнике и каннибале Деннисе Нильсене — идеальный пример того, как говорить о маньяках, не романтизируя их и сохраняя уважение к их жертвам.

Арнольд начинает рассказ о Деннисе с его поимки: произошла она почти случайно по жалобе соседей на засоренную канализацию, после чего Нильсен внезапно сам признался во всех убийствах. Вскоре Деннис нанял себе биографа, и стало ясно, что он пытается сам создать нарратив вокруг себя, придать благородство своим убийствам, оправдать их, назначить себя освободителем. Задачей же ведущего дело следователя и самого сериала становится не дать ему это сделать. «Дес» не пытается заглянуть в душу маньяка и найти там человека; напротив — показывает на примере писателя Уоткинса, ловко очарованного Деннисом, как легко попасться на такую уловку и сместить жалость с невинных убитых на самого убийцу. Как хорошо отметила обозревательница «Российской газеты» Юлия Авакова, «Дес» не показывает, а рассказывает. Он не пытается нажиться на сенсационности убийств, не смакует подробности, не подкупает аттракционом «сейчас мы вас поселим в голову маньяка». Напротив, он демонстрирует, насколько ядовиты все эти соблазны. И убийца — даже самый изощренный и загадочный — это просто убийца.

«Лучше звоните Солу» / Better Call Saul

American Pictorial/Legion Media

Для тех, кто не следил за сериалом в прошлом, его повсеместное пребывание в списках лучших за год кажется издевательством. Для тех же, кто следил, — делом само собой разумеющимся. Да, немного обидно, что точка входа в мир «Сола» находится так высоко: тут мало предыдущих четырех сезонов, нужно еще и знать мир сериала «Во все тяжкие», приквелом которого «Сол» является. И в этом отчасти все волшебство: каким-то непостижимым образом создателю обоих шоу Винсу Гиллигану получается уже 12 лет продолжать рассказывать об этом мире так, что с каждым годом он становится и глубже, и лучше.

Если «Во все тяжкие» был довольно ровным рассказом про человека со слишком большим эго и ущемленной гордостью, то «Сол» — работа куда более тонкая. Мы заранее знаем, что в финале Джимми Макгил станет Солом Гудманом — самым аморальным адвокатом города Альбукерке. Но в отличие от Уолтера Вайта из «Во все тяжкие» путь Джимми — не осознанный выбор. Это самая настоящая трагедия, в которой у Джимми в собственной жизни такие же права наблюдателя, как и у зрителя.

Помимо самого Макгилла «Лучше звоните Солу» — дом для почти десятка лучших персонажей современного телевидения. Этот сезон подарил нам Лало Саламанку — самого харизматичного экранного злодея последних лет, ну а тот факт, что Риа Сихорн до сих пор не получила «Эмми» за роль подруги Джимми Ким Вакслер, — возмутительное недоразумение. Также за 12 лет Гиллиган мастерски отточил все собственные приемы. Если сейчас начать пересматривать ранние сезоны «Во все тяжкие», то немного неловко становится от того, насколько там отчетливо проступает эпигонство Тарантино. Сегодня же Гиллиган чувствует себя уверенно в собственном киноязыке. Он, как никто другой, умеет ставить камеру, выдерживать паузы, развешивать ружья и уделять максимум внимания каждой маленькой детали.

В «Соле» одна из часто повторяющихся тем — тема срезания углов и попытки так или иначе смухлевать, чтобы победить. Тема эта дается без осуждения, наоборот — Гиллиган показывает, что мир изначально создан несправедливым, и его героям, не выросшим в благополучных семьях с кучей возможностей, приходится срезать углы, чтобы хоть как-то выбиться из бедности. Поэтому, вероятно, Гиллиган не осудил бы тех, кто начнет смотреть «Лучше звоните Солу» с этого или хотя бы прошлого сезона, освоив все остальное в кратком пересказе. Это правда того стоит.

От менеджера в компании до гран-при и озвучки в Амедиатеке

Интересоваться кино, озвучкой и организаторской работой я начал еще в студенческие годы — учился на факультете звукорежиссуры в Санкт-Петербурге, но бросил учебу, чтобы пойти работать.

Следующие несколько лет провел в компании-франчайзи 1C: начал на должности менеджера по проектам, а уходил директором филиала. Я получил опыт и понял, что мог бы управлять своей кинокомпанией. Нашел партнера — он учился в том же университете, только на другом факультете.

В 2015 году мы сделали первую серьезную работу: написали сценарий для полнометражного фильма и продали его известному режиссеру из Азербайджана.

Затем стали снимать короткометражки, коммерческие ролики, писать сценарии, заниматься озвучкой зарубежных фильмов и сериалов для «Амедиатеки», 2х2, «Кинопоиска». Например, мы озвучили сериалы «Бэтвумен» и «Предприятие Божий дар».

В 2017 году сняли фильм «Это наш дом», а годом позже получили за него гран-при на российско-китайском фестивале «Амурская осень».

9 Монтаж

После того как все материалы будут отсняты, наступает долгий процесс постпродакшена.

В него входит не только склейка кадров, то есть монтаж, но и цветокоррекция, звуковая коррекция, титрование, шумовое оформление, кадрирование и множество других процедур. 

На этом этапе тоже необходимо воспользоваться помощью специалистов, либо самому изучить отдельную профессию, что займет время и растянет производственный процесс.

Тем не менее мы советуем работать над созданием визуального произведения в сотворчестве с дружной командой, где каждый будет заниматься своим делом. Это не только ускорит процесс создания фильма, но и даст качественный продукт, созданный усилиями коллективного разума. 

«Фильмы снимает коллектив, и миф о гениальном режиссере-демиурге, который должен всю группу, всех продюсеров и всех актеров сломать через колено, чтобы воплотить свое видение, мне кажется довольно мерзким пережитком XX века. Но, кстати, именно таким типажам как раз может помочь мобильное кино, которое реально можно снять почти в одиночестве», — сказал как-то режиссер Михаил Идов в интервью изданию «Афиша».

3 Определение бюджета

Следующим этапом на пути к созданию твоего шедевра будет определение бюджета и его поиск. Естественно, дебютную картину можно снять без миллионов, а ограничиться несколькими десятками тысяч. Все зависит от твоей концепции и намерений.

Но на этапе разработки бюджета надо просчитать все до мелочей — от аренды техники и гонораров актерам до покупки еды и приобретения реквизита. 

Причем если у тебя нет своих денег, в современном мире можно воспользоваться системой краудфандинга. Однако тут тебе предстоит отдельная работа, которая заключается в том, чтобы заинтересовать своих будущих зрителей в значимости проекта.

«Ход королевы «/ The Queen’s Gambit

Alamy/Legion Media

Драма про шахматы с восходящей звездой Анной Тейлор-Джой оказалась самым неожиданным хитом года. Казалось бы, мало кого можно привлечь историей о том, как девочка-сирота в 1950-х оказывается выдающейся шахматистской, но миллионы пользователей «Нетфликса» доказали обратное, а продажи шахмат, возросшие после выхода сериала в десяток раз, результат закрепили.

В «Ходе королевы» очевидны темы сексизма и наркозависимости, но самое интересное в нем то, как критично он относится к прошлому. Главный оппонент героини Тейлор-Джой Бет Хармон — советский шахматист Боргов, и от американского сериала при таких вводных данных можно было бы ожидать, что их противостояние станет проекцией холодной войны: свободы против несвободы, демократии против коммунизма. И оно действительно становится проекцией, но совсем не в таком ключе. «Ход королевы» оказывается одой коллективизму, в том числе советскому коллективизму, которым и объясняется успех Советов в шахматах. Это, с одной стороны, неожиданно, с другой — вполне соответствует сегодняшним попыткам пересмотра холодной войны. Не в том смысле, конечно, кто в ней был прав или виноват, а в том, насколько она вредна оказалась для самих Штатов и их собственной идеологии.

В этом смысле занятным становится участие в проекте сценариста Аллана Скотта, автора пропагандистского фильма из 1970-х «Девочка с Петровки» — о том, как отважный чикагский журналист спасает советскую балерину от КГБ. «Ход королевы» для Скотта — будто сигнал молодым поколениям о том, что, возможно, он тогда слегка перегнул. Бумер говорит «окей, бумер» сам себе. Жест, достойный уважения.

Экранизация истории Фаины Фельдман на Дону

Съемки 8-серийной драмы «Фаина», рассказывающей о жизни знаменитой уроженки Таганрога, актрисы театра и кино Фаины Раневской, прошли в Ростове и Таганроге в июне. Производством сериала занимается кинокомпании Star Media. Проект реализуется по заказу Первого канала при поддержке Министерства культуры РФ. Съемки приурочены к 125-летию артистки, юбилей которой отмечается в августе текущего года. Съемки сериала «Фаина»//Фото: Сергей Плишенко

Сериал рассказывает о всей жизни Фаины Раневской, начиная с 1915 года. Фильм рассказывает о том, как 20-летняя Фаина Фельдман отправляется покорять театральную Москву, которая встречает гостью довольно враждебно. Но юную актрису это мало волнует.

В скором времени в жизни актрисы появляются настоящие друзья и наставники. Каждый маломальский успех, сменяет серьезная жизненная драма. Революция, потом война… и всякий раз нешуточная борьба за жизнь.Работы над сериалом будут проводиться до конца сентября. Съемки, кроме Ростова и Таганрога, пройдут в Москве, Выборге и Санкт-Петербурге. Премьера сериала состоится на Первом канале.

Съемки сериала «Фаина» в Таганроге//Фото: Сергей Плишенко

Время «Союза спасения» в Кумженской роще
Съемочной площадкой 8-серийного проекта «Союз спасения. Время гнева» режиссеров Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева стал ростовский этнокомплекс «Кумжа». Съемки проходили в два этапа: зимние и летние сцены были отсняты в разное время.

Съемки сериала «Союз спасения»//Фото: Евгений Головатенко
Участие в сериале приняли актеры Леонид Бичевин, Игорь Петренко, Павел Прилучный, Максим Матвеев и Антон Шагин, сыгравшие декабристов, членов тайного общества «Союз спасения». Дерзкие молодые люди мечтают свергнуть самодержавие в России.В Ростовской области снимались кадры о 1823-1825 годах. Действие в картине разворачивается в разных населенных пунктах, один из которых – город Васильков, исторически расположенный в 30 километрах от Киева, а также деревня Мотовиловка. Ростовская область была выбрана для съемок сериала «Союз спасения. Время гнева», поскольку ее территория расположена на той же широте, что и Украина, о которой говорится в действии. Специально для съемок в этнокомплексе «Кумжа» в течение трех месяцев было проведено передекорирование казачьей станицы в украинскую деревню Мотовиловку. Был построен дом Сергея Муравьева-Апостола, превратившийся благодаря стараниям художника-постановщика Сергея Тырина в настоящий экспозиционный объект.Для создания атмосферных нарядов были привлечены лучшие художники по костюмам. Например, приглашенная к участию в проекте Екатерина Шапкайц была награждена за костюмы к фильму «Союз спасения» премией «Золотой орел». Воссоздать образ бравых декабристов помогла и художник по гриму Марина Лебедева, которая изготовила для 200 военных модные по тем временам усы и баки (солдаты в обязательном порядке носили усы и баки, а офицеры – только баки).

Этнокомплекс «Кумжа» предоставил для съемочной группы площадку и все декорации, которые были перевезены из Старочеркасска со съемочной площадки фильма об атамане Платове. По мнению Олега Николаева, директора этнокомплекса, проведение киносъемок на территории этнокомплекса является для Ростовской области хорошей рекламой.
Съемки в этнокомплексе в Кумженской роще под Ростовом//Фото: Евгений Головатенко

Стоимость корпоративного фильма

Бюджет ролика зависит от типа съёмки — постановочной или репортажной.

Постановочная съёмка применяется для получения максимального результата: приглашение актёров, подбор локаций, использование профессиональных камер Red или Alexa и специального света, осветителей. Всё это даёт качество изображения, подходящего для киноиндустрии.

Минусы постановочной съёмки:

  • дороговизна: от 1 миллиона рублей;
  • существенное увеличение сроков на подготовку и постобработку.

Подготовительный этап перед постановочной съёмкой корпоративного фильма занимает две–три недели, а постпродакшен (особенно если в сценарии имеются 3D-сцены) займёт не менее месяца.

Репортажная же съёмка не требует специальных локаций, актёров, света и дорогих камер. Безусловно, процесс идёт по сценарию, но без «выстраивания» каждого ракурса. Свет специально под кадр не выставляется (за исключением съёмок интервью).

Существует ещё много дополнительных приспособлений для придания визуальному ряду большего размаха. В таких случаях используются следующие инструменты.

Квадрокоптер. Даёт масштабные панорамные виды.

Телевизионный кран. Даёт эффектные приближения, удаления в ограниченном пространстве.

Рельсы. Позволяют плавно перемещаться вдоль объектов.

Вопрос остаётся только про бюджет и готовность заказчика «приобрести» такие кадры. Также объективно на стоимость влияет наличие 2D- и 3D-графики в ролике. 3D-эпизоды в корпоративном фильме — это обычно логически законченные сцены, несущие явную смысловую нагрузку. Бюджет таких эпизодов рассчитывается отдельно и выходит за рамки классического корпоративного фильма, так как заведомо подразумевает дорогостоящий продукт высокого качества ещё и по графике.

2D-графику условно можно разделить на три типа:

  • титры;
  • 2D-графические элементы;
  • мультипликация или моушен.

К сожалению, оценить объём работ по продукту, не будучи специалистом в области видеопроизводства, сложно. Тенденция такова, что подавляющее большинство заявок на съёмки рекламных и корпоративных видео, которые приходят к нам в компанию, основано на примерах видео для Mersedes Benz, Dior, Coca-Cola и других.

Но при разговоре с заказчиком выясняется, что у него напрочь отсутствует понимание о том, как был создан продукт столь высокого качества, какого уровня специалисты работали над ним и какое профессиональное оборудование применялось на проекте. После объяснения этих фактов у заказчика, как правило, появляется явное недоумение. Ведь он искренне думал, что снять корпоративный фильм по западному образцу — это недорого.

Невероятные (The Nevers)

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма
Год: 2021
Зрительский рейтинг: ️ 7.30 (IMDb)
Страна: Великобритания, США
В ролях: Лаура Доннелли, Энн Скелли, Оливия Уильямс, Джеймс Нортон, Том Райли

О чем: две подруги со сверхестественными способностями сражаются с преступностью в викторианской Англии.

В последние годы правления королевы Виктории в Лондоне начинают появляться женщины, обладающие необычными способностями. Среди них — Амалия Тру, таинственная и весьма сообразительная вдова, и ее подруга Пенанс Эдейр, блестящая молодая изобретательница.

Обе героини решают использовать свои способности во благо и создают сообщество для борьбы с монстрами и бандитами.

Смотреть сериал в КиноПоиск HD

4 Планирование

На самом деле, определение бюджетов является частью большого процесса планирования, без которого твои съемки рискуют превратиться в одну большую нервотрепку. 

Чем лучше ты спланируешь весь производственный процесс до начала съемок, тем спокойнее и продуктивнее они пройдут.

Таким образом, планирование как минимум должно представлять собой составление списка всех персонажей фильма, объектов, костюмов и реквизита в кадре. Более того, необходимо провести разбивку съемочного процесса на конкретное количество дней и так далее. 

Желательно, учесть все производственные аспекты твоего будущего кино, и тогда ты с меньшей вероятностью столкнешься с неожиданными поворотами судьбы. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий