Музей авиации в Монино — крупнейшая экспозиция авиатехники

Стоимость экскурсии в музей авиации в Монино

Взрослые.

Экскурсия на группу до 20 человек – 6000 рублей. Входные билеты: 350 рублей / 1 билет.

Дети.

Экскурсия на группу до 20 человек – 6000 рублей. Входные билеты: 250 рублей / 1 билет.

Для иностранных граждан возможно проведение экскурсии в Монино на любом языке. Услуги гида-переводчика оплачиваются дополнительно.

В стоимость экскурсии в музей Монино включено: 

  • входные билеты, 
  • оформление разрешений на посещение, 
  • услуги экскурсовода или гида-переводчика, 
  • экскурсионное обслуживание в музее.

Важно! Дополнительно оплачивается фото и видео съемка. При необходимости мы готовы предоставить доставку туристов из Москвы в музей ВВС в Монино и предлагаем в аренду комфортабельные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили

При необходимости мы готовы предоставить доставку туристов из Москвы в музей ВВС в Монино и предлагаем в аренду комфортабельные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили.

moscowwalks.ru

Всем известен Космический музей на на ВДНХ. Рекомендуем также отдельно ознакомиться с нашей публикацией про интереснейший дом-музей Королева.

Сегодня же мы предлагаем нашим читателям сходить в не сильно популярный в наше время Музей Центрального дома авиации и космонавтики. Особенно интересно здесь будет любознательным мальчишкам, которые любят все, что связанно с машинами и наукой —>

Первый зал посвящен истории зарождения воздухоплавания и начальному этапу развития авиации (до 1917г.). Здесь подробно рассказано о возникновении авиации и показаны модели летательных аппаратов: самолеты Можайского, братьев Райт-А, Блерио-ХI, Гаккель III, Фарманы 4, 16 и 30, Лебедь 12, Кодрон G-3, МоранЖ, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающая лодка Григоровича М-5, Спад ХIII, Спад А-2, «Россия» А, Гризодубов 1 и геликоптер Юрьева.

Первый русский биротативный шестицилиндровый мотор А.Г.Уфимцева Его испытание, доводка не были завершены; завод отказался от производства этого двигателя.

Во втором зале — «История советской авиации в 1918-1940 гг.» рассказано о становлении авиационной промышленности и показаны все модели самолетов этого периода.

Далее поднимаемся на второй этаж:

Зал «Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.» Катапультное кресло, которое применяется на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27

Здесь же представлены ракеты: сверху управляемая, снизу — блок неуправляемых ракет

Высотно-компенсирующий костюм. В случае разгерметизации кабины на большой высоте он защищает летчика от низкого давления.

Принцип действия костюма основан на том, что поверхность тела подвергается обжатию с давлением, равным давлению газа в лёгких. Это достигается за счёт натяжных устройств, внутри которых заложены пневматические камеры. При наполнении газом камеры распрямляются, увеличиваются в диаметре и натягивают ткань костюма

Зал «Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.»

Самолет Ил-62

Тяжелый транспортный самолет Аа-124 «Руслан» — самый крупный серийный транспортный самолет в мире.

Интересные факты: В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов. А когда в Москве в 1993 г. в первый раз выступал Майкл Джексон его команда завозила 310 тонн оборудования для концерта арендовав аж три «Руслана».

Зал, рассказывающий о парашютном спорте и дельтапланеризме. Это не флаг в виде радуги, а просто цветной парашют.

Вход в зал «Авиационные двигатели» через улицу. Здесь выставлен спускаемый аппарат «Восток», который побывал на орбите.

Снег не убирался, видимо всю зиму, поэтому остается только догадываться, кому этот памятник

В холле слышен разговор сотрудницы с кем-то: — Нет-нет что вы, у нас даже на ремонт денег нет, какой там строить новое!

Обновляют витрину музея, которая выходит на улицу

Выходим из музея, поворачиваем за угол и заходим в ещё один зал — «Космонавтика»

Личные принадлежности космонавтов

В здании Центрального дома авиации космонавтики расположен магазин моделей.

В магазине диалог между продавцом и мальчиком-покупателем: — У вас есть Черная акула? — Есть! Российская и китайская! — А сколько стоит? — Российская одна стоит 150, другая 200. А китайская — 600.

В целом, можно сказать, что время здесь остановилось ещё в 80-х. Новых экспонатов мало, про современность практически ничего нет. Но если хочется узнать историю авиации и космонавтики и наглядно показать это все ребенку, то сходить однозначно стоит.

Адрес музея: г. Москва, ул. Красноармейская, 4 (м.Динамо) Режим работы: ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме понедельника

Телефон: +7

Aviakosmosdom.ru

  • Tweet
  • Surf

Эта запись была опубликована в Среда, апреля 6, 2011 в 14:03 в теме: Выходные, КУДА ПОЙТИ, Музеи, Развлечения, Рекомендуем. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

«Почему» в квадрате

Хорошо, оставим в покое технику. Основное нововведение, которое предлагается в паркеПатриот»: три крытых корпуса(на 50 тысяч квадратных метров с ремонтной мастерской) и частично крытая, частично открытая стоянка авиатехники. Всё это наполнено интерактивом, красивой иконографикой, обучающими материалами и даже лётными тренажерами.

И вот тут возникает второй вопрос: почему это великолепие(а самое главное — деньги на него) нельзя было организовать на базе старого музея?

Например, для внутреннего наполнения можно было переоборудовать старые ангары, расширив их при желании. Поверьте, имелись и место, и свободные площади. Не закладывать в реконструкцию стоимость перевозки самолётов(которая даже для небольшого ЛА составляет несколько миллиона рублей), и вуаля — устроить на месте старого музеярай для авиафила на земле»?

Тут же плавно переходим к вопросу об открытой экспозиции. Если у государства не хватало денег на полноценное поддержание техники музея в должном виде, то почему бы просто не сделать полноценный навес над уже существующей стоянкой?

(Фото: Андрей Хачатрян)

Проект, который сейчас показывают в роликеПатриота»: плексигласовое затемнённое стеклодизайнерской формы», укрепленное на нескольких столбах. Честно говоря, нынешнему музею хватило бы и обычной конструкции, да и вышло бы дешевле.

Зачем?

Ну и последний, но не менее важный вопрос: зачем собирать все музеи в одном месте? Сам по себеПатриот» не очень удобен: вечно забитое по выходным шоссе, от ближайшей ж/д станции ехать ещё на попутном транспорте. Да, в Монино тоже есть проблемы: от станции пригородных электричек надо идти не менее получаса. Но эта проблема явно решалась бы быстрее и проще пуском специальных автобусов от МО по выходным дням.

Также в паркеПатриот» отсутствует какая-либо нормальная ВПП(взлётно-посадочная полоса). Да, есть полоса в близлежащей Кубинке, но оттуда ещё и до экспозиции как-то надо добраться? А без ВПП как подразумевается пополнять коллекцию? Разбирать-собирать каждую единицу авиатехники? В нынешнем варианте полоса была до недавнего времени. Я абсолютно уверен, что МО РФ при желании ничего бы не стоило довести её до прежнего уровня и принимать новые самолёты.

(Фото: Алан Уилсон)

Экспозиция авиатехники в паркеПатриот»(источник фото)

Вообще, вся идея с переносом музея безболезненно решалась организацией филиала паркаПатриот» на базе существующего музея ВКС. Таким образом и чиновники оставалисьсыты», и самолёты целы. Ведь существуют же такие отделения в Кронштадте и Севастополе в части ВМФ? Так почему же нельзя было сделать то же самое с музеем ВКС в Монино? Нет ответа…

История музея

Первая выставка в Монино открылась в 1958 г. на базе ремонтных ангаров Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Это учебное заведение было на сформировано двумя годами ранее. На момент основания авиавыставка включала всего 14 единиц техники. В 1960 г. экспозицию представили широкой публике. Открытие приурочили к Дню Советской армии и флота. В России этот праздник называется Днем защитника Отечества и отмечается ежегодно 23 февраля.

Постепенно коллекция пополнялась новыми экспонатами. В начале 1971 г. был подписан официальный документ о присвоении площадке статуса музея. К этому моменту в Монино было более 600 экспонатов, в т. ч. 40 боевых машин. В 90-е гг. коллекция была структурирована в хронологическом порядке, а на должность руководителя музея стали назначать только действующих офицеров.

Музей был основан в 1958 году в Монино, но первых посетителей принял только в 1999 году.

Дополнительная информация

Первые дни рабочей недели в музее являются выходными. Со среды по субботу выставка работает с 9.00 до 19.00. Технический перерыв утвержден с 13.30 до 14.15. Режим работы воскресенье: с 9.00 до 18.00.

Стоимость билетов для взрослых на открытой площадки составляет 150 руб и льготный 50 рублей, цена билета для закрытой площадки 200 рублей и льготный 100 рублей. В музее действует система скидок для льготных категорий граждан. К ним относятся школьники и студенты, пенсионеры, военнослужащие-контрактники и гражданский персонал вооруженных сил. Инвалиды, солдаты-срочники, герои СССР и РФ, а также участники Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут посещать экспозицию бесплатно.

23 февраля в Монино проводится ряд специальных торжественных мероприятий. День открытых дверей также проходит 12 июня, 18 мая в День музеев, 18 августа в День авиации.

Экскурсии в музей проводятся для групп от 20 человек. Дату и время можно согласовать с сотрудниками выставочного комплекса заранее. Стоимость групповых посещений составляет примерно 1500 руб. Возможны комплексные экскурсии по всему музею или посещение отдельных залов в сопровождении гида.

Мне нравитсяНе нравится

Ну и что плохого?

Двадцать восьмого ноября 2018 года Музей ВКС в Монино отметил своё шестидесятилетие. Начиная с 1958 года, его экспозиция, представленная в трёх залах, двух ангарах и на открытой площадке, знакомила посетителей с историей отечественной авиации.

В 2015 году, в связи с открытие Центрального парка вооруженных сил РФПатриот», было принято решение о переносе музея ВКС на его территорию — как часть общей экспозиции.

Что же в этом плохого» — скажете вы?

Первое и самое главное: сами летательные аппараты. Давайте будем откровенны: большинство экспонатов сохранились только благодаря энтузиазму волонтеров, которые поддерживали их в надлежащем состоянии. Ну и минимальное финансирование из бюджета тоже было. Длительное забытьё музея сказалось самым плохим образом: большинство самолётов и вертолётов буквальновросли в землю» и фактически стали непригодными для перевозки на новое место стоянки.

Экраноплан ВВА-14 в Монино(источник фото)

Да, часть экспозиции можно перевезти своим ходом, грузовым или железнодорожным транспортом, или даже на внешнем подвесе вертолёта, как недавно это сделали в Кронштадте, но что делать с оставшимися уникальными образцами? Такими как, например, сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Т-4(Су-100) или прототип стратегического бомбардировщика Т-50, предназначенного для преодоления системы ПВО США? Или рекордный грузовой вертолёт Ми-12? Мы уж молчим про Ту-144, бережно восстановленный энтузиастами из настоящих запчастей.

Ту-144 в Монино(фото: SkyShips)

Любая попытка их разобрать приведёт к повреждениям конструкции, которую потом уже нельзя будет восстановить. Или держать в новом музеемакеты»? Уж лучше тогда сразу отправить заказы на заводы с предложениемсделать по мотивам» корпуса. Но чем тогдаПатриот» будет лучше Диснейленда?

Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-12(фото: Алан Уилсон)

Экспозиция

Сегодня центральный музей авиации в Монино предлагает своим гостям большую коллекцию, в ней представлено 186 настоящих самолетов, сотни моделей авиационной техники, тысячи исторических фотографий. Летательные аппараты выставлены, как на открытых площадках, так и в ангарах.

Часть представленной коллекции – это техника, на которой были поставлены авиационные рекорды. А часть авиационной техники – это вообще уникальные экспонаты, созданные в единственном экземпляре для проведения испытаний.

Во время государственных праздников (в День Победы и в День независимости) на территории музея можно наблюдать зрелищные авиационные шоу, во время которых можно увидеть в небе, как современные самолеты, так и технику, принимавшую участие в боях Великой Отечественной.

Организованная экскурсия начинается, как правило, с осмотра выставочных залов. Во внутренней экспозиции представлены экспонаты, посвященные истории отечественной авиации, а также, самолеты времен ВОВ.

Затем предлагается посетить открытую площадку, на которой представлены самые разнообразные модели вертолетов и самолетов, выпущенных в послевоенное время. Здесь можно увидеть и военную технику, и самолеты для пассажирских перевозок. Есть тут и уникальные модели, которые не пошли в производство.

История

Экспозиция музея – это рассказ об истории развития отечественной авиации. Постепенно переходя от стенда к стенду можно увидеть, как менялась техника, понаблюдать за взлетами и падениями отечественного авиапрома.

История отечественной авиации берет свое начало с 1909 года, но бурный рост начался только в 20-х, когда страна немного оправилась от потрясений. Несмотря на разруху и бедность, советское государство развитию авиации уделяло достаточно внимания.

Одним из первых был построен аэродром в Подмосковье. Чтобы сделать лётное поле, пришлось вырубать лес и ровнять площадки. На аэродроме были построены рулежные и взлетно-посадочные полосы, длина которых составляла 850 метров. Аэродром был рассчитан на прием тяжелых бомбардировщиков, которые тогда только начали выпускать.

В 40-х годах на базе построенного аэродрома Монино работала Академия, готовившая кадры для ВВС.

Но со временем аэродром в Монино перестал использоваться. Далеко шагнувшая вперед техника требовала других условий для взлета и посадки, а проведение реконструкции было невозможно.

С 1956 году аэродром не эксплуатировался, а чтобы освободившая площадь не пропадала, было решено использовать ее в качестве выставочной площадки для образцов авиационной техники.

Официальный указ о преобразовании бывшего аэродрома в музей авиационной техники в Монино был подписан в 1958 году. Сразу же и приступили к реставрационным работам, ведь нужно было переделать ангары в выставочные павильоны. Одновременно проводился и сбор экспонатов, которые собирали по разным воинским частям.

Первые посетители смогли осмотреть собранную коллекцию в 1960 году, на момент открытия музей располагал 586 экспонатами, в том числе и 14 самолетами. К настоящему времени коллекция экспонатов существенно пополнилась, поддерживать выставочные образцы техники в отличном состоянии помогали специалисты из ведущих КБ.

Экспозиция под открытым небом

На открытых площадках музейного комплекса находятся собрания техники, которые показывают развитие научной мысли в области авиации. Вся коллекция разделена на сегменты. Каждый из секторов отражает развитие самолетостроения в отдельных конструкторских бюро. Выставка под открытым небом представляет многолетний труд ОКБ, связанных с именами знаменитых конструкторов, таких как А.Туполев, С. Ильюшин, П. Сухой, С. Лавочкин, А. Яковлев, А. Микоян, Н. Поликарпов и др.

Кроме боевых самолетов на открытом воздухе представлены образцы российского периода.

В Дни открытых дверей на открытых площадках музея проводится катание гостей на небольших самолетах и вертолетах.

Современный музей авиации

Современный музей состоит из трех отделов: научно-фондовой работы, научно-экспозиционной работы и научно-просветительской работы. Экспозиция размещена в 10 залах. Она прослеживает историю развития воздухоплавания в России, начиная с 1804 года, когда академик Захаров выполнил первый полет на воздушном шаре.

Имеются залы, посвященные развитию авиации сразу после революции и в период гражданской войны, в мирный период между гражданской войной и Второй Мировой.

В каждом зале выставлены модели, соответствующие периоду времени: Р1-15бис, И-153 (“Чайка”), Р-5, ТБ-3, И-5, махолет “Летатлин”, гондола стратостата “СССР”. На стендах указаны их технические характеристики, с которыми можно подробно ознакомиться.

Множество образцов гражданских и военных судов находится на открытой стоянке. Некоторые из них демонстрируются в ангаре. Всего на территории музея 186 судов и более 300 моделей летательных аппаратов. Некоторые модели можно увидеть только здесь, поскольку это экспериментальные образцы, которые создавались под грифом строгой секретности. К сожалению, в музее нет интерактивной экспозиции, все суда можно осматривать лишь издалека, внутрь зайти нельзя.

Внимание! 23.02.2022 Головной отраслевой музей истории гражданской авиации не работает.

 Головной отраслевой музей истории гражданской авиации, являющийся структурным подразделением ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (до 2016г. УВАУ ГА (И)), образован в соответствии с приказом Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева от 01.06.83 № 97 в целях сосредоточения в нем образцов авиационной техники и создания экспозиции, отражающей славный трудовой путь гражданского воздушного флота страны.

С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов − подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

Основной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, размещённой на территории площадью около 18 га, примыкающей к территории центрального аэропорта города Ульяновска(пос. Баратаевка) .

Вся техника была передана музею после завершения ее летного ресурса, часть найдена поисковыми группами и энтузиастами по всей стране. На выставке экспонируется около 50 единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них самолеты: Ак-1, По-2, Ан-2, Ан-14, Л-29, Л-410, М-15, Ту-104, МиГ-25, Ту-134, Ту-114, Ил-18, Ил-62, Ту-144; вертолеты: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8.  Одиннадцать экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4(ТБ-1)-1925г; Ил-14- 1950г; Як-12М-1946г; Ми-1-1948г; Ту-104-1955г; Ту-114-1957г; Ту-116-1957г; Ту-124-1960г; Ту-144-1968г, Ил-62-1963г., Ил-154Б-1968г.

Некоторые из них являются единственными в мире.

ТУ-104 – первый советский реактивный авиалайнер. Выполнил первый полет и провел испытания самолета (1955) уроженец Симбирского края, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно) Ю.А. Алашеев.

АНТ-4 – первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

ТУ-144 (бортовой номер 77110) – первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).

Непосредственное активное участие в создании музея принимали  начальник управления учебных заведений ГА СССР Дарымов Юрий Петрович и заместитель начальника центра ГА СЭВ Дельдюжов Владимир Павлович.Некоторые экспонаты являются уникальными, существующими в единственном экземпляре. Экспозиция пополнялась за счет перемещения на стоянку отработавших свой ресурс на авиалиниях самолетов, передачи воздушных судов УИГА(УВАУГА), поиска и восстановления уникальных моделей ( втом числе, создана копия первого отечественного самолета АК-1, отреставрирован потерпевший крушение в 1940-х гг. АНТ-4.)Головной отраслевой музей истории гражданской авиации является уникальным экскурсионным объектом, который охотно посещают как граждане России, так и зарубежные делегации и туристы. Частыми посетителями музея являются курсанты УИГА и учащиеся школ города Ульяновска.В состав музея входит так же фотодокументальная экпозиция, расположенная в 4-х залах  учебно-научного корпуса №1. В ней отражены основные этапы развития  истории ГА. Здесь хранится Книга Почета ветеранов УИ ГА и Книга памяти ветеранов-участников Великой Отечественной войны, работников института. В музее кроме экспонатов, связанных с историей ГА,хранятся подарки, переданные институту слушателями и делегациями из многихстран мира.

В 2016 году, 14 января, УВАУ ГА было переименовано  в Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева. В связи с этим событием в первом зале музея была открыта экспозиция, посвящённая главному маршалу авиации Борису Павловичу Бугаеву.

 
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации является научно-методическим, культурно-просветительским учреждением, используемым в качестве учебно-научной лаборатории ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» и имеет большое значение для молодёжи как в плане патриотического воспитания, так и в плане выбора профессии.
 

История возникновения

Далее посредством титанических усилий была проведена работа по поиску и восстановлению самолетов, принимавших участие в недавно прошедшей войне. Таким образом, коллекцию пополнили:

  • По-2;
  • Пе-2;
  • Ту-2;
  • ДБ-3;
  • СБ;
  • Ил-10 и др.

Со временем музей все расширялся и набирал популярность. За минувшие годы насчитывается почти сто стран, некогда посещавших его. Он обрел славу одного из наибольших в мире. Этому поспособствовала насыщенная коллекция экспонатов, детально иллюстрирующая хронологию развития самолетов.

Страны Советов и современных представителей. Статистика посещения на сегодня насчитывает около четырех миллионов гостей. Музей располагается в девяти залах и двух ангарных помещениях. Первое и главное строение было построено еще в 30-х годах прошлого века из дерева. Внутренняя площадь музея составляет 5.5 тысяч квадратных километров, а площадок под открытым небом – 20 гектаров.

Как добраться

Центральный музей ВВС РФ расположен в Московской области, в 25 км на восток от Москвы. Адрес выставочного комплекса: ПГТ Монино городского округа Щелково, ул.Музейная, д.1. Добраться из Москвы можно на электропоезде с Ярославского вокзала. Расписание можно найти на электронном портале РЖД. Время в пути составляет примерно 80 минут.

На личном автотранспорте до экспозиционной площадки можно доехать по федеральной трассе М7 «Волга». Дорога от МКАД займет не более 25 минут. Недалеко от населенного пункта Старая Купавна необходимо повернуть в сторону Монино по указателю.

Как добраться

Поскольку он находится за городом, необходимо знать схему проезда, а также режим работы музея авиации в Монино. Сделать это можно в несколько способов:

  • электропоездом – он идет с Ярославского вокзала в Москве, далее вам необходимо доехать до остановки «Монино»;
  • выйти на станции метро «Измайловский парк», затем сесть в автобус под номером 322, который следует по маршруту «Москва — Ногинск», и выйти возле Военно-воздушно академии имени Ю. А. Гагарина;
  • со ст. метро «Щелковская» необходимо автолайном 632 маршрута проследовать до конечной остановки.

Славный город Ульяновск.

Восточный форпост Русского царства, крепость построенная Богданом Хитрово в 1648г. Синбирск (позднее Симбирск), славен своими музеями, и по праву называется город-музей. Авиация здесь в особом почете. В Ульяновске находится один из немногих сохранившихся высших учебных заведений гражданской авиации России — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Авиамузей Ульяновск

Здесь и расположен один из крупнейших в России музеев гражданской авиации. Более 9 тыс. экспонатов, многие сотни подлинников. А выставка более 30 экземпляров редкой, раритетной, отечественной техники, расположена на территории аэропорта Ульяновск-Центральный, площадью 17,5 га. Где вы еще сможете увидеть Як-112, рядом с первенцем пассажирских перевозок АК-1? Первый в мире цельнометаллический самолет АНТ-4, и первенец серийного вертолетостроения КБ Миля Ми-1, хорошо известный зрителям по эпизоду в фильме «Полосатый рейс». Ту-114, Ту-116 (единственный экземпляр в мире!), другие пассажирские серийные и не очень самолеты.

Авиамузей Ульяновск

Ту-144, с родными еще движками НК-144А, раритетный польский сельхозсамолет М-15 (первый в мире реактивный для сельхозавиации), Ми-6 который тоже если и можно увидеть, то на задворках аэродромов империи в весьма «убитом» состоянии. Самолеты регулярно окрашивают, ремонтируют и всячески заботятся о них. Все-таки уличное хранение…

Авиамузей Ульяновск

В Ульяновске, помнят, и берегут свою историю, любую, даже связанную с известным вождем мирового пролетариата, который, как известно, здесь родился и вырос.

А в Москве все проще. Понадобились площади под застройку, нате вам. Ходынку? Да забирайте! Спасибо Вадиму Задорожному, человеку уникальному, энтузиасту, владельцу частного Музея техники. Он своими силами восстанавливает и пытается сохранить уникальные образцы техники: танки, самолеты, пушки. Именно его усилиями и стараниями было сохранено то немногое что осталось от более 70 экспонатов знаменитой Ходынки. Что не успели продать, порезать, или изгадить.

Есть еще музей знаменитого ЛИИ им. Громова. Но и здесь, решили, что документы и стенды проще содержать, чем натурные объекты. И частично экспозиция этого музея попала под утилизацию авиатехники МО.

На что посмотреть в ангарах

Большая часть коллекции музея находится в ангарах. Открывает выставку экспозиция, относящаяся к дореволюционному периоду. В первом зале представлены фрагменты дирижаблей и воздушных шаров, а также документы, рассказывающие о зарождении авиационной науки в России.

На закрытых площадках находятся первые летательные аппараты и машины периода Первой мировой войны. Самым востребованным залом является ангар №6. Здесь размещены самолеты периода Второй мировой войны. Информация рядом с техникой рассказывает о героических подвигах летчиков на фронте и не менее тяжелой работе в тылу.

Вы получите неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции.

Зал делится на 2 экспозиции:

  1. Ангар 6А. В этой части представлены истребители и информация об асах советской армии.
  2. Ангар 6Б. Экспозиция открыта относительно недавно. В зале размещены бомбардировщики различных моделей.

Коллекция постоянно пополняется силами поисковых отрядов, которые находят самолеты на полях сражений ВОВ, восстанавливают их и передают музею.

Отдельные экспозиции посвящены ведущим ученым, сделавшим большой вклад в развитие отечественной авиационной науки, аэродинамики и самолетостроения. На стендах представлены документы и фотографии, иллюстрирующие достижения конструкторов и инженеров. Кроме того, посетители могут посмотреть детали первых летательных аппаратов и боевых машин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий