Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

История создания

Свое название музей получил в честь известного американского миллионера Роберта Гуггенхайма. В 1848 году его отец прибыл из Швейцарии в Америку и основал здесь вполне прибыльный металлургический бизнес. Соломон же с детства увлекался искусством. За несколько лет он собрал в своей квартире великолепную коллекцию картин, принадлежащих кисти мастеров современности. Коллекция постоянно увеличивалась, и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Но Гуггенхайм не остановился на достигнутом, в 1937 году под его руководством был создан фонд современного искусства. Фонд активно развивался и пополнялся, поэтому спустя 6 лет, у его основателя возникла замечательная идея – построить музей искусства. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. Перед взором горожан предстало оригинальное пирамидальное сооружение, выполненное в форме перевернутой башни – постепенно расширяющееся к верху. Украшением музея является его прекрасная рамповая галерея, простирающаяся от земли до самого потолка. Великолепная ротонда предоставляет возможность посетителям уже с улицы начинать наслаждаться предметами искусства. Здание настолько полюбилось местным жителям, что вскоре превратилось в настоящий символ Нью-Йорка. Музей Соломона Гуггенхайма был построен посреди живописного природного парка, что придало ему еще большего очарования. В 2005 году музей подвергся реконструкции, здание было оснащено новым современным оборудованием.

Другие музеи семьи

Коллекция Пегги Гуггенхайм была собрана племянницей Соломона Р. Гуггенхайма, она находится в ее бывшем доме, Палаццо Веньер деи Леони в Венеции, включает в себя некоторые известные работы, выполненные в стиле кубизма, сюрреализма и абстрактного экспрессионизма. Коллекция и дом были переданы в дар Фонду Соломона Р. Гуггенхайма в 1979 году.

Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся в 1997 году как совместное предприятие Фонда Гуггенхайма и Баскской региональной администрации северо-западной Испании. Музейный комплекс, разработанный американским архитектором Фрэнком О. Гери, состоит из взаимосвязанных зданий, чьи изогнутые фасады из известняка и титана предполагают гигантское изображение абстрактной скульптуры. Внутреннее пространство здания, которое организовано вокруг огромного атриума, в основном посвящено экспонатам современного искусства. Deutsche Guggenheim Berlin представляет собой небольшую выставочную площадь.

В 2006 году было объявлено, что новый музей Гуггенхайма в Абу-Даби, разработанный Гери, будет построен на острове Саадият как часть предполагаемого культурного района.

В начале 21-го века несколько музеев Гуггенхайма были закрыты: Soho (1992 – 2001) в Нью-Йорке, музей его имени в Лас-Вегасе (2001 – 2003) и Эрмитаж Гуггенхайма (2001 – 2008) в Лас-Вегасе. Последний был совместным предприятием с одноименным музеем в Санкт-Петербурге.

Экспозиции музея

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

Вид вниз с третьего этажа:

План музея Гуггенхайма в Бильбао

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

______________________Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:

  • авиабилеты – Aviasales
  • отели – Booking и Hotellook
  • туристическая страховка – Cherehapa
  • такси/трансфер – KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто – LocalRent, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии – Tripster и Sputnik
  • туры – Travelata и YouTravel.Me

Ещё…

История создания

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

Экспозиция

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);

Пять тысячелетий искусства Китая;

Древнее искусство ацтеков;

Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Информация для посетителей

На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан. При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк. Просто нужно владеть самой необходимой информацией.

Как добраться

Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».

Часы работы

Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.

Стоимость

За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.

Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы. В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным. В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.

Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания

Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.

Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.

Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.

Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.

Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.

История семьи

Мейер Гуггенхайм (1828 – 1905) был портным еврейского происхождения, иммигрировавшим в Соединенные Штаты в 1847. У него и его жены было восемь сыновей. Мейер создал семейное состояние в конце 19-го века, начав с 300 000 инвестиций в акции железнодорожных компаний. После этого он перешел к импорту швейцарской вышивки, а затем к производству металлов, в том числе серебряной меди и свинца. Мейер основал Филадельфийскую металлургическую компанию и в конце 1901 года поглотил американскую плавильную компанию. Одно время, как говорили, семья Гуггенхайма контролировала 31 промышленную, импортную и сельскохозяйственную компанию в США и за рубежом.

Из восьми его сыновей Даниэль, Соломон и Саймон считаются влиятельными филантропами.

Даниэль Гуггенхайм (1856 – 1930) занимался большей частью семейного бизнеса; он объединил и руководил компаниями Guggenheim и American Smelting. Соломон Роберт (1981 – 1949) также активно участвовал в семейном бизнесе, создавая сильные позиции в области горной промышленности, особенно в Колумбии. Саймон (1867 – 1941) некоторое время был республиканским сенатором от Колорадо и главным покупателем руды для семейной фабрики. В течение ряда лет он работал в Колорадо, курируя рудники в Лидвилле (Американско-израильское кооперативное предприятие).

Биография

Соломон Гуггенхайм, начиная с середины 1890 годов, стал собирать работы старых мастеров, американские пейзажи, французскую барбизонскую школу живописи и первобытное искусство. Характер его коллекции, однако, радикально изменился в 1927 году, когда он встретил Хиллу Ребей (1890 – 1967). Она познакомила его с работыми европейского авангарда и примерами абстрактного искусства.

Вам будет интересно:Как нарисовать джина карандашом

В июле 1930 года она организовал встречу с Василием Кандинским, чьи работы коллекционер купил для себя. Начиная с 1930 года, публике было разрешено просматривать коллекцию Гуггенхайма в его частной квартире в отеле Plaza в Нью-Йорке. Вскоре стены были покрыты картинами таких художников, как Рудольф Бауэр, Марк Шагал, Фернан Леже и Ласло Мохоли-Надь.

В 1937 году им был учрежден Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Этот шаг привел к открытию в 1939 году Музея необъективной живописи на Восточной 54 улице, а затем в 1947 году к следующему временному помещению музея в таунхаусе по адресу 1071, Пятая авеню, а также к привлечению в 1943 году Фрэнка Ллойда Райта для проектирования нового здания для размещения коллекции. Гуггенхайм умер в 1949 году за десять лет до завершения строительства музея, который получил его имя.

Деятельность в области благотворительности

Вам будет интересно:Шедевры Эрмитажа. Картинамы Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Тициана Вечеллио

Семья Гуггенхайма оставила сильный след в плавильной промышленности начала 1900 годов. К 1918 году Гуггенхаймы были второй самой богатой семьей в Америке. Тем не менее, их больше помнят как филантропов. Пятеро самых известных благотворителей были родом из этой большой семьи. Создавая ряд фондов, семья стремилась содействовать развитию общества путем финансирования исследований и развития научной мысли.

Благотворительные инвестиции семьи традиционно сосредоточены на трех направлениях. Первая сфера деятельности семьи Гуггенхайма – научные исследования, в том числе в области биологии и авиации (фонд Джона Саймона Гуггенхайма). Во-вторых, семья занимается финансированием анализа культурной активности, включая научные исследования актуальных социально-политических проблем и поощрение исследований в гуманитарных науках (Фонд Гарри Франка Гуггенхайма). Кроме того, им приписывают значительный благотворительный вклад с целью поощрения творческих личностей.

Семья Гуггенхайма создала наследие, финансируя развитие фондов, школ, создание музеев, коллекций произведений искусства, актов индивидуального творчества, инноваций в науке, аэронавтике.

История

Музей в Бильбао является филиалом нью-йоркского музея Гуггенхайма, который экспонирует шедевры современного искусства. Нью-Йоркский музей спроектировал в 1959 году знаменитый Фрэнк Л. Райт по заказу Соломона Гуггенхайма, а вернее для его известной коллекции нестандартного искусства, собранной совместно с баронессой Хилой Рибэй. Здание Нью-Йоркского музея давно признали шедевром современной архитектуры, но в данный момент речь пойдет о его «младшем брате» музее в Бильбао.

В 1991 году был объявлен конкурс на лучший проект музея. Победителем оказался американец Гери, которому удалось создать необычное здание с удивительными формами. Этому зданию суждено было стать настоящим техногенным прорывом и продемонстрировать миру потенциал компьютерного проектирования. Изначально проект, конечно, имел традиционный вид картонного макета, но только с помощью специальной компьютерной программы он стал технически и экономически реально выполнимым.

Место для стройки выделили на берегу речки Нервион, раньше здесь располагались железнодорожные пути и различные склады. Музей Гуггенхайма в Бильбао является, по сути, стальным каркасом, который состоит из широких секций трехметровой решетки. Необычайную пластичность конструкции обусловила вовсе не форма отдельных частей каркаса, а их соединение. Затем были смонтированы внутренний и наружный слой здания, далее – облицовка. И можно сказать, что музей закончен.

Музей гуггенхайма в Бильбао

С помощью компьютерной программы Гери создал трехмерную модель будущего музея, и с помощью этой же программы продолжил создание здания.

Производственные чертежи создавались программой автоматически на основе макета. Эту удивительную программу даже использовали в станках, которые изготавливали отдельные элементы здания. Точность выполнения каркаса была настолько высокой, что привычная подгонка элементов при сборке даже не потребовалась! Ни одна стальная деталь конструкция музея Гуггенхайма не повторяется, каждая – уникальна. На каждый элемент конструкции при изготовлении на заводе был прикреплен штрих-код, который впоследствии считывался на стройке. В результате элемент крепился точно на то место, которое ему предназначалось и было просчитано еще в трехмерной модели. Торжество технологий, да и только!

Не менее интересно проходил и процесс облицовки конструкции. Здание музея облицовывали титановыми листами, а сложные кривые изогнутых элементов снова просчитывались с помощью компьютера. За счет этого зданию был обеспечен такой сложный, но красивый «гнутый» силуэт. Примечательно, что стекла, использовавшиеся при облицовке здания, наоборот, из-за требований технологии оставляли плоскими. Но практически 70% поверхности стекла было вырезано по уникальным размерам, поэтому плоскость стеклянных элементов не входит в диссонанс с гнутым титаном.

Архитектура музея

Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в октябре 1997 года, церемония открытия была очень торжественной и привлекла огромное внимание. Всемирная известность пришла к музею практически сразу после открытия, кроме того он сразу же стал приносить владельцам неплохие доходы от огромного числа посетителей, стремящихся в музей, как в городской аттракцион

Основная заслуга такой популярности, несомненно, принадлежит оригинальной архитектуре здания: ни одно помещение в музее не повторяется, а интерьер представляет собой постоянно меняющееся пространство, которое словно соткано из белых плоскостей стен. Хромированные детали и витражные окна добавляют к общей картине дополнительные впечатления. Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает достаточно большую площадь – 24 тысячи квадратных метров, разнофактурные архитектурные формы сгруппированы вокруг центрального атриума. Это здание, облицованное тонкими листами титана, издали можно принять за гигантский волшебный цветок, чьи изгибы повторяют изгибы холмов и сливаются с изгибами реки. Музей Гуггенхайма очень органично вписался в береговую застройку города и буквально «сросся» с мостом Сальве, от которого из Бильбао ведут дороги во все концы Испании.

Береговая застройка города

История [ править ]

В 1991 году баскское правительство предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма финансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао , который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать музей в США. Годовой бюджет 12 миллионов долларов. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.

Музей был построен Ferrovial , на сумму US $ 89 миллионов долларов . Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, во время которой проходили световое шоу под открытым небом и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуан Карлос I Испании .

Музей Гуггенхайма в Бильбао. Испания

23 Май 2012
lusil

Музей современного искуства Гуггенхайма находится в городе Бильбао на северном побережье Испании. Здание музея, выполненного в стиле деконструктивизма, было признано одним из самых и необычных и зрелищных строений в мире.

История музеев Гуггенхайма началась в 1937 году, когда американский промышленник Соломон Гуггенхайм создал Фонд поддержки современного искусства. Первый музей был открыт в Нью-Йорке, экспозиция состояла из семейной коллекции произведений художников-абстракционистов, собранных в 20х годах. Cовременный вид здание музея приобрело только в 1959 году. В 1979м году был открыт первый в Европе филиал музея современного искусства Гуггенхаймов в Венеции. После чего фонд принял решение по расширению выставочных площадей и продолжение экспансии в Европу.  Было запланировано открытие еще двух крупных музеев. Один из них в стране Басков – Бильбао.

Архитектором столь необычного здания стал известный в Америке мастер деконструктивизма Фрэнк Гери. Строительство проходило не так гладко как планировалось. Гери принципиально не использовал в своей работе компьютер, а проектировал здание при помощи бумаги и картона. Поэтому пришлось разработать новую систему автоматизированного проектирования CATIA.

Здание решено было облицовывать металлическими пластинами, но дешевый металл, такой как сталь, не подходил и пришлось использовать титаново-цинковый сплав, что сильно удорожило проект. В конструкции здания используется 24 тыс. м.кв. листов титана.  Но металлу свойственно сильно расширяться под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, это означало, что просто выложить стены плитками встык не получится. Пришлось разрабатывать систему крепления плиток по типу рыбьей чешуи, позволяющей свободно двигаться каждой пластине. К тому же выяснилось, что известняк из которого планировалось строить стены здания, также слишком тяжел для этого. Альтернативу этому материалу нашли только в Андалусии. Все эти факторы привели к сильному превышению изначально запланированному бюджету, по неофициальным данным он составил около 170 миллионов евро. Раздражителем для правительства басков стал тот факт, что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, музей Гуггенхайм израсходовал весь бюджет без остатка.

Но Бильбао  и народ басков не прогадали, после открытия Музея Гуггенхайма в 1997 году, его ждал колоссальный успех – его посетили  миллион триста тысяч зрителей. С того времени количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около 30 миллионов евро в год.

Музей располагается в отличном панорамном месте, на берегу реки Нервьон. Мягкие контуры переливаются, изгибы создают невероятное впечатление живости конструкции. Здание музея часто сравнивают с распускающейся розой или плывущим по волнам кораблем.

Выставочные площади состоят из 19 галерей различных форм (11 тыс. м. кв.) В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея происходит как бы «с нуля».

Центральный атриум, напоминающий сердцевину гигантского цветка имеет высоту 55 метров, от него расходятся словно изгибающиеся лепестки выставочные залы различных экспозиций. Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века. Одной из центральных работ коллекции является серия скульптур Суть Времени, выполненных из стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор.

На территории музея есть еще несколько секретов, например, установленные по периметру здания специальное оборудование производящее…облака! Просто потрясающее зрелище, когда в безветренную погоду металлические изгибы здания музея окутывает туманное облако.  Огненные фонтаны, также установленные по периметру здания очень эффектно смотрятся  в темноте. Еще интересным объектом на территории Музея Гуггенхайма в Бильбао является гигантский щенок, покрытый цветами, созданный американским художником Джеффом Кунсом.

 

Материал подготовлен с использованием статей журнала Finder.

Музей Соломона Гуггенхайма — Solomon R. Guggenheim Museum

Один из самых необычных и авангардных музеев Нью-Йорка предлагающий посетителям работы самых известных мастеров культуры и искусства со всего света. 

Музей Гуггенхайма сегодня располагается в пределах «Музейной Мили» Нью-Йорка, на Пятой Авеню.

Музей Гуггенхайма относительно молодой, он был образован в 1937 году, но несмотря на это сегодня он содержит колоссальную коллекцию произведений современного искусства.

Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого количества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства.

Однако, так как Гуггенхайм отнюдь не являлся специалистом в этой области, он обратился за помощью к своей давней подруге искусствоведу из Европы — Хилле Рибэй. Это сотрудничество принесло поразительные плоды, такие, что уже через несколько лет, работы современных мастеров не мог вместить особняк Гуггенхайма и потребовалось помещение для организации музея.

Подходящее помещение было куплено промышленником на 59-й Стрит. Однако, всего через пять лет, прошедших с момента покупки нового здания, и оно оказалось мало, чтобы вместить разрастающуюся коллекцию полотен и в июне 1943 года Гуггенхайм принял решение постройки нового здания, и разместил заказ у одного из самых известных архитекторов того времени — Фернка Райта, который и спроектировал удивительное даже в наши дни здание, в форме перевернутой пирамиды.

Архитектура нового здания была настолько кричащей, что даже некоторые художники-авангардисты того времени отказывались от предложений организации в нем выставок. Строительство нового здания музея было завершено в 1959 году, когда не автора коллекции, господина Гуггенхайма, ни архитектора здания господина Райта уже не было в живых. 

Осмотр экспозиции музея Гуггенхайма начинается с верхнего этажа здания, куда посетители поднимаются на лифте и продолжается спускаясь на первый этаж по всей улитке, по спирали вокруг огромного атриума. К улитке примыкают два других  здания, одно из которых было пристроено позднее в 1992 году. Эти здания так же имеют внутри отдельные выставочные залы. Сегодня музей Гуггенхайма кроме трех филиалов в США имеет четыре филиала расположенные в Лондоне, Берлине, Венеции и Бильбао. 

Сегодня музей Гуггенхайма это крупнейшее в мире собрание картин современных мастеров начиная от конца 19 века, включающие полотна великих мастеров, как Кандинский, Шагал, Пикассо, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Леже — в общей сложности собрание включает более шести тысяч полотен мастеров 19-20 веков. 

Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. В самой же улитке выставляются сменяемые экспозиции, многие из которых ежегодно производят фуррор в области искусства всего мира.

Так, здесь были проведены всемирно-известные выставки «Китай: пять тысячелетий» — 1998 год, «Африка: искусство континента» — 1996 год, «Империя ацтеков» -2004 год, а так же уникальная, нашумевшая выставка «Россия!» — 2005 год, представившая 240 русских шедевров, которую открывал Президент России В. Путин. Музей Гуггенхайма обязательно должен быть в Вашей экскурсионной программе в Нью-Йорке. 

Часы работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье 10:030 — 17:45. Пятница 10:00 — 20:00

Адрес: 1071 Fifth Avenue 

             (пересечение с 89-й Стрит)

Телефон: 212 423 35 00

Метро линии: 4, 5, 6

Метро станция: 86 Street

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий