Музей техники Вадима Задорожного – новое рождение техники!

Общая информация

В списке самых захватывающих музеев, которые предлагает своим гостям и жителям Москва, – музей техники Вадима Задорожного. Это самый крупный в России частный выставочный комплекс старинной техники. Среди его экспонатов находится военная техника и самолеты, оружие, мотоциклы и старинные автомобили. Всего на территории музея собрано более 1000 интереснейших экземпляров. Это и кабриолет Берии, и бронированный ЗИС-115, принадлежавший Сталину, Cadillac-61 Хрущева, а также множество самолетов, пушек, танков, мотоциклов и других экспонатов.

Тому, кто приехал посмотреть на это великолепие в будний день, придется отдать всего 300 руб. В выходные и праздничные дни такое посещение будет стоить 400 руб. Музей Вадима Задорожного предлагает своим гостям скидки. Они существуют для школьников и студентов дневных отделений, пенсионеров и инвалидов. Этим категориям граждан в будний день нужно будет заплатить за посещение 150 руб., а в выходной – 250 руб. Билет на осмотр одной только внешней композиции обойдется в 100 руб. Тем, кто пожелает осуществить видео- или фотосъемку, придется дополнительно заплатить 150 руб.

Музей, который организовал Вадим Задорожный, не работает только по понедельникам. В остальные дни он открывается в 10 утра. В будни посетители могут находиться здесь до 19.00, а выходные и праздничные дни – до 21.00.

На территории уникального комплекса работает полевая кухня, ресторан и сувенирная лавка. Возле музея есть автомобильная парковка, первые 30 минут стоянки на которой бесплатны. Далее в течение 1,5 часа владельцу транспортного средства придется заплатить 100 руб., а за все остальное время – 50 руб. за каждый час.

На территории музея может быть заказана экскурсия на английском языке. За отдельную плату предлагается покататься на ретро или военной технике. Здесь же имеется возможность потренировать свои умения в сборке и разборке определенных видов оружия.

Все что находится на территории музея, который организовал Вадим Задорожный, настолько интересно, что поток посетителей в этот уникальный комплекс не иссякает круглый год. Ведь здесь можно прикоснуться к нашей истории и потрогать настоящие русские и немецкие танки и мотоциклы, сохранившиеся со времен войны, автомобили, которые когда-то принадлежали видным деятелям различных государств, а также увидеть стрелковое и артиллерийское оружие, произведенное в разных странах.

Экспозиция в здании

Знакомство с историей автотехники начинается в здании на первом этаже, где посетителей встречает транспортное средство 1902 года выпуска, которое можно считать прародителем современных внедорожников. Безлошадный экипаж, произведенный чикагской фирмой Holsman в самом начале 20 века, имел большое сходство с каретой. В то время было начато производство машин известных марок Ford, Buick, но из-за бездорожья передвигаться в них по дорогам маленьких американских городков было невозможно. Только внедорожник Holsman со скоростью до 50 км/час мог преодолеть грязь и песок благодаря своим огромным колесам. В России эта машина представлена в единственном экземпляре.

Не менее почетное место занимает в экспозиции спортивный автомобиль Alfa Romeo 8C2900B. Всего за период с 1937 по 1939 их было произведено 30 шт. Заслуживают также внимания такие ретро автомобили, как:

  • ТИП 77, легковой фаэтон американской компании Lozier 1913 года выпуска;
  • Ford T, первый массовый автомобиль из знаменитого семейства Фордов;
  • MERCEDES-BENZ 170, самая популярная машина в довоенной Германии;
  • Delahaye 135CC, продукция французской автомобильной компании, основанной в 1895 году;
  • Adler Trumpf Junior, легковой кабриолет германской фирмы Adler 1937 года выпуска.

Эти и многие другие автомобили, которые сейчас представлены в экспозиции 68-мя единицами, вы сможете увидеть воочию, посетив Музей техники Вадима Задорожного.

Horch 1938-го года. Кстати, автомобильный концерн Auto Union, эмблемой которого являются 4 кольца, это 4 компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

“Трешка” BMW образца 1937 года.

Мессершмитт. Тот самый. Автомобиль получил прозвище “Гроб Белоснежки”. Весьма популярная модель в послевоенной Германии. Стоил такой автомобиль в 2 раза дешевле легендарного народного “жука”.

Послевоенный Jaguar XK 120. Какие линии! Ни одна компьютерная программа на такое не способна. Только рука мастера.

Легендарный Ford T. Именно с этой машины в обиход вошли такие понятия как “массовый автомобиль” и “конвейерная сборка”. Выпускался с 1908 по 1927 год.

Delahaye 135CC «Синяя птица». Красивейший и быстрейший автомобиль своего времени. Выпущенный в 1935 году, этот автомобиль не знал поражений.

Chrysler CM6 1931 года выпуска.

Глядя на совершенную красоту многих экспонатов хочется сказать, что по сути собрание автомобилей Вадима Задорожного не является музеем. Это художественная галерея в полном смысле этого слова. Наполненная произведениями автомобильного искусства.
Кажется, что всё здесь подчинено одной мысли – когда-то автомобили были красивыми. Автомобили придумывали люди, рисуя карандашом на бумаге, их собирали руками люди, а не роботы на конвейере.

Второй этаж знакомит экскурсантов с коллекцией мотоциклов, где можно увидеть первые модели, выпущенные в 30 – 40-х годах прошлого века, в том числе и Л-300, самый первый серийный советский мотоцикл. Он производился на ленинградском заводе в период с 30-х по 40-е годы. Экспозиция знакомит и с зарубежными образцами. Один из них – это германский BMW R71. Ими были оснащены немецкие войска во время Великой Отечественной войны.

Здесь же расположена и большая коллекция различного вооружения Красной Армии и Вермахта. Автоматы, пулеметы, различные предметы военного быта и образцы боеприпасов.

Противотанковые пушки, пулеметы, минометы, мотоциклы и многое другое.

Британский многоцелевой бронетранспортёр Mark-1 образца 1936 года..

Башня бронеавтомобиля БА-64Б.

Ганс явно “не в себе”.

Немецкая самоходная танкетка-мина “Голиаф”. Использовалась для разминирования минных полей, борьбы с танками и укреплениями. Большой славы не снискала и на ход войны влияния не оказала.

Ещё один Мессершмитт в коллекции музея. На это раз – истребитель.

Коллекция мотоциклов Вермахта.

Ну что за жизнь без патефона…

Наши впечатления о музее техники Задорожного

Если говорить честно и откровенно, то на наш взгляд это действительно самый лучший музей техники, в котором нам удалось побывать. И виной тому, скорее всего, является личность его создателя – человека, который очень сильно увлечен тем, что делает. Кроме этого, Вадим Задорожный – предприниматель с большим опытом, который он применяет в реализации своих идей. Очень комфортная инфраструктура, все условия для детей (при музее существует несколько авто и авиамодельных детских кружков), чистота и порядок, парковка, вежливый персонал – все сделано для того, чтобы посетители музея получали максимум удовольствия от знакомства с экспонатами, чего пока не скажешь о государственных музеях в России. Несомненно, и у государственных заведений сейчас происходят позитивные подвижки в этом направлении, но они все равно в числе отстающих.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Ценности музею техники Задорожного добавляет еще тот факт, что абсолютно все его экспонаты – подлинные, а их подавляющее большинство находится в абсолютно работоспособном состоянии – прямо сейчас садись за руль и в путь! Недавно мы писали о музее техники на Поклонной горе в Москве, и сокрушались по поводу «макетного» происхождения его экспонатов. Здесь же этого нет и в помине, вы действительно попадаете в машину времени, «в историю», как написано на билете, и это стопроцентная правда. Всем, кто еще не побывал в этом музее, мы рекомендуем срочно это сделать – впечатления незабываемые!

У нас можно:

  • Улыбаться, радоваться и удивляться.
  • Изучать, познавать и задавать вопросы.
  • Фотографировать экспонаты, себя и других!
  • Проводить профессиональную видео- и фотосъемку, съемку со штативом при условии предварительной договоренности. Ознакомьтесь с условиями здесь.
  • Бережно относиться к имуществу и территории музея, соблюдать чистоту и порядок.
  • Посещать уличную территорию без QR-кода*.
  • Детям, младше 18 лет, посещать внутренние экспозиции Музея без QR-кода, но в сопровождении взрослого, имеющего QR-код* и документ, удостоверяющий личность.
  • Для лиц старше 18 лет посещать внутренние экспозиции при наличии QR-кода* и документа, удостоверяющего личность, зарегистрированного на портале «Госуслуги». Копия или иное изображение не являются документом и предъявлены в качестве документа, удостоверяющего личность, быть не могут.
  • Забираться, трогать, исследовать разрешенные экспонаты уличной экспозиции при условии соблюдения правил личной безопасности. Дорогие взрослые, пожалуйста, не оставляйте детей без присмотра! Администрация музея не несет ответственности за жизнь и здоровье посетителей.

Вступление в бизнес

Работать с техникой Вадим Задорожный стал еще в начале 80-х годов, когда был студентом Московского пединститута. В своем стремлении подработать он скупал на территории Западной Украины аварийные автомобили марки «Жигули», восстанавливал их и продавал в Киеве и в Москве.

В настоящий бизнес Задорожный попал уже почти в 90-е годы, после того как в течение восьми лет отработал учителем в средней школе на своей родине. Он любил свою профессию, но для того, чтобы заработать деньги, начал торговать недвижимостью в Запорожье. Одновременно с этим начинающий предприниматель открыл собственные антикварные магазины. Уже быстро бизнес стал давать неплохие результаты, и на сегодняшний день Вадим Николаевич владеет самой разной недвижимостью, несколькими столичными ресторанами, отелем, внушительными предприятиями, занимающимися переработкой древесины и лесозаготовками, туристической компанией, предлагающей клиентам охоту и рыбалку на Дальнем Востоке и в Сибири.

Инициатор проекта и основатель музея — Вадим Задорожный

Вадим Николаевич Задорожный – знаменитый коллекционер антиквариата, личность решительная и многогранная. Он является Президентом Русской гильдии антикворов.

Вадим Николаевич родом из Украины, из города Ивано-Франковск. Реконструкцией старинных автомобилей он увлекся еще будучи студентом. Стипендии, которую он получал в Московском областном педагогическом институте, явно не хватало на его нестандартное «хобби». Тогда он придумал непростой бизнес – скупал поврежденные автомобили в Киеве, восстанавливал их. Затем продавал. После окончания учебы несколько лет он работал по специальности – преподавал историю в школе. Но продолжал совершенствоваться в искусстве реконструкции автомобилей. Сила воли, решительность, желание осуществить свою мечту и помогло простому учителю создать поистине неповторимый частный музей, аналогов которому по количеству экземпляров нет в Европе! Масштабы коллекции поражают и ошеломляют! Вадим Задорожный настолько увлечен автомобильной техникой, что стремление улучшать свой проект у него только возрастает! Это дает надежду, что музей будет и дальше развиваться, удивляя не только жителей нашей державы, но и стран ближнего и дальнего зарубежья!

Музей техники Задорожного – фото площадки под открытым небом

Уличная экспозиция, как мы уже говорили, в основном состоит из военной техники – самолетов, танков, БТР, ЗРК, пушек, минометов, гаубиц и прочей стреляющей и летающей штуковины. Практически на все уличные экспонаты можно залезать – огромное раздолье для мальчишек. В отличии от музея танков в Кубинке, где злые и обиженные на жизнь бабульки-надзирательницы жестоко пресекают любые попытки подойти к танкам, здесь «все можно»!

Зенитно-ракетный комплекс «Круг» 2Р24/2К11

Легендарный танк Т-34 в представлении скорее всего не нуждается. Был куплен Вадимом Задорожным во Франции в 2004 году у одного из частных коллекционеров.

Танк Т34-85

Танк ИС-3 «Щука»

Танк ИС-2 в музее Задорожного

А вот и знаменитая система залпового огня «ГРАД» на платформе УРАЛа. За ним не менее известный «УРАГАН».

СЗО БМ-21 «ГРАД» и «УРАГАН»

Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан»

Самоходная 203-мм пушка 2С7 «Пион»

ЗРК 2Р25/2К12 «КУБ»

Ракета ЗРС С-25 комплекса В-300

Ракета комплекса С-75

Пограничный столб

И ниже самолеты, представленные на внешней площадке. Многие из них все еще требуют реставрации, некоторые прямо при нас красили.

Самолет ЯК-141

На площадке с самолетами также выставлено несколько останков очень старых заржавевших тракторов, и даже есть пара сельскохозяйственных паровых локомобилей!

Сельскохозяйственный локомобиль

Мы упоминали небольшую коллекцию старых пожарных машин и грузовиков – вот они. Здесь есть ПМЗ-11 на базе шасси УралЗиС-5, АЦУ-20 на базе ГАЗ-51, Мерседес L1500S и даже довоенная пожарка на базе Delahaye Type 87.

Пожарные машины и грузовики

На этом обзор техники на площадке под открытым небом мы заканчиваем, и переходим к самому интересному – трем огромным этажам здания основной экспозиции, которая состоит из полностью восстановленных и отреставрированных до состояния «сел и поехал» автомобилей и мотоциклов.

Экспозиция на свежем воздухе – образцы военной техники

Уличная коллекция военной техники включает не менее уникальные экземпляры крупных размеров, которые не вместились под крышу здания. Всего насчитывается 112 образцов.

Сверхзвуковой многоцелевой самолет-истребитель ЯК-141, сконструированный в 1986 году. Он стал первым в мире самолетом, который преодолел скорость звука. В свое время на нем было установлено больше 10 рекордов мира в разных категориях, например, по достижению наибольшей высоты с грузом 2 тонны. ЯК-141 был адаптирован к использованию на посадочных полосах небольших размеров, например, кораблях.

Артиллерийские пушки, из которых велся обстрел в 1941-1945 годах.

Танки огромных размеров, использовавшиеся в боях во время Второй мировой войны, произведенные в России и Америке.

Гараж Страны Советов

Кроме авто зарубежных фирм, огромный интерес у посетителей вызывает экспозиция “Гараж Страны Советов”, состоящая из советских послевоенных машин. Она находится на цокольном этаже. Помогают воссоздать дух эпохи изображения из советского прошлого: фотографии, плакаты и открытки.
Посетителям будет интересно увидеть своими глазами автомобили легендарных личностей: Лаврентия Берии, Леонида Брежнева, а также вспомнить культовый фильм «Операция Ы» при взгляде на «инвалидку» СМЗ С-3А и на фигуры знаменитых персонажей, которые стоят возле автомобиля. Люди старшего поколения смогут с ностальгией ощутить атмосферу тех лет, а младшее поколение – увидеть, как жили их бабушки и дедушки.

ЗИС 115 1949 года. Является бронированной модификацией легкового автомобиля высшего класса ЗИС-110.

110-е ЗИСы.

Среди советских автомобилей находится и один военно-морской экспонат. Это модель артиллерийского крейсера “Адмирал Ушаков”, спущенного на воду в 1951 году. Тщательность исполнения модели поражает.

Советские лимузины второго (и последнего) поколения.

Пассажиры знаменитой “инвалидки”.

Запорожцы, популярнейшая (потому что дешевая) модель 60-70-х годов. Кстати, все модели Запорожцев поставлялись на экспорт, причем в немалом количестве – до 5000 штук в год. Были модели и с правым рулём.

Коллекция автомобильных домкратов.

Кабриолет ЗИЛ-117ВЕ. Именно на этом автомобиле проводится объезд войск на парадах. Существует легенда, что производство данной машины “заказал” Леонид Ильич Брежнев, ценивший хорошие автомобили и любивший “погонять”.

ГАЗ М-20 “Победа”.

Победа – кабриолет. Данный автомобиль был весьма популярен в южных регионах СССР.

Кроме этих экспонатов в здании музея находятся редкие самолёты времен первой и второй мировых войн.

Истребитель Як-9 командира эскадрильи 521-го истребительного авиационного полка Калининского фронта майора Ивана Ивановича Клещёва.

Истребитель Як-1 младшего лейтенанта Демидова. Во время вынужденной посадки на лёд озера недалеко от Мурманска самолёт затонул. Был поднят поисковиками в 2012 году.

Двигатель М-17 до 1935 года составлял основу моторного парка СССР.

Французский SPAD VII 1916 года выпуска.

Немецкий триплан Fokker Dr 1. Именно на таком летал легендарный ас Манфред фон Рихтгофен, он же “Красный барон”.

Учебный Як УТ-1.

Музея техники – 1000 редкостных экспонатов!

Список техники включает множество образцов:

ретроавтомобили времен 19 века;

довоенная техника производства России, Америки, Италии, Франции, Германии;

паровые машины для сельскохозяйственных работ;

советские и зарубежные авто второй половины 20 века;

мотоциклы;

уникальные экземпляры военной техники;

образцы воздушного транспорта (самолеты);

стрелковое оружие.

Проводится постоянная реконструкция экспонатов. Все образцы авто- и мототехники приведены в идеальный вид. Все они в рабочем состоянии!

У посетителей технического музея есть редкостная возможность прикоснуться к любому экземпляру, и даже прокатиться на военной технике!

Основное здание технического музея занимает три этажа, имеет общую площадь 6 000 кв. метров.

Дизайн этажей выполнен, соответственно тематике:

гараж «Страны Советов»;

зарубежные старинные автомобили;

мотоциклы и велотехника.

Самые интересные экземпляры автомобильного автопрома

ЗИС-115. В свое время у редкостного образца была чрезвычайно важная миссия – перевозить самого товарища Сталина! Бронированный ЗИЛ-115 начали разрабатывать в 1942 году. Пуленепробиваемые стекла на дверях авто имели основательную толщину – 75 мм. Кузов изготавливался из противоосколочной брони. Такая конструкция не боялась огнестрельного оружия. Огромная масса автомобиля (5280 кг) требовала установки чрезвычайно мощного двигателя. Это провоцировало большой расход топлива – больше 27 литров на сотню километров. Но развить скорость больше 100 км в час на нем было невозможно. Салон мог вместить 6 человек. Реставрация автомобиля заняла почти 4 с половиной года!

ЗИС-110 П – легковой автомобиль, который использовал Хрущев. Образец весьма хорошо колесил труднопроходимыми путями. Кузов-«фаэтон» радовал глаз, удивлял и умилял. Внешний декор конструкторы заняли у американцев. Но ЗИС-110 был схож с зарубежными «Паккардами» только внешне. Совершенство внутренних агрегатов полноприводного авто – заслуга советских конструкторов. ЗИС-110 П был создан в 1956 году.

ЗИЛ-111В был разработан специально для поездок в исключительно торжественных случаях. Образцы создавались только по специальному заказу, не больше 15 экземпляров в год. Космонавт Юрий Гагарин торжественно совершил на нем поездку по Москве в 1961 году. Вадим Задорожный привез автомобиль из Германии. Как он очутился в Европе, сейчас можно только догадываться. Скорее всего, в ГДР он был вывезен в качестве подарка или для продажи.

«Чайка» (ГАЗ -113) – оригинальный седан, сиденья в котором были размещены в три ряда. Автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. «Чайка» была сконструирована с применением многих новшеств.

В экспозиции представлен знаменитый на всю страну автомобиль из фильма «Операция Ы».

Музей Задорожного – как добраться, время работы, стоимость билетов, парковка

Музей техники находится рядом со знаменитой усадьбой «Архангельское» в Красногорском районе, в пяти километрах от МКАД. Если ехать на автомобиле – 4 километр Ильинского шоссе (координаты 55.795925, 37.296867). На общественном транспорте: от метро «Тушинская» – автобусы 541, 568 и 549 и маршрутки 151, 568, 541 и 549. От ст. м. «Строгино» – маршрутка «Строгино-Захарково». В конце поста, как обычно, масштабируемая карта с точным местоположением.

Стоимость стандартных полных билетов в будни – 300 рублей, в выходные и праздники – 400 рублей. Предусмотрены льготы для студентов-дневников, школьников, пенсионеров и инвалидов – 150руб в будни и 250 в выходные и праздничные дни. Можно сэкономить, если не заходить в здание музея, довольствуясь экспозицией под открытым небом, и такой билет обойдется в 200 руб в будни и 250 в выходные. Дополнительно придется оплатить фото-видео съемку (если нужна) – 150 рублей. Дети до 6 лет идут нахаляву!

Оранжевый браслет – разрешение на фото-видео съемку

Для детей предусмотрены бесплатные велосипеды для перемещения по территории музея техники, причем их несколько видов. В зависимости от возраста вашего чада, можно взять велик с ручкой, четырехколесник или вполне обычный аппарат. Только не стоит особо рассчитывать на них в выходные – место очень популярное и транспортных средств на всех не хватает.

Ну а для их родителей, прямо напротив входа в музей, организована удобная парковка, за которую придется заплатить 100 рублей за первые полтора часа стоянки, и далее 50 рублей за каждый последующий час. Парковка не очень большая, поэтому в выходные также возможны проблемы – приезжайте пораньше!

Музей открыт с 10 утра до 8 вечера в будни, и до 9 вечера по выходным и праздникам. Касса закрывается за час до окончания работы.

Экскурсии по музею техники Задорожного

В музее организована хорошая экскурсионная поддержка, в том числе для иностранцев на английском языке. Экскурсии проводятся с 10 утра до 5 вечера, записаться можно по телефону +7 495 6623818. Стоимость экскурсий на русском: 1000руб (группа до 5 человек), 2000руб (до 15 человек) и 3000 рублей для групп до 25 человек. На английском: 1500, 3000 и 4000 рублей соответственно.

Также здесь можно живьем прокатиться на ретро-автомобиле (одна поездка – 350руб) или даже взять в аренду БМВ 1937 года выпуска (8500руб/час). Для особых ценителей предоставляется самый настоящий БТР (10000руб/час), а потренироваться в сборке-разборке легендарного автомата Калашникова АК47 можно всего лишь за 250 рублей.

Кстати, на официальном сайте музея Задорожного есть виртуальная прогулка по нему. Она, правда, исключительно визуальная, без подробностей об экспонатах, но по ней можно получить представление о внутренней структуре музея, «походить» по залам и уличной площадке.

Кроме уже упомянутой виртуальной прогулки, на официальном сайте музея можно отыскать всю необходимую для его посещения информацию. Также здесь подробно описаны все дополнительные услуги, включая расценки на проведение банкетов и других праздников в ресторанах музейного комплекса.

Инфраструктура музея Задорожного

Глобально экспозиция разделена на 2 части – площадки под открытым небом и внутри здания. По уличной территории устроена хорошая навигация, каждый экспонат оснащен информационными табличками с подробным описанием.

Танк М3А1 “Стюарт”

Внешняя выставка также разделена на условные сектора – самоходная военная техника (танки, бронетранспортеры, самоходные орудия и ракетные пусковые установки), артиллерия, авиация, открытый ангар с небольшим количеством грузовиков и старых пожарных машин.

Присутствует отлично оборудованная детская площадка для самых маленьких. Если вдруг ваш ребенок или вы сами устали от длительного окультуривания, то здесь можно спокойно посидеть на лавочке, пока ребенок развлекается.

С пропитанием здесь тоже все хорошо: на территории музея есть три пафосных ресторана и одно «народное» заведение, в которых можно перекусить. Кафе «Авиатор» винтажного стиля расположено на втором этаже главного здания (вход рядом с экспозицией мотоциклов Jawa и автомобилей Формулы-1). Ресторан «Гран-при» в стилистике английского автоклуба тридцатых годов прошлого столетия находится прямо у центрального входа на территорию музейного комплекса в малом здании. Огромный ресторан «Museum» на 150-200 мест с европейской кухней находится там же (вход с другой стороны). Средний счет этих ресторанов – 2500-3500 рублей.

Четвертое кафе «Полевая кухня» полностью оправдывает свое название и располагается прямо на улице, на аллее с военной техникой.

И на этом, пожалуй, об инфраструктуре музея рассказ закончим – всю основную информацию вы уже получили, больше нам добавить нечего. Перейдем к осмотру коллекции и начнем с уличной экспозиции.

Заранее хотим предупредить, что: 1) ниже будет очень много фотографий – больше 160 штук, 2) подробно описывать каждый экспонат, как это было сделано в рассказе о музее авиации в Монино, в этот раз мы не будем – слишком уж их много, да и смысла большого нет. Приезжайте сюда сами, заказывайте экскурсию или читайте таблички – на них все весьма подробно описано! При вычитке этого поста захотелось вообще убрать все, что идет ниже, но там такие фотографии получились… Короче, решайте сами, смотреть или не смотреть.

Зенитно-ракетный комплекс «Куб» 2Р22/2К12

Биография организатора музея

Вадим Задорожный (фото смотрите ниже) является на сегодняшний день бизнесменом, президентом русской гильдии антикваров и совладельцем Кировского завода. Но это не просто олигарх. Это увлеченный своим делом коллекционер техники, который не прячет свое летающее и ездящее богатство за высокими рублевскими стенами. Он выставляет его напоказ.

Вадим Задорожный дату рождения не раскрывает, так как этот человек не стремится к публичности. Известно только лишь то, что на свет он появился в 1961 г.

В детстве Вадим Задорожный много общался с ветеранами. Повоевать в годы войны успел и его отец. Он был в составе партизанского подразделения, находившегося на территории Винницкой области. Именно эти люди, пережившие в своей жизни много лишений, но сохранившие свой внутренний мир, помогли выработать у Вадима собственный взгляд на жизнь, а также отношение к ней.

После окончания школы Задорожный решил поступить во Львовское высшее военно-политическое училище. Он отнес документы в приемную комиссию, однако еще во время сдачи вступительных экзаменов передумал и решил не связывать свою жизнь с армией. Принимая такое решение, он опирался на то, что обладает гуманитарным складом ума. Ведь даже в школьные годы Вадим увлекался литературой. Он буквально зачитывался произведениями поэтов Серебряного века, таких как Ахматова и Гумилев, Белый, Аннинский и другие. Любил он и литературные творения французских авторов – Аполлинера, Бодлера, Рембо.

Вадим Задорожный (биография, фото представлены в статье) после школы был призван в армию. Первый год он служил на границе с Румынией. После этого его перевели в Киев, где он защищал рубежи Родины в Бориспольском аэропорту.

Несмотря на свою трудовую деятельность, Вадим Задорожный учился в вузе хорошо. Он даже получал повышенную стипендию, а в течение двух лет был ленинским стипендиатом, за что начислялось по 100 руб. в месяц.

Стоимость билетов Музея техники Вадима Задорожного в 2022 году

  • Выставки авиации и автомобилей, уличная территория
    • Для взрослых посетителей — 700 рублей
    • Для студентов, школьников и пенсионеров — 500 рублей
    • Для детей до 6 лет и школьников Москвы (по карте «Москвёнок») — бесплатно
  • Выставка авиации или автомобилей, а также уличная территория
    • Для взрослых посетителей — 600 рублей
    • Для студентов, школьников и пенсионеров — 400 рублей
    • Для детей до 6 лет и школьников Москвы (по карте «Москвёнок») — бесплатно
  • Только уличная территория
    • Для взрослых посетителей — 300 рублей
    • Для студентов, школьников и пенсионеров — 300 рублей
    • Для детей до 6 лет и школьников Москвы (по карте «Москвёнок») — бесплатно

Охраняемая парковка для гостей

  • Первые 45 минут — бесплатно
  • 46–60 минут — 100 рублей
  • Каждый следующий час — 100 рублей
  • Автомат для оплаты парковки принимает только наличные

Также действуют 100% скидки для отдельных категорий граждан, перечень которых можно уточнить по телефону или на сайте.

Открытая площадка – разнообразие уникальных экспонатов

Посетив аллею военной техники, посетители музея смогут ознакомиться с многочисленной экспозицией танков, зенитно-ракетных комплексов, боевых самолетов и вертолетов, ретрогрузовиков и тракторов, противотанковых пушек и других орудий.

В экспозиции представлены многочисленные модели танков, в том числе плавающие Т-38 и Т-37А. Они имели слабую броню, поэтому большинство из них было уничтожено еще в первый год войны. Интересно будет увидеть американский танк M3 Stuart. США поставляли их в нашу страну по ленд-лизу.

Кроме военной техники, следует ознакомиться с уникальной коллекцией пожарных машин, выпущенных заводами разных стран мира. Экспозиция знакомит с советской «пожаркой» УралЗиС ПМЗ-11, изготовленной в Миасе. Данная модель производилась в период 1951 – 1958 годах.

Ожившей историей можно назвать сельскохозяйственные локомобили, выпускаемые на Людиновском машзаводе с 1894 года. Коллекция сельскохозяйственных машин также включает гусеничный трактор Сталинец-60. Это образец продукции Челябинского тракторного завода, которая производилась, начиная с 1933 года.

Немного фотографий с открытой площадки:

«Страна Советов» – экспозиции цокольного этажа

До 2011 года экспозиции располагались на двух этажах. Но когда коллекционные экземпляры уже не помещались в залах, руководство приняло решение расширить площадь. Дополнительный третий уровень залов был построен всего за полгода.

На цокольном этаже обосновался гараж «Страны советов».Праздничное открытие экспозиции было организовано полностью в «советском духе»! Посетителей встречали пионеры, на входе охранник требовал «документы» (входные билеты) и выдавал пропуски – красные книжечки, призывающие пролетариев всех стан объединяться!

Новый музейный зал мысленно переносил гостей во время октябрьских праздников и первомайских парадов, знаменитых субботников. После торжественного перерезывания красной ленточки, все присутствующие смогли попасть в «гараж Страны Советов», который вмещал величественные авто представительского класса. На них ездили руководители разного уровня: председатели колхоза, парторги и высокопоставленные главы государств. Все экземпляры пришлось долго реанимировать, прежде чем они украсили залы музея. Ведь найдены они были в чрезвычайно плачевном состоянии и, скорее, напоминали груду металлолома.

Уникальная экспозиция техники для всех возрастов

Феномен этого музея заключается в том, что находиться в нем интересно всем без исключения – как детям младшего возраста, так и людям, которые в музейных экспонатах увидят отражение своей жизни

Широкая тематика ожившей истории от начала создания первых автомобилей, самолетов, тракторов, военной техники до современных образцов привлекает внимание не только посетителей, впервые соприкоснувшихся с историей техники, но и специалистов – историков, коллекционеров. Кроме того, экспозиция может быть интересна создателям фильмов, где может быть задействована техника того времени, о котором снимается кино

Многие образцы находятся в рабочем состоянии и принимают участие в реконструкциях исторических событий.

Посетители смогут ознакомиться с музейными экспонатами в основном здании, площадь которого равна 6000 кв.м, и снаружи на территории комплекса. На первом этаже размещены автомобили зарубежного производства, цокольный этаж занимает коллекция советских машин, а на третьем находятся различные мотоциклы и большое количество образцов стрелкового оружия, в том числе и пулеметов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий