Сценка “Урок Светофора Семафорыча”
Действующие лица:
Светофор Семафорыч
Дети
Реквизит
Костюм Светофора
Мяч
Картинки
Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)
На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла
«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)
Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:
«Помни правила движенья,
Как таблицу умножения» – 2 раза:
В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:
– Ребята, давайте, пойдем на стадион!?
– Да ну, из учительской, как на ладони он..
– А я предлагаю во двор, что через дорогу
Нас никто не увидит и места там много.
– Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….
(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)
Светофор:
Ага, попались, нарушители, на этот раз!
Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).
Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)
Звучит переделка на мотив “Песенка директора школы” из фильма Волшебная сила искусства.
Это что еще за плач?
Ну, не ной, отдам вам мяч.
На платок, отдам вам мяч.
Но!
Но сначала вам спою,
Для чего я здесь стою,
Для чего я здесь стою.
Я б хотел пуститься вскачь,
И гонять футбольный мяч,
Но!
За дорогой я слежу,
Никуда не ухожу,
Никуда не ухожу.
Вам, друзья, хочу сказать:
Важно ПДД всем знать,
Важно правила всем знать,
И!
И для этого сейчас,
Проведу урок для вас,
Проведу урок для вас!
(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)
Ребята:
Да мы все знаем, отдайте, пропустите!
Светофор:
Все знаете? Отлично! Мне это докажите!
Как слово «верно» – скажу семь раз,
Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.
(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)
Картинка «На проезжей части играть нельзя»
Светофор:
Кто мне первый отвечает:
«Что картинка означает?»
Мальчик:
На проезжей части не играть
Девочка:
Да, это каждый должен знать!
Картинка – дорожный знак «Пешеходный переход»
Светофор:
Это верно..
Дети (хором) Это раз!
Светофор:
…продолжаем, коли так,
Как называется вот этот знак?
Мальчик:
Он называется «Пешеходный переход»,
Обозначает место, где возможен проход.
Светофор:
И это верно…
Дети (хором) Это два!
Светофор:
………с этим знаком мы друзья,
А вот, если красный свет у меня?
Картинка «На светофоре горит красный свет»
Мальчик:
Это ясно, раз горит красный свет…
Девочка:
Значит, ждем, пешеходу – ходу нет!
Светофор:
Снова верно..
Дети (хором):
Это три!
Картинка «На светофоре горит зеленый свет»
Светофор:
….А свет зеленый раз горит?
Дети:
Это значит, переходим, путь открыт!
Светофор:
Молодцы, верно!…..
Дети (хором):
Четыре!
Картинка «Зебра с безопасным островком»
Светофор:
……. Теперь скажите:
На зеленый свет бежите,
Вдруг зажегся красный свет,
Что же делать? Ходу нет?
Девочка:
Не спешить, не волноваться,
На безопасном островке остаться.
Подождать зеленый свет.
Светофор:
И снова верно, спору нет.
Дети (хором):
Это пять!
Картинка «Переход с маленькими детьми»
Светофор:
…….Простой вопрос был видно, слишком
А если с маленьким братишкой
Дорогу нужно перейти?
Кто знает, как себя вести?
Мальчик:
С мелким лучше не бежать,
И крепко за руку держать!
Светофор: Верно!
Дети (хором):
Шесть!
Картинка Знак «Дети»
Светофор:
Похоже, вы знаете все на свете..
Мальчик:
Конечно! Это же знак «Дети»,
Устанавливают всегда возле школы,
Чтоб водители, к этому были готовы.
Светофор:
Снова верно!
Дети (хором громко):
Это семь!
Светофор: (берет мяч в руки)
Семь, так семь, мяч свой получите,
И возле дороги больше не шалите!
Ведь правила дорожного движения вы знаете…
Мальчик:
А то!
Девочка
Про ПДД мы знаем много всего!
(Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники школьной сценки поют переделанную песню)
Если знаешь ПДД,
Если знаешь ПДД,
Веселей дорога,
Эти знания везде
Эти знания везде
Для меня – подмога.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Коль эти правила со мной, (показывают на голову)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Коль эти правила со мной!
На дорогу я, друзья,
На дорогу я, друзья.
Выйду без испуга!
ПДД, коль знаю я,
ПДД, коль знаю я,
Светофор стал другом (машут рукой Светофору)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Коль эти правила со мной, (показывают на голову)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной! (обнимаются)
Ля-ля-ля…
Автор Надежда Худяшова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Поздравление одноклассниц к 8 Марта красивыми стихами.
Девочки обожают романтику, и точно не останутся равнодушными к искренним лирическим стихотворным поздравлениям. Красивые и добрые слова пожеланий, музыкальные поздравления, стихи к 8 Марта порадуют и удивят. одноклассниц.
Предлагаем несколько вариантов поздравлений в стихах.
*****
1. Дорогие наши одноклассницы!
Посмотрите, мы чуть-чуть принарядились.
Всё для вас, вы это сможете понять.
Мы сегодня и в трамвае не садились,
Чтобы брюки и рубашки не помять.
Мы твердить сегодня не устанем?
То, что всех вас любим горячо.
Девушки! Мы вежливыми станем,
Не заденем никого плечом.
Даже, может быть, откроем двери,
Пустим вас в столовую вперёд…
Да! Вы это сможете проверить
В день 8 марта каждый год.
Не судите слишком строго.
Уж такие мы, как есть,
Вас сегодня очень много,
Нас…четыре или шесть.
Может, мы не достучались
До сердец сидящих тут.
Мы старались, мы старались,
Уложились в пять минут.
Закругляемся, прощайте,
На занятия пора.
Улыбайтесь, улыбайтесь,
Мы желаем вам добра.
(testsoch.com)
********
2. Поздравленье это мы начинаем,
Девочек наших мы поздравляем.
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы очень неважно.
Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно
И не от злости, а по привычке
Дергаем часто вас за косички.
Даже ударить может мальчишка,
Больно, конечно, только не слишком.
Все мы задиры, знаете сами,
Но обижать вас больше не станем.
Мы просто не знали, как понравится
Таким удивительным нашим красавицам
Теперь обещаем: ценить и охранять,
А сейчас мы будем вас поздравлять (дарят подарки)
*******
3. Мы пришли сегодня в класс,
Не узнать, девчата, вас!
Как всегда опрятные,
Празднично-нарядные.
Особенно красивые,
И глаза счастливые.
Будто не девчонки наши,
А большой букет цветов!
И в честь дня 8 марта
Я поздравить вас готов.
Мы готовы вас поздравить,
И хотим вам пожелать
Улыбаться, веселиться,
Ни секунды не скучать.
Не болеть и не грустить,
Нас на шалости простить.
Не со зла мы вам грубим –
Подружиться мы хотим.
(Юлия Белка)
*******
4. Этот праздник целый год
Ожидает весь народ.
В классе в этот день цветы,
Небывалой красоты.
Ими покрыта даже карта,
В этот день 8 марта.
Доску вытрем мы за вас,
Подметём получше класс.
На доске напишем мелом:
Наши девчонки — королевы!
Будем целый день стараться
Вам сегодня улыбаться.
Место будем уступать….
Если нужно отвечать.
Мы вас любим, уважаем
И совсем не обижаем.
Нам нужно очень постараться
До завтра терпения набраться.
********
5. Всю неделю наши мальчики
Не шумят и не кричат.
Это неспроста: готовили
Мы подарки для девчат.
Мы выращивали маки,
Хризантемы и мимозы.
Но оранжерея наша
Не пугается мороза.
Потому что все цветы
Сделали мы из бумаги.
Ведь цветочной красоты
Мы волшебники и маги.
Ровно вырезать старались,
Клеили мы от души.
Вас порадовать пытались,
Оцените – хороши?
*******
6. Девочки-подружки, милые мои.
В день 8 Марта все для вас цветы.
Счастья Вам, улыбок, нежности, добра,
Пусть всегда сияет глазок красота.
Солнышка лучистого, даже в зимний день,
Когда жарко будет — пусть укроет тень.
Улыбайтесь шире и целуйте нас.
Мы, ребята скромные, поздравляем Вас!
*******
7. Бантики, сердечки, заколочки и ленточки.
Отчего всё это любят наши девочки?
Резиночки и ластики, куколки, блокноты –
Не мужское дело, девчоночьи заботы!
Нет, загадку эту нам не разгадать.
Лучше наших девочек будем поздравлять!
Пусть у вас всё сбудется – только помечтайте!
И своих родителей вы не огорчайте!
(Юлия Белка)
*******
8. Чтоб поздравить девочек
С днём 8 марта,
Мы для них подарки
Спрятали на партах.
Солнышко весеннее
В окна к нам стучится,
Пусть скорее чудо
С вами приключится.
Наш сюрприз – он не простой,
А подаренный с душой.
(Юлия Белка)
********
9. Торжественны мальчишки,
Таинственны их лица.
По коридору школьному
Им некогда носиться.
Сегодня дело поважней –
Глаза горят огнём –
Поздравить одноклассниц
Хотим мы с женским днём.
Друзей желаем верных
И балериной стать.
Оценок вам отличных,
Чтоб мы могли списать (Юлия Белка)
Спасибо авторам
Подборка размещена для ознакомления
Сценарий музыкальной сценки “Накануне выпускного”
Ведущий: Однажды в городе N жил-был мальчик Сережа, встречаем бурными аплодисментами.
Звучит трек 1. Сережа – молодец. – Сережа присаживается на стульчик, инсценирует сон.
Ведущий: У Сереженьки есть его любимая мама – мама Люба
Звучит трек 2. Мама Люба – выходит мама
Ведущий: У Мамы Любы одна задача, разбудить Сережу в школу.
Звучит трек 3. Солнышко мое. – Мама Люба начинает будить Сережу.
Ведущий: Хороший, конечно, вариант, но это не про нашего Сережу, тут все намного серьезнее
Звучит трек 4. Мелодия для будильника – мама, как бы включает мелодию на мобильном телефоне и подставляет к уху Сережи
Ведущий: Все-таки, Маме удалось разбудить Сереженьку.
Звучит трек 5. Утро начинается
Ведущий: Но тут мама с Сережей посмотрели на часы и поняли, что надо собираться очень быстро: одеться, умыться, перекусить, собрать портфель, Сережа собирается, мама помогает
Звучит трек 6 – полная суета под музыку, Сережа бежит, мама садиться на стул и как бы вяжет
Ведущий: Но, как ни торопились, звонок прозвенел, раньше, чем хотелось бы, Сережа опять опоздал на урок.
Звучит трек 7. Школьный звонок
Ведущий: Несмотря на этот конфуз, в класс заходить все же надо. И вот, Сережа заходит в класс, обращаясь к любимой учительнице.
Звучит трек 8. О, наконец, настал тот час.
Ведущий: Учительница возмущен, ему надоели Сережины опоздания, и он просит его покинуть класс.
Звучит трек 9. Уходи и дверь закрой – учитель обращается к Сереже, указкой показывая на «мнимую дверь»
Ведущий: А Сережа пытается загладить все юмором, и говорит с интонацией Карлсона
Звучит трек 10. Спокойствие
Ведущий: Но, увы, юмор не спасает, педагог только еще больше раздражается.
Звучит трек 11. Не перебивай меня
Ведущий: Тогда Сережа пускает в ход «тяжелую артиллерию, пытаясь растопить сердце учителя знаниями.
Звучит трек 12. Дважды два – Сережа делает миленькое лицо и старается петь, приподнимаясь на цыпочки.
Ведущий: Знания учащихся – это действительно козырь для любой внештатной ситуации. И учитель, как ему и положено, «растаял». Сердце мягкое, так сказать…
Звучит трек 13. Проходи, садись.
Ведущий: Тут Сережу и понесло, он решил вспомнить все, что было накануне.
Звучит трек 14. Я, вчера, очень грустный.
Ведущий: Учитель немного растерялся. Но виду не подал, а Сережа продолжил.
Звучит трек 15. Проститься
Ведущий: Тут стало все понятно, что нашему Сереже просто очень жаль расставаться со школой. И это Учительница, конечно, понимала, и тоже вздохнула
Звучит трек 16. Школа – это мир
Ведущий: И, конечно, постаралась успокоить ребят
Звучит трек 17. Все будет хорошо.
Ведущий: И тут прозвенел звонок с урока
Звучит трек 7. Школьный звонок
Ведущий: И в класс вошла Мама Люба, в руках у нее был забытый Сережей дома телефон, и из его динамика звучала очень подходящая случаю песня
Звучит трек 18. Но будь самим собой и все будет хорошо
Ведущий: Самые лучшие пожелания – выпускникам, а участникам сценки – наши аплодисменты!
Автор сценария Н. Черепанова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
Сценка “Почти по Тургеневу”
Повествователь: Уважаемая публика! Выпускники, родители, педагоги! Вашему вниманию представляется сценка по всем известному сюжету, так сказать классика русской литературы «Тургенев и Му-му»..ой, извините, Тургенев! «Му-му». Итак, начинаем!
Жила-была одна богатая барыня
(Выбегает вприпрыжку Барыня)
Повествователь: Я же сказал бо-га-тая БАРЫНЯ! (показывает, как вальяжно должна выходить богатая барыня)
Барыня: А-а-а (уходит и возвращается, идет руки в боки).
Повествователь: Был у нее слуга – Герасим, Герасим, говорю, у нее был.. (говорит, как бы с нажимом)
(Выбегает Герасим)
Герасим: Чё, надо барыня (кланяется).
Повествователь: Да, немой он был.
Герасим и Барыня (вместе): – А чей?
Повествователь: Немой, не разговаривал Герасим, значит.
Герасим и Барыня (вместе): А-а-а.
Повествователь: И была у Герасима любимая собака, вот такая
(Герасим как бы показывает, как гладит собаку, поднимая руки выше своей головы)
Повествователь: Меньше
(На уровне шеи)
Повествователь: Меньше
(На уровне талии)
Повествователь: Меньше
(На уровне колен)
Повествователь: Меньше
(на уровне щиколотки)
Повествователь: А Барыня не любила собаку
Барыня: Ля-ля (радостно прыгает)
Повествователь: Не любила, говорю, вот собака и у-ку-си-ла однажды Барыню.
Барыня: А-а-а…Ой-ой-ой (прыгает на одной ноге, как бы гладит укушенное место)
Повествователь: И приказала тогда Барыня утопить Му-му.
Барыня: Утопи ее!
Герасим: Щас, барыня.
Повествователь: Да немой он был.
Герасим и Барыня (вместе): А чей?
Повествователь: Немой, не разговаривал, значит.
Герасим и Барыня (вместе): А-а-а.
Повествователь: Куда деваться, пошел Герасим к реке. А Барыня следит за ним.
(Барыня ставит следы за Герасимом)
Повествователь: Да не следит (показывает на следы), а следит (показывает руками, что смотрит в бинокль).
(Барыня повторяет: смотрит в бинокль)
Повествователь: Взял Герасим свою собаку Му-му
(Герасим имитирует, что берет собаку, поднимая руки выше головы)
Повествователь: Меньше
(На уровне шеи)
Повествователь: Меньше
(На уровне талии)
Повествователь: Меньше
(На уровне колен)
Повествователь: Меньше
(на уровне щиколотки)
Повествователь: Вот так. И привязал большой камень к Му-му
(Герасим изображает, как привязывает камень к Му-Му, который с трудом держит)
Повествователь: и…утопил
(Герасим показывает, как топил, при этом плачет и причитает)
Повествователь: Да, немой он был.
Герасим и Барыня (вместе): А чей?
Повествователь: Немой, не разговаривал, значит.
Герасим и Барыня (вместе): А-а-а.
Повествователь: Барыня похвалила Герасима и даже чарку пожаловала
(Барыня изображает, что наливает, Герасим изображает, что выпивает)
Повествователь: И зажили Герасим с Барыней по-прежнему.
(Герасим и Барыня обнимаются)
Повествователь: Что было дальше, история умалчивает. Нам осталось лишь поаплодировать артистам и автору!
(Артисты кланяются, зрители хлопают)
Автор Татьяна Иванова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Сценарий агитбригады по ПДД для 5-7 классов
на сцене 7 юидовцев, одна девочка поменьше в середине шеренги.
1 юидовец: Вас приветствует отряд юных инспекторов дороги школы №10.
Хором: «Ремень безопасности»
Девочка: А для чего сегодня мы здесь собрались?
2 юидовец: Наша главная задача – помочь детям и подросткам усвоить правила дорожного движения.
3 юидовец: Вы абсолютно правы.
А начнем мы сегодня с самого главного, со знаков дорожного движения.
Звучит фонограмма «Три белых коня». Юидовцы поют по одной строчке.
Много знаков на дороге видим,
Но цель у каждого одна:
Чтобы детям не пришлось вдруг плакать,
Чтобы взрослым не пришлось вдруг плакать,
Соблюдайте их законы вы всегда!
Предупреждают они, запрещают они.
Информируют нас в пути.
Хором: Все знаки нужны, эх, все знаки важны,
Соблюдать их люди должны
Предупреждают они, запрещают они.
Информируют нас в пути.
Хором: Все знаки нужны, эх, все знаки важны,
Соблюдать их люди должны
На сцену выходит знак «Главная дорога»
Девочка:
Это что за знак дорожный?
Разгадать тебя мне сложно.
Будто солнышко само
Заглянуло к нам в окно.
4 юидовец: Это знак приоритета. Имя ему – «Главная дорога».
Девочка: А что значит при-о-ри-тет?
5 юидовец: Приоритет – это преимущество, порядок проезда транспортных средств, находящихся на разных направлениях движения.
6 юидовец: Знаки приоритета призваны разрешить конфликты на дороге, отдав одним преимущество в движении, а другие обязаны уступить дорогу. Знаки приоритета имеют различную форму и окраску.
Звучит фонограмма «Дороги» Максим
Я — знак главной дороги, я известен многим.
Мчись с попутным ветром за моим желтым цветом.
Проезжай свободно на пути перекресток
Но коль зажегся красный, остановись – он здесь главный.
Посмотри налево, посмотри направо.
Освещаю вам дорогу свысока.
Ждёт со мной удача, но сложна задача,
Мы с тобой всё сможем, но будь осторожен!
Быть всегда самым первым, всегда самым заметным.
Я вам разрешаю, пока рядом я с вами.
Преграждали вам цели и путь к вашей мишени.
И теперь безвозвратно, вы всё мчитесь куда-то.
Посмотри налево, посмотри направо.
Освещаю вам дорогу свысока.
Ждёт со мной удача, но сложна задача,
Мы с тобой всё сможем, но будь осторожен!
Посмотри налево, посмотри направо.
Освещаю вам дорогу свысока.
Ждёт со мной удача, но сложна задача,
Мы с тобой всё сможем, но будь осторожен!
Главная дорога: Знак Главная дорога определяет дорогу, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
1 юидовец:
Вот он знак, каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто богу,
Уступают все дорогу!
2 юидовец: Если знак Главная дорога установлен в начале дороги, то водитель, въехав на эту дорогу, может не останавливаясь проехать нерегулируемый перекресток вплоть до того места, где установлен знак «Конец главной дороги».
3 юидовец: Если главная дорога на перекрестке меняет свое направление, то под знаком «Главная дорога» размещают табличку «Направление главной дороги»
Девочка: Я знаю! Жирная линия обозначает главную дорогу, а тоненькая – второстепенную.
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так,
Коль поедешь за чертой,
Приоритет возьмешь с собой!
4 юидовец: В населенных пунктах знак «Главная дорога» повторяется перед каждым перекрестком.
5 юидовец: Главную дорогу может обозначать и знак «Автомагистраль»
6 юидовец:
С ветерком и без печали
Мчимся мы по магистрали.
Там, где этот знак стоит,
Путь ничто не преградит!
Главная дорога: Спасибо, ребята, что вы столько знаете о знаке приоритета «Главная дорога». Я дарю вам на память свою фотографию, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения.
Знак дарит плакат на ватмане «Главная дорога»
Звучит фонограмма «Сильва»
Тот из вас, кому хоть раз в пути не повезло,
Клятвы всем давать готов, что много знаков – зло.
А мы знаки все дорог уж знаем наизусть
И сказать мы поспешим, что много знаков – плюс.
Мы желаем, чтобы знак был в чести у вас,
Чтобы наш огромный зал снова хором напевал:
Без знаков жить нельзя на свете – нет.
Очень всем важен их приоритет.
Знаем мы правил слово и повторяем снова:
Дорожные знаки – привет!
Без знаков жить нельзя на свете – нет.
Очень всем важен их приоритет.
Знаем мы правил слово и повторяем снова:
Дорожные знаки – привет!
http://www.gibdd.ru/
http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
Проблемы отцов и детей обсудили юристы
23 октября, 2019 09:09 | Общество |
Семинар «Отцы и дети – обязательства реальные и мнимые» прошел в минувшую субботу в Мурманском региональном центре Президентской библиотеки. Он был организован в рамках проекта по правовому просвещению населения «PRO право». В зале собрались специалисты управления судебного департамента, судебные приставы, преподаватели и студенты Мурманского арктического государственного университета. В роли ведущего выступил адвокат Владислав Гурылев.
Темами для обсуждения стали вопросы ответственности за воспитание и развитие своих детей: нужно ли родителям иметь минимальное педагогическое образование, как донести до ребенка основы той нравственности, которые выработаны обществом, являются ли субъектами родительского права бабушки и дедушки, тети и дяди. Также была затронута тема жестокого обращения с ребенком, отсутствия заботы о нем. Что в этом случае делать обществу и государству?
– Отцы и дети. Это просто размножение, как у любого биологического вида? Или это передача от поколения к поколению наших знаний, истории, моральных норм? – несколько провокационно задал тон разговору Владислав Гурылев.
Думается, при такой формулировке вопроса ответ на него очевиден для каждого. Понятно, что общество, а на ранних этапах развития индивидуума – родители, должны помочь ребенку разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. В том числе мотивировать его и своим примером. Этот процесс называется воспитанием. И, если честно, было немного жаль, что к дискуссии не пригласили педагогов. Ведь большинство вопросов семейной жизни находится именно в их профессиональной компетенции.
Важно объяснить ребенку, где заканчивается его эгоизм и начинаются права других людей. Поэтому, как было подчеркнуто, родители прежде всего должны воспитывать себя
Но это тоже не юридический, а в большей степени просто жизненный вопрос.
Должны ли родители иметь для этого педагогическое образование? Конечно, нет. Любой, кто окончил хотя бы среднюю школу, имеет достаточно четкие представления о том, как нужно вести себя в обществе. И он может привить эти нормы своему ребенку. А если что-то не получается, скорее всего, нужно обращаться не в прокуратуру, а к семейному психологу.
Да, если родители избивают ребенка или жесткими методами подавляют его индивидуальность, либо он торгует на улице наркотиками, в дело вступает юстиция. Но в остальных случаях…
Впрочем, даже в правовых вопросах, как мне показалось, позиции юристов и педагогов несколько расходятся. Возьмем, к примеру, лишение родительских прав. В отличие от многих западных стран процедура эта у нас, мягко скажем, непростая. Для юристов, как отмечали выступающие, главное – интересы семьи. Для меня как педагога по образованию интересы ребенка превалируют. И если маленькому человечку плохо дома, если он подвергается моральному, а тем более физическому давлению, из такой семьи его надо немедленно извлекать.
Но вернемся к семинару. Развиваясь, ребенок получает информацию. И он имеет на это право. Но какова здесь должна быть роль родителей? Можно ли в качестве наказания, например, лишить ребенка доступа к Интернету? Считается ли это ограничением на получение информации? И снова слово юристам. Грань эта, как объяснили они, достаточно размытая. Определенные ограничения на пользование всевозможными гаджетами внести можно. Это не считается запретом на получение информации.
И опять скажу как педагог. Сами родители закладывают основы взаимоотношения ребенка с внешним миром. Не надо совать своему чаду с трех-четырех лет в руки планшет. Лучше вместо этого почитайте ему хорошую детскую книжку. И тогда лет в десять-двенадцать отсутствие в руках смартфона не станет для него трагедией.
Возвращаясь к теме семинара, можно констатировать: взаимных обязательств у родителей и детей великое множество. И лучше не доводить выяснение их аспектов до вмешательства людей в погонах.
‘+$(this).attr(‘alt’)+’