Таинственные истории вещей – откуда взялись серьги?

Манускрипт Войнича

Загадочная книга, известная как «манускрипт Войнича», названа по фамилии американского букиниста польского происхождения Уилфреда Войнича, который купил ее у неизвестного в 1912 году. В 1915-м, повнимательнее приглядевшись к находке, он рассказал о ней всему миру — и с тех пор многие не знают покоя. По утверждениям ученых, манускрипт написан в XV-XVI веках в центральной Европе. В книге много текста, написанного убористым почерком, сотни рисунков, изображающих растения, большинство из которых неизвестны современной науке. Здесь же нарисованы знаки зодиака, лечебные травы, сопровождаемые текстом, по-видимому, рецептов их использования. Впрочем, содержание текста — лишь домыслы ученых, так и не сумевших понять его. Причина проста: книга написана на языке, до сих пор неизвестном на Земле, к тому же практически не поддающемся расшифровке. Кто написал манускрипт Войнича и зачем, мы, быть может, не узнаем и через века.

Теплоход «Оуранг Медан»

В начале 1948 года голландское судно «Оуранг Медан» подало сигнал СОС, находясь в Маллакском проливе недалеко от берегов Суматры и Малайзии. По свидетельствам очевидцев, в радиосообщении говорилось, что капитан и вся команда мертвы, а заканчивалось оно леденящими душу словами: «И я умираю». Капитан судна «Силвер Стар», услышав сигнал бедствия, направился на поиски «Оуранг Медан». Обнаружив судно в Малаккском проливе, моряки с «Силвер Стар» поднялись на борт и увидели, что оно действительно полно трупов, причем причина смерти на телах никак не видна. Вскоре спасатели заметили идущий из трюма подозрительный дым и на всякий случай предпочли вернуться на свой корабль. И правильно сделали, потому что вскоре «Оуранг Медан» самопроизвольно взорвался и затонул. Разумеется, из-за этого возможность расследования стала нулевой. Почему погибла команда и взорвался теплоход, до сих пор загадка.

Ваза Басано


Ваза, которую не стоит держать в руках никому

Эта резная серебряная ваза XV века была создана как свадебный подарок для неаполитанской невесты. К несчастью, девушка так и не взошла к алтарю: её убили в ночь перед церемонией. В руках мёртвой невесты нашли эту вазу. Затем она была отдана в собственность семье девушки, но долго нигде не задерживалась: говаривали, что ваза проклята

Широкую известность серебряное изделие получило в 1988 году, когда один антиквар нашёл её с запиской: «Осторожно…Эта ваза принесёт вам смерть!». После этого её похитили, и последовала череда загадочных смертей, которые прекратились, когда артефакт был возвращён семье

с 6 по 5 век до н.э. Греция

Эллинистический ремешок с подвеской Подвеска с бахромой в форме семечек. c.300BC. 

Ремешок Ожерелье: множество тонких цепочек, соединенных вместе, подвешивая бахрому подвесок.

Бронзовый Курсив Подвеска c.700-900 до н.э. 

Золота было мало, поэтому многие драгоценности делались из серебра и бронзы. Все стили: серьги, браслеты, кольца, ожерелья и т. Д.

Этрусские тканые ожерелья с подвесками и скарабеями с подвесками и гирляндами c.500 до н.э.  Попечители Британского музея

  • Фестоны, соединяющие многочисленные элементы в ожерелье.
  • Длинные связанные цепочки с головками животных, иногда со стеклянными бусинами.
около 300 г. до н.э., Италия

Итальянская цепь с терминалами со львиной головой и застежкой на крючок и глаз c.300 до н.э. 

Использование застежки, состоящей из кольца и крючка, стало заменять ленту или нить для привязывания ожерелья к шее.

до н.э., эллинистический

Изумрудное, гранатовое и золотое эллинистическое ожерелье c.200 до н. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Использование цвета в ювелирном деле становилось все более важным для греков.
  • Драгоценные камни или цветное стекло были добавлены к золотым ожерельям.
  • Ожерелья носили близко к шее и завязывали сзади с помощью ленты.
  • Часто несколько ожерелий носили вместе.
до н.э., кельтский

Торк из золотого сплава с петлевыми клеммами и Twist Design c.75 до н.э. 

Торцы выполнены в виде открытого кольца с декоративными клеммами или витого кольца с петлевыми клеммами.

Появление колодцев на Ямале

Летом 2014 года на полуострове Ямал произошел взрыв необъяснимой этиологии. В результате него возник большой колодец 40 метров в ширину и примерно столько же в высоту. Так как население на Ямале немногочисленное, от взрыва никто не пострадал. Однако для изучения этого опасного явления на полуостров отправилась научная экспедиция, в состав которой входили специалисты в различных направлениях. Но прибыв на место ученые не смогли установить причины произошедшего явления. Кроме того, за время работы экспедиции на Ямале возникло еще два подобных колодца. Была выдвинута версия о том, что взрывы вызваны выходом на поверхность земли природного газа, но представители ученого мира считают такое объяснение неубедительным. Причины появления Ямальских колодцев остаются загадкой.

Ретро с.1940

Кольцо «Змея» в стиле ретро, ​​золото, бриллиантовое колье.

Золотистое колье с бахромой в стиле ретро.

  • Мода: строгие строгие костюмы и практичные платья.
  • Военный запрет на платину.
  • Использование золота было ограничено.

Ретро Тубогаз Золотой Воротник.

Van Cleef & Arpels Passe-Partout колье со съемными зажимами-брозами, конвертируемыми в пояс, колье и браслет.

Тонкие ювелирные изделия с низким содержанием карата:

  • Золото часто поставляется заказчиком.
  • Гибкие / конвертируемые змеиные цепи, газовые трубы и полые конструкции с нанесенными / съемными мотивами были очень популярны.

Ретро свиток с мотивом золотое ожерелье.

Ретро Золотое ожерелье с морским гребешком.

  • Нехватка мелких драгоценных камней привела к использованию:
    • Восстановленные драгоценные камни из старых ювелирных изделий.
    • Синтетические рубины.
    • Крупные драгоценные камни, такие как аквамарин, аметист и топаз.

Правило

В составе существительного «серёжки» содержится корень «серёжк» и окончание «и». Под ударением находится второй слог, поэтому гласная «е» в первом слоге занимает слабую позицию. При произношении слова вместо звука «е» слышится «и».

Для проверки безударной гласной нужно изменить форму слова или найти однокоренное слово, в котором сомнительный гласный звук находится под ударением. Корни однокоренных слов пишутся одинаково, поэтому в безударном слоге присутствует та же самая гласная, что и под ударением в том же слоге любого однокоренного слова. Гласная буква «е» становится ударной в однокоренном существительном «серьги». В корне происходит чередование согласных «г/ж». Существительное «серёжки» пишется с гласной буквой «е» в корне.

При произношении слова «серёжки» происходит фонетический процесс оглушения звонкого согласного звука «ж» перед глухим согласным «к» и замена его парным глухим «ш». Для проверки согласного звука нужно изменить грамматическую форму слова или найти родственное слово, в котором после проблемного согласного находится гласный звук. Звонкий согласный звук «ж» отчетливо произносится в форме родительного падежа «серёжек», а также уменьшительно-ласкательном существительном «серёжечка». Слово «серёжки» пишется с согласной буквой «ж».

Новое время: лупа Божественной любви

В Новое время интерес к зеркалам не ослабевает, но в XVII–XVIII веках магический предмет, некогда выступавший аллегорией похоти и гордыни, становится символом Божественной любви

Теологи обратили внимание на библейскую метафору из Книги Премудрости Соломона: «Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (7:26). И вот уже с этим предметом в руках на церковных фресках изображаются не демоны или персонажи, олицетворяющие распущенность и тщеславие, а ангелы, несшие его на небо к Господнему трону

Вскоре указанный мотив появляется в скульптуре — и Божьи посланники получают не каменные, а настоящие, стеклянные зеркала. Но несмотря на то, что этот образ впервые встречается в итальянской живописи начала XV века, широкое распространение он получает только в эпоху барокко.

В это же время сотни художников по всей Европе начинают изображать с зеркалом в руке и Богоматерь. Из символа гордыни оно, в соответствии с ветхозаветным описанием, превращается в атрибут мудрости (agnitionis) Девы Марии и благоразумия (синонимичный образу змеи) — не в последнюю очередь из за-того, что теперь позволить себе этот предмет быта мог любой мало-мальски обеспеченный человек.

Античность: поджог флотилий и первые микроскопы

Зеркала изготавливали еще в Древнем Египте и использовали так же, как и сейчас: в них смотрели, чтобы оценить свой внешний вид, при нанесении косметики или во время переодевания. Тогда этот предмет домашнего быта представлял собой лист бронзы, начищенной до блеска.

Самые ранние стеклянные зеркала, найденные археологами в древнеримском Геркулануме, относятся к I веку н. э. Однако литературные источники указывают на то, что, вопреки распространенному историческому мифу, ими пользовались уже в античной Греции — наряду с металлическими моделями. И, более того, пытались понять, как они устроены.

Философ Эмпедокл в V веке до н. э. предполагал, что в металлах, как и во всех остальных предметах, есть крошечные поры, способные поглощать чужие частицы, которые, смешиваясь, образуют сплавы с разными свойствами. Его ученик Горгий с помощью той же теории объяснил, почему зеркала изготавливают и из бронзы, и из серебра, и из стекла: каждый из перечисленных материалов может отражать или концентрировать солнечный свет и тем самым вызывать горение. Похожих взглядов придерживался и последователь Аристотеля Теофраст, изложивший их в трактате «Об огне».

Металлические трубы из земли

Не находящие немедленного (и желательно простого) объяснения археологические находки обычно порождают волну сомнений в общепринятой версии истории Земли и проживающего на ней человечества. Причем как сто лет назад в случае с пилтдаунским человеком, так и в наше время находится масса желающих взглянуть на мир кардинально по-новому. Так, в 1996 году ученые обследовали небольшую (примерно 60 метров в высоту) гору Байгуншань в китайской провинции Цинхай и обнаружили в земле порядка двадцати труб диаметром от 2 до 40 см. Казалось, что трубы эти были искусственными и намеренно кем-то проложены. Их изучили и обнаружили высокое содержание оксида железа, диоксида кремния и окиси кальция, а возраст артефакта оценили в более чем 5000 лет. И все бы ничего, но в Китае в указанный период еще не умели выплавлять железо. Ну, ясно, решила местная пресса: это сооружение инопланетян. Вскоре на дорогах появились указатели «к инопланетным объектам» и памятник пришельцам, а местные власти были только рады наплыву туристов и всячески поддерживали такую версию появления труб, названных по месту обнаружения Байгунскими. Но тут пришли ученые и опять всё испортили. Детальное исследование находки показало, что трубы естественного происхождения — это доказывается структурой материала, — а получились они из деревьев, которые завалило осадочными породами, потом стало заливать водой, богатой железом, которая и создала между стволом и породой металлическую оболочку. Постепенно эрозия почвы оголила получившуюся конструкцию, причем уголь, в который превратилось дерево, выветрился, а металл остался — получились трубы. Правда, всё это произошло не тысячи, а сотни тысяч лет назад — первичная оценка возраста артефакта оказалась сильно заниженной.

Загадочный зверь

Например, в самом Йоркширском музее хранится золотая фигура IX века в форме вымышленного зверя. У него есть два рога, голубые глаза и высунутый язык. Ученые предполагают что в два рога заливались какие-то вещества, а язык использовался для подвешивания предмета на стене или шее человека. Но что именно хранилось в этому сосуде и зачем его нужно было подвешивать — никому не ясно. Скорее всего, предмет использовался для проведения ритуалов. Может, это деталь какого-то древнего механизма и ученым только предстоит собрать этот конструктор. В общем, сотрудникам музея не до скуки — нужно изучать историю и делать сенсационные открытия.

Может, у вас есть предположения насчет предназначения этого «амулета»?

Современность: по ту сторону отражения

В Новейшее время зеркало на картинах Маурица Эшера, Леона Спиллиарта, Сальвадора Дали и других художников становится порталом в другое измерение. Это таинственное пространство, иногда кажущееся более реальным, чем сама реальность, пугающая копия всего сущего, по выражению философа Мориса Мерло-Понти — «дочеловеческий взгляд» на мир, взгляд самого автора.

Зеркало не только видимо — оно «видит» само, зачастую подмечая то, что ускользает от наших глаз.

Наиболее ярко идея пугающе искаженного (или, наоборот, гиперреалистичного?) отражения воплощена в работе Сальвадора Дали «Трансформация. Женщина с зеркалом» (1974), совмещающей в себе средневековую и современную символику образа.

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.

Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas. Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Утерянные сокровища Дэвиса Джефферсона

По легенде, во время Гражданской войны в Америке, когда северяне почти победили правительство конфедератов решило спрятать казну южан, чтобы она не досталась победителям. Этим занялся сам президент Конфедерации Джефферсон Дэвис. Он покинул Ричмонд вместе со своими войсками, забрав огромный груз драгоценностей, золота и серебра. Однако после того, как северяне взяли его в плен никаких ценностей найдено не было. Дэвис не выдал тайну исчезновения более четырех тонн золотых долларов. Многие люди, занимавшиеся этим вопросом, считают, что драгоценности и золото были закопаны где-то в штате Вирджиния. Другие утверждают, что ценности достались тайному обществу, готовившему реванш в войне. До сих пор многочисленные кладоискатели пытаются найти сокровища Конфедерации.

Денежная яма Оук Айленд

У берегов Новой Шотландии, на канадской территории, есть маленький остров — Оук айленд, или Дубовый остров. Там находится знаменитая «денежная яма». По легенде, местные жители нашли ее еще в 1795-м.Это очень глубокая и сложно устроенная шахта, в которой, по легенде, таятся несметные сокровища. Многие пытались проникнуть туда — но конструкция коварна, и после того, как искатель кладов докопается до определенной глубины, шахту начинает интенсивно заливать водой. Говорят, смельчаки нашли на глубине метров в 40 каменную табличку с нацарапанной надписью: «На 15 метров глубже закопаны два миллиона фунтов». Не одно поколение пыталось достать из ямы обещанный клад. Даже будущий президент Франклин Делано Рузвельт в студенческие годы в Гарварде с компанией друзей приезжал на Оук айленд попытать счастья. Но клад не дается никому. Да и есть ли он там?..

Морские люди

Бронзовый век, продолжавшийся примерно с XXXV по X век до нашей эры, был периодом расцвета сразу нескольких европейских и ближневосточных цивилизаций — греческой, критской, хананской. Люди развивали металлургию, создавали впечатляющие архитектурные памятники, усложнялись орудия труда. Казалось, человечество семимильными шагами движется к процветанию. Но все рухнуло за несколько лет. На цивилизованные народы Европы и Азии напала орда «людей моря» — варваров на бесчисленных кораблях. Они сжигали и громили города и деревни, жгли продовольствие, убивали и уводили в рабство людей. После их нашествия везде оставались руины. Цивилизация была отброшена минимум на тысячу лет назад. В когда-то могущественных и образованных странах исчезала письменность, были утеряны многие секреты строительства и работы с металлами. Самое загадочное — что после нашествия «морские люди» исчезли так же загадочно, как и появились. Ученые до сих пор гадают, кем и откуда был этот народ и какова была его дальнейшая судьба. Но вразумительного ответа на этот вопрос пока нет.

Древние ожерелья

с.4000-300 до н.э. ур

Поздние доисторические бусы из Ура (Ирак) ок. 4000 г. до н.  Простые бусинки из камня и глазурованного композитного материала.

Ляпис и золотые бусы, ур около 2600 г. до н. 

Золотые бусы добавлены к простым бусам

Коллекция бусин 4-й династии c.2613-2494 до н.э. 

Золотые бусы включены в более сложные нити бус.

c.2323-2150 до н.э. Египет

Египетский Широкий Ошейник ок. 2020 г. до н. 

Широкий воротник Ряды почти вертикальных трубчатых бус с нижним рядом подвешенных капель в форме листьев или мумиформ.

Большая Минойская Золотая Серьга.

Золотые элементы: диски, цилиндры, биконы и шарики.

c.1991-1783 гг. до н.э. Египет

Египетская синяя глазурная пектораль до н.э. 

Грудные – крупные, часто трапециевидные, подвеска подвешена на бусинке. Это превратилось в картуш. Яркие цвета и смелые формы были обычным явлением.

с.2000-1600 до н.э. минойской

Ожерелье из минойской ляпис-лазури, сердолика и золота «грудь» c.1700-1500 до н.э. 

Цветы лотоса, лилии, цепи и животные из золота были общими темами.

до н.э. Минойский / Микенский

Минойская золотая цепь с подвесками Repoussé c.1700-1500 до н.э. 

Штампованные из листа: массово производились ряды бус и рисунков из золота, некоторые с грануляцией (включая свитки, листья, цветы и фрукты).

до н.э. Греция

Ожерелье из позднего кипрского золота и глазурованной композиции c.1550-1050 до н.э. 

Высококачественные золотые украшения с инкрустацией камня. Литье,  repoussé  производится бисер разных форм. Тяжелые рельефные воротники были сделаны из золотых бляшек.

Круги на полях

Под этим названием объединяют случаи появления на сельскохозяйственных полях различных геометрических фигур и рисунков, образованных придавленными к земле растениями. Такие рисунки имеют идеально ровную форму. Размер их может быть разным, некоторые из них можно разглядеть полностью только с воздуха. Первый раз о кругах на полях широко заговорили в 70-х годах прошлого века в Англии

А наибольшее внимание к этому явлению возникло в 90-е. Выдвигались различные гипотезы появления рисунков из полегших злаков: присутствие внеземной цивилизации, шаровые молнии, явления природы и прочее

Позднее двое англичан признали, что первые круги на полях сделали они. По их утверждению они создали примерно 250 рисунков, начиная с 1978 года. Однако многие люди до сих продолжают верить, что далеко не все круги на полях созданы человеческими руками. Они приводят доводы, что упоминание о таких пиктограммах встречается еще в 17 веке.

20 век

На рубеже двадцатого века недавно деликатный стиль стал возможен благодаря использованию  платины  в сочетании с бриллиантами. Развиваясь вместе с модерном, эта новая эстетика стала называться  эдвардианской  (или  Belle Epoque  во Франции). В моде были подвески невероятной детализации и воздушности, подвешенные на одинаково тонких цепях. Чокеры и  колье де кьен  часто сочетались с  сотуаром и  длинными цепями . Невероятные, замысловатые   колье с гирляндой, полностью инкрустированные бриллиантами, мерцающими под электрическими огнями вечера.

Когда началась Первая мировая война, модерн потерял самообладание, и по окончании войны Эдвардиан тоже исчез. Как только пыль рассеялась, возникла потребность в более показном ювелирном стиле. Комбинируя этот новый спрос с популярным кубистским движением в искусстве, мы получили уникальные геометрические украшения, которые мы называем  арт-деко . Ожерелья были изготовлены из платины и украшены круглыми бриллиантами и изумрудной огранки с цветными камнями, обеспечивающими контрастность, часто  калиброванную для создания тонких контуров. Длинные  сотуары , бесконечные нити жемчуга и  неглиже  украшали шею и обеспечивали удлиненный декор на новом прямом силуэте с заниженной талией.

Ретро  период увидел возвращение к использованию золота в ювелирных изделиях. Смелые механические звенья из полированного розового, желтого и зеленого золота с характерными воротниками, окружающими шею. После Второй мировой войны платина снова вошла в моду. Rivière  был рестайлинг , чтобы включить новые алмазные формы , такие как груша и маркизы. Эти чокеры часто были украшены бриллиантами и подвесными подвесками с бриллиантами или жемчугом. Жемчужные ожерелья были еще одним фаворитом в этот период, и они чаще всего состояли из двойных нитей градуированного жемчуга. Бусы из всех видов драгоценных камней считались подходящими для дневного ношения. Прошло то, что было, но подходящие ожерелья и комплекты сережек вошли, чтобы занять их место.

Колье Belle Epoque с бриллиантами и жемчугом c.1910. Фото предоставлено Christie’s.

Как защититься от злой сущности

Существует Ырка или нет – решать вам, однако, лучше знать средства защиты, особенно, если нужно остаться с ночевкой в поле. Первое и обязательное правило — развести костер. Огонь не подпустит монстра к вам из-за его боязни.

Не поддавайтесь на чувство страха или преследования, идите прямо и боритесь с желанием повернуть голову. Не оборачивайтесь и в том случае, если услышите человеческие голоса. Лучше, чтобы около места вашего пребывания был лес. Лес послужит хорошим укрытием, ведь Ырка не пойдет туда из-за Лешего. Но в таком случае придется искать способы защититься от Лешего. Конечно, можно всю ночь поддерживать костер, сделать факел или хотя бы зажечь спички.

В качестве защиты могут быть использованы специальные слова. Такой способ считается самым надежным. Словами: “Чур меня, чур, Пращур” вы сможете призвать Сварога и отпугнуть злое существо. Но, следует продолжать остерегаться, ведь эти слова способны наоборот разозлить Ырку. Если такое случилось, то скажите: “Деде, Прадеде, Пращуре, слышишь?”. Позже издалека вы услышите ответ, это значит, что Сварог пришел, чтобы защитить вас.

Скорее всего злая сущность отстанет, но следует понимать, что предок может не захотеть прийти, и если все же вы столкнетесь с Ыркой взглядом, то спастись не получится.

Другой вариант избавиться от преследования — начать читать молитву. Это поможет вам защититься, даже если Ырка начал воздействовать на вас гипнозом. Можно даже предложить существу самому ему ее почитать. Реакция будет сопровождена воем и плачем, а вскоре после этого он от вас убежит.

Вопящий череп Бёртон-Агнес-Холла


Сам череп видеть нельзя, так что остается только догадываться, как он выглядит

В небольшой деревне Бёртон-Агнес расположен дом, построенный в XVII веке при королеве Елизавете. Согласно истории, в усадьбе жили три сестры Гриффит. Одна из сестёр, Кэтрин Энн однажды пошла на прогулку, где на неё напали грабители. Они отняли фамильный перстень и избили её до полусмерти. Перед кончиной, Кэтрин попросила сестёр, чтобы те оставили её голову в стенах имения. Даже после смерти она могла наблюдать за своей семьёй и охранять поместье. Разумеется, просьба не была исполнена. Тогда в доме начали происходить странные вещи: шорохи, крики, вещи передвигались сами собой. Когда голову покойной всё же перенесли в здание, чертовщина прекратилась. Однако каждый раз, когда череп пытались вернуть на кладбище, он начинать истошно вопить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий