Хип-хоп (субкультура)
В 70-е годы хип-хоп был представлен музыкой для вечеринок, создаваемую диск-жокеями (сокращенное «ди-джеи») и внимание аудитории поддерживалось при этом целыми тирадами и энергичными возгласами. Популярность такой музыки на вечеринках привела к продаже на руки местными ди-джеями кассет с записанными “сетами” “вживую”
В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си. В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было
Популярность такой музыки на вечеринках привела к продаже на руки местными ди-джеями кассет с записанными “сетами” “вживую”. В них использовались такие музыкальные инструменты, как бас гитара и искусно микшировались ее басовые партии, взятые из композиций в стиле фанк и диско и ритмы, поверх которых начитывали рэп эм-си. В то время не было никаких музыкальных студий, все делалось любителями самостоятельно и официальных выпусков рэп-пластинок не было.
К середине 80-х хип-хоп перестал ориентироваться на атмосферу вечеринок и рэпперами стали разрабатываться более серьезные темы. Социально-агрессивные рэперы Public Enemy получили культовый статус среди фанатов не только в негритянской среде. Музыкальная сторона хип-хопа тоже усложнялась. К концу 80-х музыка рэп-музыка стала популярна, как кантри, рок и эстрада. В 1980г. American Music Awards и Американская академия грамзаписи, вручающая “Грэмми”, учредили категории для рэпа. Знаменитыми в Америке в то время стали Kris Kross, MC Hammer и др., нацелившие свою музыку на более широкую аудиторию. Это было толчком для развития бескомпромиссных жанров в хип-хопе.
Середина 90-х характеризуется соперничеством гангст-рэперов с Восточного и Западного побережий США, которое закончилось гибелью их ярких представителей Notorious B.I.G. и Тупака Шакура, что послужило поводом ярких обсуждений в средствах массовой информации.
В это время рэпперы были на верхних строчках хит-парадов США, что послужило для интенсивной коммерциализация хип-хопа. Это связывают с рэппером Паффа Дэдди, пропагандирующего гламурный стиль жизни. Его композиции были построены на множественном цитировании поп-шлягеров предыдущих десятилетий. Известным стал белый рэппер Эминем, пытающийся возродить заряд социального протеста и провокации.
2004г. на вручении премий “Грэмми” в престижной «наджанровой» номинации впервые присудили рэп-артистам — дуэту OutKast «за лучший альбом».
2005г. наиболее востребованными хип-хоп-продюсерами стали The Neptunes, Тимбалэнд, Скотт Сторч. Они способствовали дальнейшему развитию эстетики фанка. Теперь исполнителей хип-хопа можно встретить от Аргентины до Японии.
За время существования хип-хопа сформировалась своя мода, отличная от классической моды белого населения, своя манера произношения, свой жаргон, свое искусство граффити, танцевальные стили и даже свое кино (фильмы «Парикмахерская», «Ребята по соседству», «Суета и движение»). Мода хип-хопа имеет свои характерные особенности: свободная одежда, баскетбольные майки и футболки, спортивного стиля бейсболки (с прямыми козырьками) и кроссовки, толстовки с капюшонами и куртки,мешковатые штаны, надвинутые на глаза шапки. Короткие прически или дреды, массивные украшения (медальоны, брелоки, цепи).
В России в 1980-х первым хип-хоп исполнителем стал рок-музыкант Кинчев Константин, записавший песни «Тоталитарный рэп», «Атеист» и «Меломан». Первой хип-хоп группой стала рэп-команда D.M.J., которая читала олдскульный рэп. С 1990-х рэп получил распространение по СССР и России и странах СНГ.
история
И хип-хоп, и рэп имеют одинаковое происхождение. Они возникли в Бронксе в 1970-х годах и, как полагают, впервые были использованы ямайским ди-джеем Kool Herc, который повторял рифмы по поводу инструментальной музыки на вечеринках в 1520 Sedgwick Avenue. Движение распространилось по всему району, вдохновляясь рэпом, используемым народными поэтами в Западной Африке. Культура хоп-хопа, включая граффити и рэп, была принята уличными бандами в Бронксе как новая форма соревнования и единоборства.
В начале 1980-х Afrika Bambaataa и Soulsonic Force выпустили электро-фанковый трек «Planet Rock», в котором использовались электронные звуки и синтезаторы. Они выросли, чтобы стать общими элементами жанра. Музыкальное движение распространилось среди меньшинств через США, а с появлением музыкальных клипов культура распространилась на Европу и за ее пределы.
Сравнительная таблица
Хип-хоп | Рэп | |
---|---|---|
Культурное происхождение | Возникла из нью-йоркских проектов в Бронксе в начале 1980-х годов, обычно связанных с обнищавшими меньшинствами (афро-американцы и латиноамериканцы) | Средний Запад США, юг США, конец 80-х – начало 90-х годов |
элементы | MCing, DJing, граффити и брейкданс. Содержит такие тенденции в образе жизни, как одежда и сленг. Также включает R & B и битбокс. | Сочетание рифмования и поэзии в музыкальном ритме. |
Музыкальные темы | Обычно включает в себя остроумную, поэтическую игру слов с ассонансом и рифмованными строфами. Занимается социальными вопросами, такими как богатство, употребление наркотиков, распущенность, бедность, роскошь, политика и т. Д. | Обычно включает в себя остроумную, поэтическую игру слов с ассонансом и рифмованными строфами. Занимается социальными вопросами, такими как богатство, употребление наркотиков, распущенность, бедность, роскошь, политика и т. Д. |
Стилистическое происхождение | Возникший из изоляции музыкальных перерывов в старых фанк / соул / джазовых записях, под которые могли танцевать покровители домашних вечеринок, а новаторские поэты могли рифмовать над | гетто аэры |
Типичные инструменты | Микрофон, проигрыватель, синтезатор, барабаны, бас | микрофон, проигрыватель, FL Studio / Ableton Live, ударные, бас |
тон | Где-нибудь между быстрым темпом и колеблющимся, чтобы замедлить и ударить, Майн | Обычно более серьезный |
Популярные артисты | Wiz Khalifa, Mos Def, Kanye West, Common, племя под названием Quest, Wu-Tang Clan, Odd Future Wolf Gang Убить их всех, печально известный BIG, Dr. Dre, Snoop Dogg, Nas, Kid Cudi, Mac Miller и др. | Эминем, 50 Cent и Лил Уэйн. Тупак, DMX, Брат Али, TI, Tech N9ne, KRS-one, Three 6 Mafia, Lil Jon, Ludacris, Young Jeezy, Meek Mill и др. |
танцы | Часто используется в качестве фона для сложных танцевальных упражнений («брейкданс») | Тверкинг, рывок, наэ наэ, йет, крук |