Как выбрать фотографа на корпоратив?

Совместите ракурс и одежду в едином образе

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в Instagram и более 28,6 тысячи поклонников в Facebook. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

Первые шаги в профессию

Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:

  • Работа с камерой. Учится использовать съёмочную технику, не задумываясь, какие настройки выставить для нужного кадра.
  • Освещение. Изучает осветительное оборудование — различные вспышки, искусственные источники постоянного света и, конечно же, естественный свет.
  • Основы композиции. Это базовые законы изобразительного искусства, такие как золотое сечение, правила композиционных акцентов, работы с контрастами.

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Зачем фотографу канал на YouTube

И Сергей, и Михаил советуют фотографу завести канал на YouTube. Связка сайта и канала полезна для продвижения личного бренда.

О чем рассказывать на YouTube фотографу

Выбор тем зависит от аудитории. Если выступаете как эксперт и преподаватель, ориентируйтесь на вопросы начинающих фотографов о технике, ретуши, ракурсах, композиции, продвижении.

Идеи тем для роликов:

  • Обзор фотоаппарата Canon EOS 2000D
  • Что должен знать каждый фотограф
  • Как настроить ISO в камере
  • Как фотографу найти первых клиентов
  • Зачем фотографу Pinterest
  • Как сделать белый фон без фотошопа
  • Что делает фото скучными: топ ошибок начинающего фотографа

Выдача на YouTube

Если проводите фотосессии, показывайте бэкстейджи с красивых съемок, отвечайте на вопросы клиентов, помогайте подготовиться. Для развития канала полезны интервью: обычно гость делает анонсы на своих площадках и так приводит аудиторию. Сложно найти известного гостя, если нет личных знакомств, но можно заинтересовать аудиторию не самой личностью, а родом деятельности. К примеру, тем, что она модель.

Идеи:

  • История знаменитой фотографии Эйнштейна
  • Как подобрать парный лук для фотосессии love-story
  • Секреты моделей: как казаться стройнее в кадре
  • 10 вещей, которые бесят фотографа
  • Идеи для летней фотосессии в поле (с подборкой своих кадров)
  • 5 популярных заблуждений о работе фотографа
  • Интервью с фотомоделью, стилистом, визажистом, другим фотографом

Выдача на YouTube

Размещайте видеоролики на сайте и в соцсетях, чтобы охватить всю вашу аудиторию.

Бэкстейдж в профиле фотографа vk.com/marcelmarsophoto

Завершение съемки, момент, когда нужно вовремя закончить снимать.

Съемочный процесс лучше построить таким образом, чтобы сделать большинство кадров, а особенно портретов, в середине съемки

Важно поймать это время, когда гости уже увлечены процессом, расслаблены, и хорошо выглядят, но еще не «слишком весёлые» (если говорить о застолье и банкете). Таким образом, максимально отсняв в середине мероприятия, завершающую его часть можно посвятить улучшению отснятых кадров, и съемке важных моментов, которые по сценарию должны быть в финале

Если банкет или застолье принял вид пьянки, нужно закончить съемку, согласовав этот момент с организаторами. Важно помнить, что ваша задача – интеллигентный репортаж (если не оговорено иное), и вам будут очень благодарны, если на ваших фотографиях вы сможете превратить застолье в культурный банкет, и не очень благодарны, если получиться наоборот.

Кстати! Вам так же будет интересно: Как фотографировать спорт зимой?

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Со вспышкой

Если первые два условия соблюдены, лучше обойтись без нее. Если же интерьер скучный и объектив темный (например, тот, что шел в комплекте с фотоаппаратом), придется использовать дополнительный свет. Здесь есть несколько вариантов.

Вариант для ленивых. Ставьте вспышку на камеру, свет — в потолок. Этот вариант подходит, если высота потолка не больше четырех метров, а сам потолок белый. Такой способ даст мягкий рассеянный свет на портретируемого, но убьет атмосферу заведения. Вам не нужно будет следить за другими источниками освещения, на всех снимках вы будете получать одинаковый свет.

Если нет внешней вспышки. Открывайте встроенную, уменьшайте мощность, синхронизируйте по задней шторке, увеличивайте выдержку. Это размажет фон, но зато хотя бы его высветит.

На компактных камерах такой же эффект вам даст режим «Ночная съемка». Главное не забыть поставить баланс белого по вспышке. При этом интерьер уйдет в желтизну, зато цвет лица будет более-менее нормальный

С помощью фотографий, вы можете придать празднику необходимое настроение.

Если основу съемки составят грустные, задумчивые лица и неэмоциональные сюжеты, праздник будет казаться скучным. И наоборот, подлавливая яркие эмоции, улыбки, это праздничное настроение передастся тому, кто позже будет смотреть ваши фотографии. Поскольку само понятие праздник излучает радость и веселье, то и в своем репортаже нужно стремиться максимально, подчеркнуть эти эмоции.

Как же этого достичь?

1)      Улыбайтесь и разделяйте с гостями общее праздничное настроение. Будьте расслаблены, общительны и доброжелательны. Хмурого фотографа люди будут избегать.

2)      Всегда помните и держите в голове, что снимаете праздник, и ваша основная задача – поймать и передать праздничное настроение

Выделите из общей массы лучезарных, позитивных людей, и уделите им особое внимание, но не забывайте об остальных, в идеале, каждый гость должен попасть в ваш объектив

3)      Делая постановочные кадры, старайтесь рассмешить людей. Часто от гостей можно услышать «Я плохо получаюсь на фотографиях» или что-то в этом роде, что же делать в этом случае? У большинства людей есть свое «дежурное» выражение лица для фото, изображая которое они получаются как на фотографии в паспорте, а ведь мало кому нравится свое фото в паспорте. Естественные, живые фотографии можно получить, если вывести их из этого состояния, например, рассмешив, или сделав комплимент.

Сделать ваш фоторепортаж выразительнее поможет четкое разделение на планы.

Общий план – для передачи атмосферы праздника и отдельных сюжетов.

Средний план – для эмоциональных сцен, с участием нескольких человек.

Крупный план – для передачи эмоций одного человека.

Снимая разными планами одну сцену, например поздравление, вы максимально точно передадите её атмосферу. Причем акцент нужно делать именно на крупных планах. Общий и средний планы расскажут зрителю о том, что и где происходит, а крупный покажет то, ради чего все происходит – эмоции людей. Это отличает любительскую съемку от профессиональной. Любители очень часто снимают все одним планом, снимают сюжет ради самого сюжета, не расставляя акценты.

Итак, мы разобрались с тем, что и как снимать, теперь поговорим о том, что нельзя снимать, если вы не хотите испортить впечатление о съемке. О съемке всегда судят по самым плохим кадрам. Даже если у вас в репортаже будут по-настоящему гениальные фотографии, больше всего запомнятся именно наименее удачные снимки. Что же такое плохая фотография или неудачный кадр? В первую очередь это снимки с техническими ошибками – пересветом /недосветом, смазанным изображением. Так же портят фотографии композиционные ошибки – «обрезанные» лица, с краев кадра, «обрезанные» руки и ноги. Такие фотографии нужно смело отбраковывать, или если есть возможность, исправлять. Оставлять лучше только те фотографии, в качестве которых вы уверены, тут хорошо действует правило «лучше меньше, да лучше».

Теперь поговорим о сюжетах, которые не стоит снимать. Есть мнение, что задача репортажной съемки – снять каждый момент мероприятия, чтобы наиболее полно рассказать о том, что происходило, но мы так же помним, что наша задача как хорошего фотографа – снять мероприятие максимально интеллигентно, представив всех его участников в лучшем свете. Именно такой цели лучше придерживаться даже на дружеских вечеринках

Поэтому с осторожностью стоит снимать:

1)      Людей за едой. Жующие люди очень редко хорошо выходят на фотографиях. Если человека все же нужно сфотографировать именно в этот момент, установите с ним зрительный контакт, покажите свое намерение его сфотографировать, и дождитесь, когда он будет готов.

2)      Изрядно выпивших людей. Не секрет, что ближе к концу праздников появляются «слишком весёлые» гости

Таких людей нужно фотографировать с осторожностью, и делать это таким образом, чтобы на снимке их состояние не бросалось в глаза

3)      Медленные танцы и поцелуи так же нужно фотографировать с осторожностью, и таким образом, чтобы герои кадра видели и знали, что их собираются сфотографировать. Такие снимки могут оказаться для кого-то компрометирующими

Этапы праздника и особенности каждого

Кроме необходимого набора оборудования, нужно еще четкое понимание особенностей события. Свадебные съемки или фотосеты имеют свои особенности, а корпоративы – свои. Празднование прихода нового года и окончания старого – веселое и активное мероприятие с конкурсами, развлекательной и концертной программой, приходом Деда Мороза и Снегурочки, с танцами и поздравлениями. Каждая компания вносит в событие индивидуальность, появляются интересные традиции и необычные этапы

Фотографу важно знать расписание и план мероприятия, чтобы рассчитать силы, распределить время и распланировать съемки. Из каких этапов традиционно состоит новогодний корпоратив:

  • Приезд гостей, съемки возле декораций, логотипа или стенда компании. На этом этапе от фотографа требуется правильно поставить приезжающих на красивом фоне и сделать качественные снимки в комфортных условиях. Как правило, освещении достаточно, поэтому можно обойтись только камерой с «универсальным» объективом без штатива и дополнительных устройств.
  • Начало банкета, первые тосты, речи главных лиц компании или важных гостей. Тут нужно быть начеку и снимать говорящего. Большинство людей не очень любят, когда их снимают в процессе еды, поэтому начало банкета до развлекательной программы самое спокойное время праздника.

Развлекательная программа и танцы. Обычно после часа-полтора застолья начинаются танцы, конкурсы, выступления приглашенных артистов и шоу. Здесь фотографу уже придется побегать и активно поработать. Нужно успеть снять и артистов и отдыхающих, запечатлеть красочные концертные номера, а также конкурсы и участников. Особенно сложно приходится при отсутствии видеооператора, так как нужно будет и сделать снимки, и снять ролики. Во время развлекательной программы и танцев скорее всего будет недостаточно света или много ярких огней. Поэтому в первом случае можно взять светосильный объектив и работать с ним, а во втором – минимизировать ISO и стараться не увеличивать выдержку.

Кроме этих пунктов на новогоднем корпоративе могут быть другие этапы:

  • вручение грамот и премий;
  • просмотр корпоративных видеороликов;
  • салют;
  • соревнования на открытом воздухе;
  • рекламные акции и многое другое.

Вечеринки могут быть тематические, костюмированные, в разных стилях, поэтому нужно заранее уточнять все моменты, чтобы быть готовым технически и морально.

Как взять за съемку больше денег

От самого очевидного способа – просить плату за сверхурочные часы работы лучше отказаться. Разумеется, если заказчик сам не просит вас задержаться, предлагая оплатить дополнительное время съемки.

Все самое важное, как правило, укладывается максимум в несколько часов. Затем начинается беспорядочное шатание по заведению, танцы, перекуры, которые не особенно интересны «для истории»

Затем начинается беспорядочное шатание по заведению, танцы, перекуры, которые не особенно интересны «для истории».

Гораздо лучший вариант – сделать кадры, которые потом могут пригодиться заказчику для публикации в СМИ, иного публичного использования.

Тогда вам, как автору, полагается за них гонорар. Но нужно предварительно уточнить этот момент в договоре.

Опытный востребованный фотограф может повысить общие расценки. Нередко заказчики готовы платить просто «за имя». Поэтому репутация – ваше все.

Средняя стоимость часа работы на корпоративе в зависимости от региона варьируется в пределах 2000-3000 рублей. Фотографы с «именем» смело могут просить в 2-3 раза дороже.

Гонорар за снимок зависит от его размера, тематики, «серьезности» издания, может составлять от 4000 до 20000 рублей.

Снимать корпоративы совсем не так просто, как кажется со стороны. У «репортажных» съемок есть своя специфика, которая касается и поведения фотографа, и используемого оборудования.

Все это нельзя не учитывать, если вы хотите, чтобы заказчик остался доволен.

Основа продвижения — личный бренд фотографа

Фотограф может закрывать потребность в новой аватарке, а может стать профессионалом с харизмой и своим стилем, к которому хочется попасть на съемку. Дело в формировании личного бренда.

Зачем развивать личный бренд:

  • Привлечение клиентовЧем больше людей вас знает, тем выше интерес и тем больше заказов. Личный бренд формирует желание попасть на съемку «к тому самому».

  • Полезные знакомстваПроще выйти на сотрудничество со специалистами смежных областей, журналами, рекламными и event-студиями.

  • Известность в своей сфереПовышение экспертности, выступления на мероприятиях, конференциях, вебинарах.

Личный бренд базируется на позиционировании и понимании целевой аудитории.

Позиционирование

Нужно выбрать, как вы себя идентифицируете — свадебный фотограф, репортажный, рекламный, семейный, детский и так далее. Даже если вы работаете в нескольких направлениях, выделите основной жанр. Это может быть то, что больше нравится, или то, что приносит больше денег.

Клиенту нужно видеть, что вы развиваетесь в нужном ему жанре. Если вы беретесь за все возможное, то как будто не прокачиваете в полную силу ни одно направление.

Свадебный фотограф rachelrodgersphotography.comФэшн-фотограф dianapanna.ruФотограф-анималист instagram.com/sashulity_v

Целевая аудитория

Фотограф должен понимать, для кого он работает. Есть две составляющие:

  • Построение портрета аудитории — понять, кто заказчик, кому продавать услуги.

  • Понимание ожиданий аудитории — что обычно хотят такие клиенты, что ждут по умолчанию.

Если вы специализируетесь на свадьбах, решение о выборе фотографа скорее всего будет принимать невеста. Вам нужно:

Произвести впечатление на невесту — показать, что вы приятный человек, с вами легко работать.
Понять, что она хочет от съемки — ей может быть важно, чтобы вы расшевелили скромного жениха и он выглядел естественно, чтобы было больше локаций и романтичных ракурсов.
Понять, что она ожидает по умолчанию, что предлагают конкуренты — к примеру, что обработка включена в стоимость, а фото будут готовы через месяц.

Когда позиционирование и аудитория сформированы, можно заниматься продвижением.

Свадебная фотография

Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.

Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.


Эмоциональная свадебная фотография. Автор — Gavin Power

Особенности работы свадебным фотографом:

  • Нужно находиться в хорошей форме, чтобы выдержать много часов с техникой в руках и везде успеть сделать кадры.
  • Часто приходится работать с ассистентом, который следит за оборудованием. На свадьбе много приглашённых людей, бывает суматоха. Ассистент присматривает за техникой, пока фотограф снимает, но может и подержать вспышку, если это понадобится для съёмки.
  • Требуются высокая стрессоустойчивость и коммуникабельность. День свадьбы — эмоционально напряжённый для всех участников. Нужно уметь уладить конфликт, если он будет касаться фотографа.
  • Свадебные фото часто приходится ретушировать. Здесь не требуется идеальная обработка изображений, но убрать лишние объекты, которые могли попасть в кадр, и сделать красивую цветокоррекцию — обязательный навык для фотографа.

Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.

Что посмотреть по этой теме:

Съемочный процесс, работа с гостями, работа с освещением, перемещение по залу или площадке.

Съемочный процесс нужно начинать с продумывания плана съемки, т.е тех моментов и сцен, которые обязательно нужно показать в итоговом фоторепортаже. В этом может помочь сценарный план мероприятия.

Нужно визуально найти и запомнить героев торжества, и людей, на кого необходимо обратить повышенное внимание. В начале съемки нужно очень много и активно перемещаться, таким образом, гости увидят, что на мероприятии работает фотограф, и в дальнейшем не будут отвлекаться, что позволит сделать максимально яркие и эмоциональные снимки, а так же сами будут обращаться, с просьбой сделать фото

В начале съемки нужно очень много и активно перемещаться, таким образом, гости увидят, что на мероприятии работает фотограф, и в дальнейшем не будут отвлекаться, что позволит сделать максимально яркие и эмоциональные снимки, а так же сами будут обращаться, с просьбой сделать фото.

Затем как уже было написано выше, нужно проникнуться атмосферой праздника, расслабиться и снимать происходящее в радостных тонах, помня о том, какие фотографии должны в итоге получиться.

Важно запечатлеть все значимые моменты праздника, для этого нужно общаться с организаторами, и знать что и когда будет происходить, и соответственно быть готовым всё снять. Так же необходимо знать самые выгодные места для съемки и продумать ракурсы

Эту аналитическую работу лучше проделать в самом начале мероприятия, при знакомстве с площадкой.

Работая с гостями, важна улыбка и доброжелательность. Необходимо, чтобы вы так же получали удовольствие от процесса.

Как правило, на торжественных мероприятиях присутствует разнообразное цветовое оборудование, которое освещает пространство совершенно непредсказуемым образом. Именно поэтому, в арсенале фотографа должна быть внешняя вспышка

Важно также иметь навыки обращения с ней. Всегда лучше рассеивать свет вспышки, направляя ее в потолок или стены, используя специальные рассеиватели

Вспышка направленная прямо на объект будет давать сильную тень, и делать изображение плоским.

Работа фотографа на съемке, это всегда своего рода танец – постоянное перемещение по площадке, поиск нужных ракурсов и сюжетов. И конечно этот танец должен быть максимально плавным и незаметным для гостей. Бегающий и задевающий все на своем пути объект с большими сумками и фоторужьем будет вызывать дискомфорт у гостей. Поэтому задача хорошего фотографа быть везде и при этом быть незаметным.

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Подготовка к съемке, необходимое оборудование, внешний вид.

Готовясь к съемке, вам необходимо знать общую информацию о месте, времени и продолжительности съемки, количестве гостей, дополнительных пожеланиях заказчика (при коммерческом заказе), исходя из этого обеспечить нужное к-во аккумуляторов и карт памяти. Проверить и зарядить оборудование. Взять с собой на съемку зарядные устройства. Вы должны обеспечить бесперебойную работу оборудования, и быть готовым к неожиданностям. В данном случае лучше лишний раз подстраховаться, чем упустить важный момент из-за севших аккумуляторов.

Для качественной съемки большинства праздничных мероприятий понадобиться: камера (лучше полный кадр), универсальный светосильный объектив (например, nikkor 24-70 f/2.8), светосильный зум (например, nikkor 80-200 f/2.8) и вспышка. Полный кадр и светосильная оптика нужны потому, что большинство праздничных мероприятий проходит в помещениях со слабым освещением, и «темная» оптика значительно ограничивает возможности фотографа.

Про внешний вид стоит сказать одно – фотограф всегда должен опрятно выглядеть и не выделяться. Если с внешним видом все понятно, то незаметность нужна для того, чтобы гости не отвлекались на фотографа, и как следствие, максимально естественно получались на снимках. Для этих целей подойдет темная, однотонная одежда.

Как самому сделать сайт с портфолио

Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу

Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.

Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.

В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.

Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:

Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.

Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон

Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.

Шаблоны сайта на Themeforest

Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.

Как проверить скорость загрузки сайта

У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.

Проверка в PageSpeed Insights

Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.

Проверка в инструменте от PR-CY

Какая микроразметка нужна на сайте

Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:

  • авторство статей — schema.org/Person;

  • фото — schema.org/photo, другие изображения — schema.org/image;

  • авторство фотографий — schema.org/Photograph;

  • видео — schema.org/video.

Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта

Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.

Фрагмент проверки сайта

Нужны ли фотографу e-mail рассылки

Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.

Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.

Необходимое на новогоднем корпоративе оборудование

В зависимости от многих факторов, рабочий набор фотографа может сильно разниться, поэтому все важные моменты нужно уточнять заранее:

  • место проведения корпоратива – кафе, загородный клуб, пикник на природе, подводная охота и прочие варианты, которые могут прийти в голову современным руководителям;
  • количество приглашенных людей – при большом числе гостей может потребоваться второй или третий фотограф;
  • длительной запланированного праздника – объем карт памяти и емкость аккумуляторов ограничивают работу фотографа, при непрерывной съемке по 5-8 часов нужно брать солидный запас расходников;
  • этапы праздника – на корпоратив может приехать важный гость, могут вручать награды или говорить речь, поэтому фотограф должен знать где нужно быть в такие моменты;
  • список важных гостей – нужно уточнить, есть ли пожелания у заказчика, кого нужно снимать обязательно;
  • традиции компании могут быть самые неожиданные – от портретов на фоне логотипа до выкладки названии организации людьми на траве.

Эта информация поможет понять условия съемки и определиться с набором аксессуаров и дополнительного оборудования. Обычно фотограф укомплектован следующим образом:

  1. Камера, при необходимости и наличия возможности на всякий случай берется запасной фотоаппарат. Оборудование должно быть проверенное, тщательно изученное и невероятно надежное. Чем серьезнее заказчик, тем внимательнее нужно подходить к выбору основной камеры. Самым главным параметром будет не количество пикселей, а скорость съемки, количество кадров, которое может сделать фотоаппарат за единицу времени.

Карты памяти и аккумуляторы

Это второй по важности пункт не случайно. Если вы не возьмете штатив или софт бокс, снимать вы сможете, а если закончится карта или сядет единственный аккумулятор, вам уже вряд ли что-то поможет

Карты должны быть очищены полностью, в идеале – отформатированы, аккумуляторы – полностью заряжены. Тут нельзя переборщить и взять много, средняя карта памяти на 16 Гб прослужит вам при интенсивной съемке от получаса до полутора, возьмите с запасом.
Объектив. В зависимости от возможностей фотографа и наличия выбора, можно взять один «универсальный» и парочку на замену для определенных случаев. Первый – чаще всего с фиксированным фокусным расстоянием или 18-50 мм. На подмену можно взять портретный, широкоугольник или светосильный – зависит от формата мероприятия. При большом скоплении людей большую роль будет играть система стабилизации изображения, ну и профессионализм фотографа, нежели технические характеристики объектива.

  1. Насадки и фильтры. Данный пункт полностью на усмотрении фотографа. 99% корпоративов требуют репортажной съемки, а не художественной. Если говорить грубо, нужно сделать четкие лица и запечатлеть в приличном качестве основные этапы мероприятия, а не создавать журнальные или высокохудожественные произведения. Цветные фильтры можно взять, чтобы разнообразить снимки во время танцев или представлений, но включать их в обязательный набор не имеет смысла.
  2. Примерно такая же ситуация и со штативом. Если планируется съемка с применением фотофона, фотостены или фотозоны, то имеет смысл взять штатив и делать качественные снимки всех сотрудников по очереди, а затем переместиться к отдыхающим уже без него. Но в другой ситуации носить за собой дополнительный груз не имеет смысла.
  3. Импульсный и постоянный свет, софт-боксы и прочие отражатели и рассеиватели целесообразно брать только в случае наличия места для съемок, где можно это оборудование грамотно расставить.

Для удобства фотографа можно захватить крепление для камеры, сумку для хранения всех аксессуаров, накамерную вспышку и любые другие аксессуары, нужнее в работе или облегчающие труд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий