Коллекция старинных игр или “Во что играли наши прабабушки”

Слон

Традиционные игры помогают проверить силу и выносливость участников. Суть забавы под названием «слон» заключается в том, что игроки делятся на две команды. Одна из них становится мощным животным, вторая теми, кто будет на него взбираться.

Участники первой команды подходят к стене и слегка нагибаются, упираясь в нее руками. Следующий игрок становится сзади и обхватывает его за талию, наклонив голову. Остальные члены команды делают то же самое. Получается своеобразный слон.

Противники по очереди разбегаются и стараются запрыгнуть на животное таким образом, чтобы на «спине» уместились все члены команды. Чтобы победить соперники в полном составе должны удержаться на слоне на протяжении десяти секунд.

Кто я?

Каждому участнику на лоб приклеивается стикер (для этого используется обычный скотч). На нем пишется любое существительное. Можно даже предварительно договориться о том, чтобы писать имена каких-то известных людей или названия животных. Слова придумывает ведущий (заранее), или же их пишут сами игроки друг для друга. Получается, что человек не видит того, что написано у него на лбу, но видит то, что указано у других.

Затем все участники по очереди должны угадать, что за слово написано у них на стикере. Для этого нужно задавать остальным игрокам наводящие вопросы. Например, если речь идет об известных личностях, они могут выглядеть так:

  • «я мужчина/женщина?»,
  • «я актер, писатель, исполнитель…?»,
  • «я женат?» и т. д.

Суть заключается в том, чтобы задать как можно больше вопросов и угадать свое слово.

Есть еще одна версия игры без стикеров, приклеенных на лоб. В игре могут участвовать все приглашенные гости. Каждый из них получает от ведущего листик бумаги с карандашом, и нужно написать свою отличительную черту. Например, родинка около носа или яркий шарф с указанием цвета

Важно, чтобы на основании этой детали человека можно было бы выделить из толпы

После этого все листочки складываются вчетверо и складываются в одну общую емкость. Ведущему нужно подойти к имениннику с коробкой и предложить достать записку. Опираясь на особые приметы, указанные на листе, он должен «вычислить» гостя. Те, кто выбыл из игры, могут присоединиться к самому виновнику торжества и принять участие в «опознании» других гостей.

Фанты

Прикольные безобидные конкурсы для всех

25 комплиментов

Всех гостей праздника нужно разбить на 2 команды и каждой выдать чистый лист бумаги. За 2,5 минуты каждая команда должна написать на своём листе 25 комплиментов. После этого ведущий отбирает листы и сравнивает надписи на них, вычёркивая одинаковые комплименты. Команда, написавшая больше оригинальных поздравлений, объявляется победителем.

Связь

Есть и конкурсы для именинника, в которых тот принимает участие наравне с приглашёнными гостями, причём здесь ему достаётся главная роль. Именинника усаживают в центре комнаты на стул или во главу стола, чтобы оттуда он мог видеть всех собравшихся. Только ведущий становится у него за спиной и оттуда показывает гостям карточки с какими-нибудь фактами («носит костюм», «родил двойню», «путешествовал за границей», «катается на велосипеде» и т. п.), касающимися кого-то из присутствующих. Тот, к кому этот факт относится, должен подняться с места, причём таких людей может быть несколько. Задача именинника – понять, какой факт связывает этих людей.

Найди меня

Всем присутствующим на дне рождения ведущий должен раздать листочки бумаги, на которых те должны дать описание своей внешности. После этого все листочки собирают в коробку или мешочек. Ведущий достаёт из коробки первый листок, зачитывает его, и все пытаются угадать, кому подходит такое описание. У каждого участника конкурса на каждое описание есть только одна попытка. Побеждает в конкурсе тот, кто смог опознать больше всего гостей по описаниям.

Волшебный шарик

Этот современный конкурс на день рождения немного напоминает американскую привычку заворачивать небольшие подарки во множество больших коробок. Что ж, мы может эту традицию перенести в виде шутки и в наш праздник. Для этого слепим «волшебный» шарик.

Предварительно нужно подготовиться: подыскать коротенькие загадки и написать их на клочках бумаги. Затем нужно взять небольшой сувенир и обернуть его фольгой. Скотчем к фольге прикрепить бумажку с загадкой. Затем снова обернуть подарок следующим слоем фольги и снова прикрепить к нему другую загадку. В результате подобных слоёв должно получиться как минимум 6-7. При этом в глубине должна оказаться самая трудная загадка, а снаружи – наиболее простая.

Далее нужно кинуть жребий, кто первым начнёт разворачивать получившийся волшебный шар. Сняв первый слой фольги, первый участник добирается до первой загадки, которую он должен разгадать за 5 секунд. Если же он не справляется, то ему на помощь приходят все остальные, а тот, кто это сделает первым, получает право снять следующий слой фольги и отгадать вторую загадку. В конце концов, тому, кто разгадает последнюю загадку и достаётся этот приз.

Отгадай-ка

Подобные конкурсы для взрослых вполне допустимы на детском дне рождении. Гостей нужно поделить на две команды, которые посадить по разные стороны стола. В каждой команде определить ведущего. Первая команда должна загадать слово на тему, связанную с празднованием дня рождения, а её ведущий должен по секрету сказать это слово ведущему команды-соперницы. Тот должен попытаться мимикой и жестами изобразить это слово своей команде. Игроки могут задавать ему вопросы, но ведущий может только кивать «да» или «нет».

Отгадывать слово можно на протяжении 3 минут, а если оно так и останется не отгаданным, то команда наказывается фантом, например, спеть в честь именинника песню.

Как использовать?

Перед участниками конкурса на стол кладут какой-либо предмет. Далее они по очереди должны придумать реальное действие, которое можно совершить этим предметом. Тот игрок, который не смог придумать очередное применение, выбывает из соревнования. В конце концов, остаётся один победитель.

Кондуктор

Всем игрокам ведущий «кондуктор» раздаёт карточки с названиями городов – «билеты» с местами назначения. Затем он начинает спрашивать, знает ли игрок, в какой стране располагается его город. Если тот отвечает верно, то его билет кондуктор компостирует. Победителем объявляется тот «путешественник», кто набрал больше компостированных билетов.

Забава «Вишенка»

Игра пользовалась популярностью у парней и девушек на выданье. Они встают плечом к плечу в два ряда, размещаясь от соседа на расстоянии вытянутой руки. Игроки вытягивают вперед ладонь на уровне чуть выше пояса. Чтобы добиться лучшего соединения, руки сцепляют в замок. Получается своеобразный коридор.

Доброволец он же вишенка, разбегается и прыгает на руки в начало оригинального «построения». Главная задача игроков, донести «ягодку» до конца «туннеля». При этом вишенка вытягивает вперед руки, ноги держит вместе.

Люди, сформировавшие «мост», слегка приседают и с задорным криком «Ээээ-х» подбрасывают добровольца вверх и «несут» по коридору. Главная задача вишенки, побольше разбежаться и подальше полететь. Остальное сделают товарищи, они добросят игрока до барышни, которую нужно поцеловать.

Виды игр

Старинные игры принято делить на три большие группы: дидактические (настольные), подвижные (в том числе хороводные) и театрализованные (ролевые, обычно по мотивам народных сказок). Эту классификацию можно расширить важными параметрами, выделив, например:

  • игры с участием взрослого или без него;
  • игры для разного количества игроков (к примеру, для пары или для 3–4 ребят);
  • игры с определённым реквизитом, например, марблс;
  • игры разных народов.

Приняв во внимание все эти характеристики, составим подборку самых интересных старинных игр

Старинные игры являются важной частью культурного наследия, поэтому знакомство с ними имеет ключевое значение для изучения истории страны и мира

В помощь Если

ведущему вы приняли на себя роль тамады на вечеринке праздничной, но при этом еще не обладаете опытом достаточным в проведении праздников, возможно, вам несколько помогут простых советов, как правильно ход организовать вечера и выстроить конкурсную программу:

  • всего прежде, следует помнить, что конкурсы на день женский рождения практически ничем не отличаются от мужской на конкурсов день рождения, поскольку состав как, гостей правило, одинаков в обоих случаях и лишь требует соблюдения определенного такта и чувства подборе в меры игр;
  • распределяйте конкурсы последовательно, застольные чередуя игры с подвижными;
  • не прибегайте к активизации слишком приглашенных часто, давайте им возможность пообщаться;
  • игровую начните программу с застольной игры – предоставьте возможность гостям поближе узнать друг друга и себя почувствовать более непринужденно; кроме того, украшение даже стола может быть согласовано с программой развлекательной, что позволит сделать праздник ярче еще, а атмосферу – свободнее и душевнее;
  • перерыв игровыми между моментами должен составлять 15—20 минут, пауза-диско — примерно один раз в 40 минут (и более не длиться четверти часа);
  • заблаговременно приготовьте необходимые все музыкальные фонограммы и выстройте их в нужной каждый;
  • последовательности конкурс обязательно должен сопровождаться небольших вручением забавных призов: вопрос, какие можно призы подарить, лучше всего согласовать с организаторами непосредственными праздника, после чего для нужно удобства составить перечень необходимых презентов и смету примерную;
  • перед празднеством составьте сценарный программы план, то есть выстройте ход вечера с конкурсных последовательностью моментов;
  • заранее приготовьте реквизит, для необходимый игр, и разместите его отдельно каждого для конкурса, а рядом поместите призы — сделает это проведение игр более удобным вас для;
  • учитесь импровизировать, ведь каждая индивидуальна — вечеринка и полна непредвиденных сюрпризов;
  • помните, юмор что — самый лучший помощник в любой Удачи!

ситуации вам — и яркого праздника для его и именинника гостей!

Краски

Подвижное и веселое развлечение. Выбирают двух игроков. Одному достается роль «монаха», второму – продавца. Участники выстраиваются в шеренгу, а торговец шепотом называет им любой цвет. Затем происходит такой парадоксальный диалог:

Монах посещает магазин, где продают краски и говорит продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?

«Покупатель» называет цвета (например, оранжевый). В случае, если подобный оттенок отсутствует, продавец отвечает:

— Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

При этом, монаху дается поручение: пройтись уточкой или поскакать на одной ноге. Если, нужный цвет есть, то продавец отвечает:

— Есть такая! — Сколько стоит? — Десять рублей

Монах хлопает торговца по ладошке десять раз. После того как прозвучит последний хлопок, «краска» встает и бежит. Если монах сможет его поймать, то сам превращается в краску.

Ход ЗАНЯТИЙ

Дети входят в зал, перед детьми выставка любимых игрушек.

Василиса: «Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Все, кто вёл себя прилично,

Приглашаю всех Вас к нам.

(Перед детьми выставка любимых игрушек)

Посмотрите, как много красивых игрушек,

Которые Вы принесли.

Хотите рассказать, откуда появилась Ваша любимая игрушка,

Почему нравится с ней играть?

(Рассказы детей о любимой игрушке)

У вас современные интересные игрушки,

А как Вы думаете раньше были такие же игрушки?

(Ответы детей)

Во что играли наши прабабушки, прадедушки,

Какие у них были игры?

Хотите узнать?

Тогда отправимся в путешествие «Назад в прошлое».

Повторяйте за мной слова и движения.

(Ножки топ-топ-топ, ручки хлоп-хлоп-хлоп. Ёжики-ёжики, встань, повернись и в прошлом очутись)».

Бабушка Маланья: «Я Вам расскажу интересную историю,

Во что играли дети давным-давно,

Когда в магазинах игрушки не продавались».

(Дети сидят на стульчиках)

Сказка

Бабушка Маланья: «Жили-были Ванечка и Манечка.

(Ваня ведёт за руку Манечку в домик и сажает на стульчик)

Жили они с маменькой и папенькой.

Каждый день папа и мама уходили в поле.

А Ванечка и Манечка оставались одни дома.

Ваня был старше и присматривал за сестрой.

(Манечка начинает плакать)

Нечем развлечь Ване Манечку

(Ваня: «Не волнуйся Манечка, я что-нибудь придумаю. И тебе не будет грустно».)

Ходил Ваня по избе, ходил.

Вот, что он придумал – у мамы были клубочки

с нитками,

И решил он смастерить куколку для Манечка.

(Ваня делает куколку из ниток)

И получилась у него очень забавная кукла

(Ваня: «Вот тебе кукла, Машенька, играй.») –

Вот так появилась первая кукла.

А когда отец с матерью ездили на ярмарку,

То привезли Ване деревянного коня.

Спасибо Ванечке и Манечке,

Идите к ребяткам, вместе поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ничего не ели,

На неё глядели.

И всё делали вот так (любое движение).

Бабушка Маланья: «Молодцы, ребятки, садитесь,

Давайте посмотрим, каким ещё были игрушки давным-давно.

(Презентация)

Василиса: «Да, я смотрю весело тут у Вас.

А давайте вспомним игру, в которую вы играли, когда были ма-ленькими, «Зайка беленький сидит».

(Игра «Зайка беленький сидит»)

Василиса: «Есть ещё хорошая игра, интересная она.

Но сначала надо всем выучить слова.

Повторяйте все со мной: «Жмурка, жмурка, что ты пил?

Я сегодня выпил квас.

Но тогда лови всех нас.»»

(Игра «Жмурки»)

Бабка Маланья: «Есть ещё одна игра.

Развесёлая она – это игра «Ручеёк»»

(Игра «Ручеёк»)

Василиса: «Молодцы, ребята, хорошо играли.

Игры Вы не забывайте, на прогулке в них играйте.

Ну а теперь будем возвращаться из прошлого в детский сад.

Встали покрутились и обратно возвратились.»

Бабушка Маланья: «Сегодня много узнали об игрушках,

В которые играли наши бабушки и дедушки.

Давайте повторим,

В какие игрушки и игры играли наши бабушки

и дедушки?»

Старинные ролевые игры

Для ролевых игр в качестве реквизита можно использовать отдельные элементы одежды, например, кепка для «Деда» или передник для «Бабки».

«Репка» (русская)

  • Возраст игроков: от 4 лет и старше.
  • Количество участников: 6 игрока.
  • Участие взрослого: не требуется.

Условия:

  1. Участники обхватывают друг друга за пояс. «Бабка» стоит первой, и она хватается за столб.
  2. «Дед» тянет последнего участника, «мышку», стараясь за минуту оторвать её от других. Так продолжается до тех пор, пока «дед» не «оторвёт» всех участников друг от друга или «бабку» от дерева. В этом случае участник-дед победил.

«Гуси-лебеди» (русская)

  • Возраст игроков: от 3 лет и старше.
  • Количество участников: более 6 человек.
  • Участие взрослого: по желанию.

Условия:

  1. Определяют 2 «волков» и «вожака» «гусей».
  2. «Вожак» занимает одну сторону игровой площадки, «гуси» – противоположную. «Волки» прячутся.
  3. «Вожак» медленно прогуливается, когда видит волка, начинает хлопать руками-«крыльями» и разыгрывает с «гусями» такой диалог: — Гуси-лебеди, домой! — Зачем? — Бегите, летите домой — серые волки за горой. — А что им нужно? — Гусей щипать.
  4. «Гуси» бросаются врассыпную по площадке, стремясь добежать до «вожака».
  5. «Гусь» выбывает, если его поймал «волк». Если «гусь» добежал до «вожака», он в безопасности. Игра идёт до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей», или пока птицы не спрячутся за «вожаком».

Для малышей роли вожака и волка в игре «Гуси-лебеди» могут исполнять взрослые

«Пузырь» (русская)

  • Возраст игроков: от 2 до 6 лет.
  • Количество участников: более 6 человек.
  • Участие взрослого: взрослый выполняет функцию водящего.

Условия:

  1. Дети и взрослый берутся за руки, становятся в хоровод.
  2. Проговаривают слова: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!» И одновременно расходятся в стороны, не размыкая рук.
  3. Водящий говорит: «Лопнул пузырь», и дети присаживаются (или сходятся у центра со звуком «ш-ш-ш»).

Игры способствуют всестороннему развитию личности ребёнка: умственному, физическому, эмоциональному. Старинные народные игры обладают мощным потенциалом для реализации дидактических и воспитательных целей. К тому же тематика и материал большинства из них не теряет своей актуальности и для современных ребят.

Лапта

Старинная командная потеха, в которой применяли биту и мяч. Игру проводили на открытом пространстве, которое делили на две условные области «город» и «кон». Каждая команда занимала свой участок.

Суть развлечения заключалась в том, что игрок одной из команд должен лопатообразной битой ударить по мячу в сторону, принадлежащую соперникам. Главная задача – запустить его как можно дальше. За это время необходимо наведаться в «стан врага» и вернуться «домой»

Важно, чтобы игрока не осалили мячом, который поймали противники

Удачная вылазка приносила команде очко, у кого их наберется больше, тот и побеждает. Игра сплачивала людей, вырабатывала внимательность и ловкость.

Катание по шестам

Зимняя забава, которая ранее пользовалась популярностью в российских губерниях. На склоне горы под уклоном на расстоянии одного метра кладут парочку ровных жердей длиной от пятнадцати до двадцати метров. В результате получаются оригинальные рельсы, по которым можно кататься.

Шесты несколько раз поливают водой, чтобы они промерзли и стали скользкими. Чтобы протестировать подобное сооружение требовалось подобрать напарника, подходящего по росту и весу.

Они размещаются на шестах лицом друг к другу, придерживаясь за талию или плечи

Чтобы от души покататься, важно уметь держать равновесие и проявить ловкость

Веревочка

Старинное развлечение, которое проводили на свадебных торжествах, посиделках или девичнике. Также игру порой затевали на процедуре сватовства. В горницу заносят веревочку, концы завязывают узелком. Участники хватают ее обеими руками, формируя круг.

В середину получившейся фигуры становится сват или сваха. Обходя всех присутствующих, игрок должен каждому что-то сказать, спеть, чтобы поделиться знаниями о характере будущих родственников. На слова, причем порой обидные, нужно отвечать улыбкой и похвалой.

Круговой (эту роль выполняет сват) стоит посредине участников и если заметит, что кто-то отвлекся или не слушает повествования, то тотчас бьет его по рукам.

Мастер-классы

Всё большую популярность набирает интерактивный формат развлечений для гостей – творческие мастер-классы. Самостоятельно создавать нечто красивое увлекательно, творческий процесс помогает гостям познакомиться, к тому же результат мастер-класса каждый может забрать в качестве сувенира и памяти о вашем дне.

организатор EVENT DESIGN

мастер-класс по чеканке монет на свадьбе ЧЕКАНКА МОНЕТ
организатор FARFOR

Какой мастер-класс выбрать для своей свадьбы? Вариантов масса, выбирайте то, что понравится большинству гостей и поддержит концепцию вашего праздника:

  • КУЛИНАРИЯ: приготовление блюда от шеф-повара, пиццы, суши и роллов, роспись печенья и пряников, декор тортиков и капкейков, изготовление ПП-конфет и шоколада ручной работы, кейк-попсов, мороженого, смешивание коктейлей;
  • ЛАТТЕ-АРТ – создание рисунков на кофейной пенке;
  • создание КОСМЕТИКИ: фигурного мыла, бальзама для губ, скрабов для тела, шипучих бомбочек для ванны;
  • смешивание собственного ПАРФЮМА;
  • АРОМАТИЧЕСКИЕ САШЕ из засушенных трав, цветов и фруктов;
  • ФЛОРИСТИКА: букеты, икебаны, флорариумы, цветочные браслеты и венки;
  • изготовление ароматических и гелевых СВЕЧЕЙ;
  • СКРАПБУКИНГ – создание открыток, декорирование альбомов;
  • РИСОВАНИЕ: акварелью, маслом, пастелью, вином или кофе;
  • РОСПИСЬ ХНОЙ (мехенди);
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ: по дереву, стеклу, керамике, текстилю (футболки, сумки-шоперы, зонтики и др.);
  • создание УКРАШЕНИЙ: брошей, серёг, браслетов, ободков, заколок для волос;
  • МУЖСКИЕ мастер-классы: скрутка сигар, ковка памятных монет и т.д.

5

Да-нет

Всеми любимая и известная игра. Играть можно как взрослым, так и детям. Для этого вновь понадобятся листки бумаги и ручки (карандаши). Можно играть поодиночке и в команде.

Именинник готовит карточки с наименованием, например, персонажей фильмов. Персонажа для самого хозяина вечера придумывают гости. Затем, каждый участник клеит стикер себе на лоб. Далее, гости по очереди начинают отгадывать своего героя. Каким образом? Задавая вопросы. Но они должны быть не общими. Вопрос должен быть конкретным, чтобы можно было ответить на него утвердительно или отрицательно.

Нельзя спрашивать: «Какого цвета у меня волосы?». Нужно так: «У меня красные волосы?», «Я реальный или вымышленный персонаж?», «Я добрый или злой?», «Мой персонаж мужчина или женщина?», «Это отечественная или зарубежная картина?»

При одинаковом количестве мужчин и женщин доступен и другой вариант игры. Участники все также с карточками на лбу. На этот раз у них на стикерах – имя одного из известной пары. Например, Анджелина Джоли и Бред Питт, Бонни и Клайд. Мужчине и женщине дается соответствующая «половинка». Участник угадывает свою звездную пару, задавая наводящие вопросы.

Например: «Мы с моей парой женаты?», «У нас есть дети?», «Мы живет в Лондоне?», «Я певица?», «Я высокая?», «Это мой первый брак?». Победители угадывают друг друга быстрее всех, задав при этом меньше всех вопросов.

Ход ЗАНЯТИЙ

Дети входят в зал, перед детьми выставка любимых игрушек.

Василиса: «Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Все, кто вёл себя прилично,

Приглашаю всех Вас к нам.

(Перед детьми выставка любимых игрушек)

Посмотрите, как много красивых игрушек,

Которые Вы принесли.

Хотите рассказать, откуда появилась Ваша любимая игрушка,

Почему нравится с ней играть?

(Рассказы детей о любимой игрушке)

У вас современные интересные игрушки,

А как Вы думаете раньше были такие же игрушки?

(Ответы детей)

Во что играли наши прабабушки, прадедушки,

Какие у них были игры?

Хотите узнать?

Тогда отправимся в путешествие «Назад в прошлое».

Повторяйте за мной слова и движения.

(Ножки топ-топ-топ, ручки хлоп-хлоп-хлоп. Ёжики-ёжики, встань, повернись и в прошлом очутись)».

Бабушка Маланья: «Я Вам расскажу интересную историю,

Во что играли дети давным-давно,

Когда в магазинах игрушки не продавались».

(Дети сидят на стульчиках)

Сказка

Бабушка Маланья: «Жили-были Ванечка и Манечка.

(Ваня ведёт за руку Манечку в домик и сажает на стульчик)

Жили они с маменькой и папенькой.

Каждый день папа и мама уходили в поле.

А Ванечка и Манечка оставались одни дома.

Ваня был старше и присматривал за сестрой.

(Манечка начинает плакать)

Нечем развлечь Ване Манечку

(Ваня: «Не волнуйся Манечка, я что-нибудь придумаю. И тебе не будет грустно».)

Ходил Ваня по избе, ходил.

Вот, что он придумал – у мамы были клубочки

с нитками,

И решил он смастерить куколку для Манечка.

(Ваня делает куколку из ниток)

И получилась у него очень забавная кукла

(Ваня: «Вот тебе кукла, Машенька, играй.») –

Вот так появилась первая кукла.

А когда отец с матерью ездили на ярмарку,

То привезли Ване деревянного коня.

Спасибо Ванечке и Манечке,

Идите к ребяткам, вместе поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ничего не ели,

На неё глядели.

И всё делали вот так (любое движение).

Бабушка Маланья: «Молодцы, ребятки, садитесь,

Давайте посмотрим, каким ещё были игрушки давным-давно.

(Презентация)

Василиса: «Да, я смотрю весело тут у Вас.

А давайте вспомним игру, в которую вы играли, когда были ма-ленькими, «Зайка беленький сидит».

(Игра «Зайка беленький сидит»)

Василиса: «Есть ещё хорошая игра, интересная она.

Но сначала надо всем выучить слова.

Повторяйте все со мной: «Жмурка, жмурка, что ты пил?

Я сегодня выпил квас.

Но тогда лови всех нас.»»

(Игра «Жмурки»)

Бабка Маланья: «Есть ещё одна игра.

Развесёлая она – это игра «Ручеёк»»

(Игра «Ручеёк»)

Василиса: «Молодцы, ребята, хорошо играли.

Игры Вы не забывайте, на прогулке в них играйте.

Ну а теперь будем возвращаться из прошлого в детский сад.

Встали покрутились и обратно возвратились.»

Бабушка Маланья: «Сегодня много узнали об игрушках,

В которые играли наши бабушки и дедушки.

Давайте повторим,

В какие игрушки и игры играли наши бабушки

и дедушки?»

Бабки

Игра получила распространение еще в шестом веке. Пользовалась большой популярностью. Для забавы требовались «бабки» – это предварительно обработанные кости суставов овец или свиней. Чаще всего славяне предпочитали использовать коровьи «фишки», поскольку они отличались большим размером и в них было легче попасть с любой дистанции.

Каждый игрок имел собственную биту и от трёх до десяти бабок. Для биты брали самую большую и увесистую кость, внутреннюю полость которой заливали свинцом. Разновидностей забавы было множество. Давайте рассмотрим одну из форм игры.

На ровной поверхности выставляют по гнезду на битку. Затем определяют примерную дистанцию – коны. Кому достанется право первого удара решает жребий. Игроки становятся на черте и по старшинству бьют. Если бабки, стоящие на кону, упадут, их забирают себе.

В игре принимало участие от двух до десяти детей

Забава помогала развивать скорость, силу и внимание

Кубарь

Русские народные игры и забавы сложно представить без этого развлечения. Оно появилось в десятом веке и практически никак не изменилось за прошедшие столетия. Кубарь вытесывали топором и ножом из древесного цилиндра путем стесывания нижнего основания до формы конуса.

Обязательный элемент игры – веревочка на коротенькой палке (кнут). С ее помощью «деревяшку» раскручивали до быстрого вращения. Для запуска кубаря использовали разные методики. Иногда его раскручивали в ладошках, но чаще всего останавливались на веревочке.

С помощью кнутика кубарю задавали вращательное движение, которое поддерживали хлыстом. При этом деревяшка не падала, а скакала, еще больше ускоряя темп.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий