Как развивать ребенка играя? Для чего нужны подвижные игры?
Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом, на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.
Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.
Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях:
компьютерная зависимость
неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
отсутствие физической нагрузки
малоподвижный образ жизни
стрессы и нервное напряжение
недостаточное внимание со стороны родителей
Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:
тренировать настойчивость
помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
развивают реакцию скорости
воспитывают усидчивость и терпение
«Вышибалы» или «перестрелка»
Чем больше народа, тем веселее проходит эта игра! Дома в нее не поиграешь, только на улице, на свежем воздухе. Сначала нужно найти мяч и расчертить игровое поле. Так, как на рисунке снизу.
Итак, все желающие делятся на две команды. И встают на свои места. Основная масса команды находится в центральных частях площадки, и по одному человеку на крайних частях. Опять же смотрите схему.
Игра начинается. Задача – выбить из игры участников из другой команды и позаботится о том, чтобы не выбили тебя.
Получается так, что атака идет с двух сторон, только успевай уворачиваться. Если не успел, и тебя выбили, то из основного поля переходишь, на крайнее, туда где изначально стоял один игрок. Если тебя пытались выбить, а ты взял и поймал мяч, то ты – молодец! Продолжаешь играть. Труднее всего приходится тем игрокам, которые остаются на основном поле в одиночестве.
- Во-первых, на них вся надежда.
- Во-вторых, больше целится соперникам не в кого.
Есть продвинутый уровень этой игры. Когда играют не одним, а сразу двумя мячами.
А можно играть и не делясь на команды. Просто все встают на поле, а двое вышибал находятся за линиями с двух сторон от играющих. И совместными усилиями пытаются выбить всех с поля. Те, кого «вышибли» присоединяется к «вышибалам».
Дочка рассказывала, что они играют в «Перестрелку» на уроках физкультуры. И всем эта игра очень нравится! Так почему бы не устроить «вышибалы» во дворе летом на каникулах?
Игры на 2 на улице летом:
гигантское домино
Костяшки домино делают самостоятельно из древесины. Правила игры обычные: нужно сложить одинаковую цепь из костяшек. Каждый участник изначально набирает по семь костей. Игру начинают со значения 1:1.
гонки на ластах
Игроку, обутому в ласты, необходимо перенести на голове ведро с водой. Победителем становится быстрый участник, донесший максимальное количество воды.
водный стрелок
На веревку нанизаны пластиковые стаканы. Игрок с помощью водного пистолета должен передвинуть цель в конец дистанции.
игра охота за сокровищами
Перед началом игры ведущий прячет сокровища и рисует карту. Игроки должны найти спрятанные ценности по своим подсказкам.
Игроки сражаются друг с другом с помощью водных пистолетов. Побеждает максимально сухой участник.
игры на двоих бомбы
Нейлоновые мешочки наполняют разноцветным меловым порошком и бросают на ровную поверхность. Таким действием дети могут украсить двор.
метательные кольца
Для игры необходимы 12 чистых стеклянных бутылок, ящик для фруктов, акриловые краски, кисть, веревка для колец, горячий пистолет, скотч двух цветов.
Побеждает игрок, который сумел надеть на горлышки бутылок максимальное количество своих колец.
стрельба водяными шариками
Игроки стреляют дротиками, пытаясь уничтожить шарик, наполненный водой. Дети могут нарисовать картину, если внутри мишеней будет находится краска.
Игры зимой на улице для детей 5 лет
Каждый из нас помнит необыкновенную картину из детства, когда утром просыпаешься, а на улице белым-бело – выпал снег, или ещё метёт метель! Снегопад – неописуемая радость для детей. Быстрей одевайте ребят в непромокаемую одежду и выходите на улицу играть на снегу. Приведу примеры занятных игр:
Салки снежками
Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я — салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.
«Снеговик-мишень»
Вместе с малышом слепите снеговика. Вооружите его метлой и раскрасьте красками. На голову снеговику оденьте «шапку» – пластмассовое ведерко, которое и будет мишенью. Каждый игрок лепит три снежка и, подходя по очереди к старту, сбивает «шапку» снеговика. Баллы за сбитое ведро: с первой попытки – 30, со второй – 20, с третьей – 10. Победит тот, кто набрал больше баллов. Можно играть и двумя командами.
«Весёлые воробышки»
На снегу рисуют круг, посредине которого водящий — «кошка». Игроки — «воробышки» скатывают по одному снежку, становятся за чертой круга и кладут снежок перед собой. Задача игроков: перепрыгнув свой снежок выбежать в круг и вернуться обратно. Если до «воробышка» дотронется «кошка» или он наступит на свой снежок, то выбывает из игры. Победитель – «воробышек», оставшийся в единственном числе. Необходимо похвалить и тех «воробышек», которые не раздавили свой снежок.
«Брось дальше»
На снегу протоптать дорожки на разных расстояниях: 2 м, 3 м, 5м и т. д. Игроки, слепив по 3 снежка, стают по очереди на старт, перпендикулярно протоптанным дорожкам и бросают снежки. Кто первый попадает в самую дальнюю дорожку, тот и победитель.
«Кто быстрей?»
Залить во дворе каток. Выбирают ведущего, в которого в руках секундомер. На льду рисуют яркими красками «старт» и «финиш». Игроки в ботинках с коньками становятся по очереди на «старт». По команде ведущего начинают бег к финишу и назад в исходное положение. Победит тот, кто затратит на этот путь меньше всего времени.
«На лыжах»
На снегу протаптывают дорожки «старт» и «финиш». Два игрока становятся на «старт». Перед каждым на снег кладут по два куска картона, размер которых позволяет поместиться ноге игрока в его обуви. Игроки одновременно стают на картонки. Их задача на этих «лыжах», не становясь на снег, быстрей добраться до «финиша».
Игра «Колечко-колечко»
Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговицу, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень аккуратно, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.
Игры для подростков на улице летом
Раздача воды
Игроки стоят друг за другом с пластиковыми стаканчиками. Первый в очереди держит кружку с водой. Цель игры — перелить воду в чашку следующего человека над головой. После этого первый человек занимает задний ряд и т.д.
Двойной футбол
Подростки разделяются на две команды, собираются парами. Правую икру одного игрока и левую икру другого соединяют вместе. В игре действуют обычные футбольные правила.
Прыжки в мешках
Для игры понадобится несколько мешков. Участники должны преодолеть расстояние в мешках на скорость.
Кутюрье
Для игры выбирают парня и девушку. Задача парня – экстравагантно одеть девушку в вещи, которые надеты на нем.
Подними бутылку
Бутылки наполняют водой или песком и раскладывают в центре обруча. На конце веревки делают небольшую петлю для горлышка. Игра заканчивается, когда один из игроков поднимет бутылку с помощью петли.
Экипажи
Команды из 4 человек, стоя на бочках, пытается на скорость преодолеть расстояние. Двигать корабль помогают игроки с палками (веслами), последнюю бочку два игрока перемещают наперед плота.
Анаконда
Две команды становятся в ряд. Задача – переместить обруч по цепочке от начала до конца, не разжимая ладоней.
Сплоченные художники
Каждая пара игроков должна повторить фигуру, держа в руках привязанный маркер.
Водные баталии
Игроки двигают надувные шары силой воды. Побеждают самые быстрые и меткие.
Половинки
Два игрока, сцепившись локтями, должны справиться с каким-то действием, например, развернуть конфету, порвать на кусочки газету.
Стоит ли играть с детьми или им и так весело?
Многие родители думают, что играть с детьми необязательно, что это пустая трата времени. В итоге ребёнок растёт нелюдимым, он не умеет делиться своими радостями и помогать ближним. А вы спросите мнение воспитателей в детском саду, и они вам скажут, что малыши должны постигать жизнь в игровой форме, ведь так легче для их восприятия. Особенно большое значение имеют летние игры для детей на свежем воздухе, которые учат:
- быть частью команды;
- проявлять лидерские качества;
- общаться и находить компромисс;
- поддерживать здоровый образ жизни.
Хотите, чтобы ваши дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались? Тогда устройте им незабываемые каникулы с конкурсами и подвижными играми!
Советы по проведению веселых домашних соревнований:
- Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, “Скачет, скачет воробей”. Помогите участникам раскрепоститься!
- Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
- Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
- Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
- Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
- Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
- Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
- Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
- Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Игры для 4 на улице летом:
кто первым дойдет до быка
Из игроков выбирают Быка. Он становится спиной к остальным участникам. Бык кричит: «Я стою на высокой, высокой, высокой… горе». (слово «высокой» может быть сказано сколько угодно раз). После сигнального слова «высокой» другие игроки могут идти или бежать — пока не услышат слово: «Гора!». Это сигнал к тому, что нужно остановиться. Кто продолжает двигаться, тот возвращается на исходное положение. Кто первым доберется до Быка, тот победит и станет следующим быком.
игра прохождение с шарами
Сначала определяют старт и финиш. Дети становятся по двое и зажимают между голов шарик. По команде игроки направляются к финишу. На обратном пути они зажимают шарик между животами или спинами. Если мяч лопнет или упадет, пары стартуют заново. Игроки, вернувшиеся на старт первыми, выигрывают.
быстрая команда игра
Игроки делятся на две команды. Каждому участнику выдаются две газетные полосы для забега, с помощью которых они должны пробежать от старта до финиша. Как только один ребенок вернется, может стартовать следующий. В гонке побеждает самая быстрая команда.
игра ломбард
Для игры понадобится длинная скакалка, которую раскачивают двое детей. Остальные игроки ищут предмет в качестве залога. Это может быть камень, маленький шарик, заколка, ведерко… Залоги кладутся на одну сторону от скакалки, игроки встают с другой.
Как только веревка раскачивается, первый участник прыгает и пытается забирать свой залог. При этом он спрашивает у игрока, что ему для этого нужно сделать. Например, 10 раз подпрыгнуть на одной ноге, присесть и т.д. Если он не справится, залог придется оставить и повторить попытку позже. Тот, кто выполнит свою задачу, может взять залог и победить в игре.
игра охотник и зайцы
Один из участников становится охотником, остальные – кролики. Охотник должен поймать зайцев. Тот, кого поймали, должен остановиться и не двигаться. Он становится тихим кроликом. Если молчаливого кролика коснется другой кролик, он может продолжить игру. Охотнику предстоит не только ловить зайцев, но и охранять тихих кроликов.
водный бой
Участники делятся на пары. Команды выстраиваются за линиями ворот. На поле между ними находятся надутые водяные шары, которые нужно перенести на другую линию поля (к противнику). Воздушные шары, которые не лопнули, можно снова поднять. Побеждает та команда, которая первой переместит все мячи в ряды противника.
пинг-понг на улице
Для игры нужны бочки (маленькие детские ведерки) и любой мяч, может быть даже теннисный. Задача игроков — забить все свои шары в стволы соперника.
уличные гонки коробка
Для игры понадобятся старые обувные коробки, в которых проделаны дырки для ног. Задача игроков – преодолеть расстояние в необычной обуви.
меткая рогатка
Игроки выстрелами из рогатки пытаются сбить коробки и постепенно разрушить всю пирамиду. Побеждает самая меткая команда.
Активность в игре детей 6-8 лет
Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.
Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.
«Золотые ворота»
Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.
Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».
По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.
«Кошка и мышка»
Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.
Как проходит?
Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.
«Шли кони»
А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.
При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».
Далее следуют игры, что предполагают более взрослых детей, но их можно начинать проводить и с данной категорией ребят, но если они к ним готовы.
Игры для детей на воздухе летом, в которые можно сыграть прямо сейчас
1. Кошка и мышки – играть могут 5 или более детей разного возраста.
На асфальте или земле чертится многоугольная. В фигуре должно быть столько углов, сколько детей принимает участие, за вычетом одного. Если играют пятеро, значит рисуем прямоугольник, если шестеро, то углов будет пять. Ведущий становится в центр фигуры, это кошка. Остальные встают по углам, это мыши. Кошка медленно поворачивается вокруг себя, приговаривая:
Мышка, мышка, Продай уголок!
После этих слов мышки должны поменяться местами, перебежав из угла в угол, а кошка – поймать их. Тот, кого успела поймать кошка, занимает её место.
2. Перепутаница – игра для детей любого возраста и взрослых.
Из игроков выбираются «мама» и «дочка». Мама отворачивается. Остальные игроки берутся за руки друг с другом, образуя большое кольцо. Дочка запутывает это кольцо так, чтобы не расцеплять руки. Можно поворачиваться, пролезать под руками или ногами, как под воротками, перешагивать через сцепленные руки и так далее. Затем маму просят повернуться и распутать собравшихся, не расцепляя рук. Если ей это удалось, выбирают новых маму и дочку, если нет, игра повторяется в том же составе. Если в игре принимают участие меньше 5 игроков, в качестве помощи используйте кусок верёвки или платка, за которые держатся двое участников.
Игры для детей на свежем воздухе летом, которые потребуют подготовки или инвентаря
3. Классики «Улитка» – для детей от 5 лет.
На асфальте мелом чертят улитку с большими клетками, которые нумеруют от 1 до 15. Две клетки в разных местах закрашивают – это «пропасти», на которые нельзя наступать. Игрок берёт небольшой камешек или палочку и бросает его в первую клеточку, стараясь не задеть линий. Затем он прыгает на эту же клеточку на одной ноге. Затем носком ноги игрок старается передвинуть камешек на следующую клетку и прыгнуть вслед за ней, на задевая нарисованных линий. Первая ошибка прощается, за вторую ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто смог пропрыгать всю улитку, не задев линий.
4. «Шёл крокодил» – для детей 4 лет и старше.
Для этой игры понадобится скакалка.
Ребёнок прыгает на ней так, как умеет, приговаривая стишок:
Шёл крокодил, трубку курил. Трубка упала и написала.
С этими словами он кидает скакалку на землю, сворачивая её петельками. В одну из таких петель нужно встать на одной ноге, а остальные участники должны считать до 10 и смешить стоящего, чтобы он потерял равновесие. Если ребёнок не смог выстоят на одной ноге, то он передаёт ход следующему игроку. Если справился с заданием, у него есть ещё одна попытка, после чего ход всё равно переходит дальше.
5. Рыбак и рыбки – для детей любого возраста, если они уже умеют прыгать.
Ещё одна интересная игра на воздухе для детей, для которой понадобится скакалка.
Участники выбирают рыбака, который встаёт в центр. Остальные встают вокруг него по широкому кругу. Рыбак берёт в руки скакалку за один конец и крутит её по земле вокруг себя, стараясь «поймать рыбок». Рыбки подпрыгивают при виде скакалки, чтобы она не задела их. Если скакалка задевает чьи-то ноги, он выходит из игры. Последняя самая стойкая рыбка становится рыбаком.
6. «Мячик кверху!» – для детей от 3 лет.
Ведущий подбрасывает мяч как можно выше, крича «Мячик кверху!» В это время все остальные игроки разбегаются. Когда ведущий ловит мячик обратно, он кричит: «Стоп!» Все должны остановиться. Ведущий бросает мячом в игроков, стараясь попасть в кого-нибудь. Если ему это удаётся, ведущий меняется, если нет – игра повторяется с начала.
7. «Хвостики» – игра для любого возраста.
Для игры понадобятся цветные шарфики или ленты по числу игроков. Из них делаются «хвостики» для каждого ребёнка, зацепив их за пояс одежды. Задача каждого – собрать как можно больше хвостиков у других, не дав вытащить свой. Тот, чей хвостик вытащили, выбывает из игры.
Игры для маленьких детей на улице летом
Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму
Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:
Вот примеры развлечений:
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
«Море волнуется – раз!»
Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.
Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.
«Музыкальный стул»
Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.
Участник, оставшийся без стула, выбывает.
Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.
«Сложный светофор»
Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:
- 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
- 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
- 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
- 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).
Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».
Полоса препятствий
Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.
Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.
Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.
Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.
Что конкретно развивают уличные подвижные игры
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:
- Сила;
- Ловкость;
- Гибкость;
- Быстрота;
- Выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:
- Логика;
- Дедукция;
- Критическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Умение прогнозировать;
- Образное мышление;
- Длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:
- Самостоятельность;
- Трудолюбие;
- Доброта;
- Смелость;
- Честность;
- Уважение;
- Ответственность;
- Уверенность в собственных силах.