Полезные навыки: чему научат в детской художественной школе

Как выбирать учителя рисования

Здесь очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, кому-то нужен требовательный педагог, который не даст расслабиться, и это имеет место. Кому-то нужен более демократичный преподаватель, который позволит на уроках получать удовольствие от процесса

Это не так важно, важнее то, что учитель рисования ни в коем случае не должен быть нервным. Это тот фактор, который может погубить в ребенке гениального художника

Некоторые путают нервного учителя со строгим, но различие есть. Нервный учитель будет срывать на ребенке какие-то свои настроения и пытаться заполнить свои комплексы, строгий будет стараться подтянуть недостатки ребенка.

Также нужно смотреть на то, какой стиль рисования нравится вашему ребенку и какой стиль преобладает у учителя. Например, графиста лучше не отдавать к учителю, который больше любит живопись. Понять, на какой именно стиль сделан упор, можно, попросив рисунки учеников вашего мастера. К тому же некоторые кружки и студии могут предоставить пробное бесплатное занятие, на котором разрешено присутствовать родителю. Посмотрите, как ваш ребенок взаимодействует с учителем, и поймете, нужно ли его оставить.

Лично я никогда бы не отдала ребенка на рисование к учителю, который сам не соблюдает порядок на своем столе, плохо считает цвета в одежде или макияже в обычной жизни, а также выглядит неопрятно. В художественных образовательных учреждениях порядку учат с первых дней, а также учат чистоте и чувству цвета, если этого нет у вашего учителя, то вряд ли он хороший специалист.

Что покупать на первое время

В каждом кружке, студии и школе свои требования, что именно нужно покупать ребенку, который начинает обучаться рисованию. Главное, к чему стоит себя подготовить, – качественные краски, карандаши и кисти стоят недешево, а покупать их придется часто.

Некоторые курсы сами предоставляют родителям все необходимое для рисования, что значительно облегчает задачу. Для начала посмотрите, чем больше всего любит заниматься ваш ребенок и на что делает упор его педагог – на рисование красками или карандашами. В том направлении и двигайтесь. Советую не набирать канцелярских товаров больше, чем требует ваш педагог. Я заметила, что излишки канцелярии часто заставляют ребенка бросить заниматься рисованием, потому что он не знает, за что взяться.

В любом случае помните, рисование – это творчество, которое должно доставлять удовольствие вашему ребенку.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

В каком возрасте отдавать ребенка на рисование

Специалисты советуют уже в 3-4 года отдавать ребенка на рисование. Но учить рисовать пейзажи или портреты в этом возрасте его, конечно, еще никто не будет. Поэтому если у вас нет средств оплачивать дополнительные подготовительные курсы подготовки к школе, то в этом возрасте вполне реально рисовать с ребенком дома.

Обычная программа на 3-4 года – обучить правильно держать в руке карандаш и кисть, рисовать геометрические фигуры, ровно закрашивать контуры. Здесь даже творческое мышление в полной мере не развивается. Это нужно, чтобы заложить базу, на основе которой будет возможно выработать собственный стиль. В принципе, если уделять ребенку достаточно времени, это можно сделать самостоятельно. Если же этого времени нет, то выходом будет отдать ребенка в кружок рисования в садике.

Тут у родителя может возникнуть резонный вопрос: зачем мне отдавать ребенка в специальную школу, если вплоть до 8-го класса урок рисования есть в школьной программе? Там их так же, как в кружке детского садика, должны научить элементарным изобразительным приемам, даже учебники по рисованию уже выпустили.

На самом деле в школе урок рисования выполняет функцию разрядки между сложными уроками русского и математики и зачастую не несет эстетического значения. Многим школьным учителям, я не хочу говорить про всех, но многим, действительно, легче дать детям свободную тему, чем объяснить, какой цвет и с чем сочетается и почему так положено.

По моему опыту, и сами дети, и учителя к этому уроку относятся менее обязательно, чем, скажем, к литературе, которая тоже призвана воспитывать эстетический вкус. Поэтому, начиная со школы, можно задуматься о том, чтобы отдать ребенка в профессиональное учреждение, где его научат хорошо рисовать.

Как и где можно применить полученные знания

Полученные навыки пригодятся во время экзамена по рисованию или живописи. Если ребенок планирует стать художником, дизайнером или архитектором, то ДХШ поможет поступить в институт на нужный факультет.

Ребята, которые не выберут в дальнейшем творческую профессию, смогут применить знания на уроках рисования или черчения. Занятия живописью развивают чувство цвета и стиля. Выпускники создадут эскиз желаемого платья для швеи, сами подберут нужный оттенок при оформлении дизайна комнаты.

Основные правила приема

Зачисление производится по следующим правилам:

  • вступительные экзамены проводятся с начала июня по конец августа (все зависит от условий определенного учебного учреждения);
  • абитуриенты, успешно сдавшие живопись и композицию, зачисляются в 1 класс;
  • после окончания экзаменационного этапа проводится собрания для родителей, где обсуждаются: время занятий, перечень необходимых материалов, план работы на год;
  • школьники, которые не прошли конкурсный отбор, могут начать обучение на платной основе (обговаривается отдельно с администрацией школы).

Требования к поступающим

Если ваш ребенок изъявил желания поступить в художественную школу, то ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми ко всем поступающим:

  • возраст от 9 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • умение и желание учиться и узнавать что-то новое.

Вступительные экзамены – это живопись и композиция

Перечень документов для поступления

Необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление с просьбой о приеме в школу на имя директора, написанное родителями или законными опекунами;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • СНИЛС;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • справка из школы и поликлиники о состоянии здоровья школьника.

Живопись

Экзамен по живописи подразумевает выполнение натюрморта, который состоит из 2-3 предметов. Абитуриент должен провести грамотное расположение композиции на листе бумаги, корректно передать пропорции, объем и цвет всех предметов. Испытание проводится в течение 3 академических часов. С собой необходимо принести:

  • ватман формата А 3;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стирательную резинку;
  • малярный скотч (для закрепления бумаги на мольберте);
  • акварельные краски;
  • кисти маленького и среднего размера.

Композиция

Вступительные экзамен по композиции предполагает выполнение зарисовки по заданной тематике с обязательным включением человеческой фигуры или силуэта какого-либо животного. Школьник должен правильно выразить свой замысел, корректно и пропорционально расположить все композиционные элементы на листе бумаги. Длительность испытания – 3 академических часа. С собой нужно взять следующее:

  • фломастеры (не менее 10 шт);
  • цветные карандаши (не менее 12 шт);
  • альбом формата А 4;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стерку.

Учить или позволить ребенку действовать самостоятельно?

Единого мнения нет. Часть родителей и педагогов считают, что если у ребёнка замечен талант к рисованию, его нужно развивать, записав малыша в изостудию. Однако традиционное обучение может притормозить формирование индивидуального стиля.

Противники художественных школ убеждены, что творчество — это не следование канонам и установкам, а процесс самовыражения. Ребёнок должен рисовать так, как он видит, а любые шаблоны сведут на нет творческое самовыражение.

Если принято решение обучаться в кружке, следует предварительно познакомиться с педагогом студии, узнать отзывы о его работе.

Важно помнить, что рисованию учит не методика, а человек. Именно педагог-художник способен раскрыть талант и помочь ребёнку проявить свою индивидуальность

Психологи отмечают, что причиной застенчивости взрослых людей часто становится ситуация из детства: родители, желая видеть в рисунках ребёнка больше реализма, критикуют малыша. Результат — неуверенность и страх выразить себя.

Плюсы

  • Регулярные занятия учат дисциплине, самоконтролю и умению распределять время.
  • Вырабатывание силы воли без риска травм (в отличие от спорта). Чтобы создать хороший натюрморт или карандашный рисунок, придется затратить часы труда, скурпулезно размечая пропорции, отображая игру света и тени, подчеркивая форму и удаленность, подбирая оттенки цвета. Без усидчивости и старания не обойтись, поскольку без труда и способный подмастерье не превратится в Мастера!
  • Вырабатываются умения анализа и синтеза. Художник видит мелочи, которые другие люди не замечают, фиксирует в голове многое, чтобы потом рисовать по памяти. Эта тренировка нужна для выработки умения видеть окружающее под разными углами, что пригодится в любой профессии, даже если она не будет связана с миром искусства. Для воплощения в жизнь любой задумки, с одной стороны, нужно сосредоточиться на главном, а с другой, ‑ не упустить важные мелочи.
  • Развитие задатков под руководством опытных профессионалов. Ребенка знакомят с различными видами и техниками изобразительного искусства, с помощью которых он сможет реализовывать на бумаге или ином материале свои замыслы. На этой основе вырабатывались манеры гравировки, письма и ваяния многих известных мастеров, создавая особый неповторимый почерк, по которому узнают автора.
  • Научат правильно держать инструмент: кисть, карандаш, резец и т.д.
  • Мотивация. Помимо самого процесса обучения детей мотивируют конкурсы и грамоты. общение с единомышленниками. сочетание индивидуальной и коллективной работы.
  • Диплом по окончанию. Он может учитываться при поступлении на обучение дальше по этому профилю, если набрано одинаковое с другими абитуриентами количество баллов.
  • Многие по окончанию обучения становятся гармонично-развитыми личностями, разбирающимися в изобразительном искусстве, которым нравится заниматься творчеством, даже если это просто хобби. Ведь творить, как и прозябать, можно в любой профессии.
  • Сохранение контакта с ребенком. Всегда лучше в детстве дать возможность заниматься тем, чем хочется, потом можно и прекратить занятия, если остынет. Пусть он попробует и даже если разочаруется и бросит, то не будет жалеть всю взрослую жизнь о нереализованных мечтах.
  • Облегчает прививание грамотности и понимание компьютера. Рисующие и лепящие дети лучше усваивают грамматику, поскольку даже малыш, познавая мир, сначала его изображает, а потом пытается выразить словами. Изучение законов композиции, в которой отдельные темы и фрагменты составляют большое произведение, помогает понять иерархичное и системное строение «железа» и программ, способствуя успешному осваиванию компьютерных специальностей.

Как поддерживать у ребенка интерес к творчеству?

трёхлетнего возрастаРодители должны поддержать малыша эмоционально – «Молодец! Мне нравится!».

С 4 до 5 лет рисунки станут схематичными, но пока мало похожими на реальность. На этом этапе детки крайне болезненно относятся к критике, особенно исправлениям. Часто это становится причиной забрасывания ребёнком рисования, например, после неудачного занятия в детском саду.

В 5-6 лет появляется интерес к самому творческому процессу и только к 7 годам для малыша становится важен результат. Заниматься рисованием рекомендуется в группе, поскольку именно там есть возможность поделиться своими навыками и позаимствовать чужой опыт.

Это побудит малыша к изучению творчества известных художников. Желательно посещать выставки не только именитых мастеров, но и начинающих художников, вместе с ребёнком обсуждая увиденное.

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование – это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то – помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.

Аппликация орешками – нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик. Для этой цели   можно:
  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).

Детский рисунок изонитью

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.

Творческая обстановка дома

Кружок, студия, частный репетитор или школа

ИЗО-кружки. Здесь преследуется две цели – занять ребенка после школы, научить его основам рисования. Если честно, не во всех ИЗО-кружках могут научить хорошо рисовать, но как минимум заложить базу они могут. Если вы еще точно не уверены, стоит ли ребенку заниматься рисованием на более профессиональном уровне, то кружок – оптимальный вариант. Там можно будет легко увидеть прогресс ребенка в рисовании, понять, насколько ему интересна тема искусства и стоит ли продолжать обучение дальше. Я всем родителям советую начинать именно с кружков, но как только заметили прогресс, лучше поговорить с ребенком, узнать, хочет ли он заниматься этим дальше, и если да, то отдать его в профессиональную детскую студию творчества.

Творческая студия. Сейчас в нашем городе нет недостатка в творческих студиях, и многие родители водят туда детей не только чтобы отточить какой-то навык, но и просто заменяя ими кружки. Но в отличие от кружков, которые зачастую строят свою программу на базе школьного образования, педагоги там создают программу индивидуально, и понять, насколько она подходит вам, можно только спустя несколько уроков. Студию можно как сочетать с кружком, так и использовать как следующий уровень.

Еще одно преимущество студии в том, что зачастую там занимаются не только рисованием, но и творчеством вообще. А вдруг лепка ребенку понравится больше? Хорошая возможность показать ребенку все многообразие изобразительного искусства.

В принципе для любительского рисования можно ограничиться этими двумя учреждениями. Они обучат ребенка основам рисования, композиции, творческому и эстетическому мышлению. Уже к средней школе он, при желании, сможет значительно развить свой талант и отличаться от сверстников.

Если же этого недостаточно и ваш ребенок захочет продолжить обучение на более профессиональном уровне, то здесь уже можно отдать ребенка в художественную школу.

Художественная школа

Очень важно понимать отличие художественной школы от факультатива, так как занятия в ней направлены не только на то, чтобы научить рисовать, но и на обучение изобразительной грамоте и развитию собственного стиля. Не исключено, что ваш ребенок сможет обучиться этому и в кружках, и в студиях, но здесь закладывается классическое художественное образование

Во-первых, это даст ребенку возможность продолжить развитие на творческом пути на более профессиональном уровне. После школы легче поступить в художественные училища и институты искусств. Во-вторых, сделает его стиль еще более узнаваемым, ведь именно на это рассчитана большая часть работы ребенка в художественной школе.

Тем не менее есть и минусы. Ребенок будет постоянно занят сидячей работой. После общеобразовательной школы он должен будет еще 3-4 раза в неделю ходить в художественную школу и проводить там от 1,5 до 3 часов, плюс в этих школах есть еще и домашние задания. Не все дети это выдерживают. Уже спустя год становится понятно, кто действительно хочет связать с этим жизнь, а кто воспринимает рисование как хобби

Поэтому здесь важно понимать, насколько ребенок готов заниматься этим. В противном случае никогда не поздно в более осознанном возрасте начать заниматься с репетитором и в итоге также продолжить творческое развитие на творческой стезе

Занятия с репетитором. Здесь можно положиться лишь на сарафанное радио. Нет какого-то официального рейтинга репетиторов, но если повезет, он станет настоящим наставником, который сможет развить творческий потенциал. Почему-то к репетиторам принято обращаться в последних классах школы, когда ребенок твердо решил идти в художественный вуз или на архитектурные специальности. Тем не менее сами репетиторы советуют начинать заниматься с ними не менее чем за 2-3 года до поступления, так как в этом случае результат будет “не как-нибудь, главное, чтобы поступил”, а действительно качественным

Хотя важно понимать, что индивидуальные занятия обойдутся во много раз дороже, чем групповые

С какого возраста начинать?

Торопить событие не стоит. Специалисты рекомендуют знакомить кроху с рисованием с восьми месяцев: к этому времени ребёнок умеет уверенно сидеть. Начать желательно с пальчиковых красок и листа бумаги большого формата. Нужно быть готовым к тому, что малыш испачкает всё вокруг.

Некоторые психологи считают, что учить детей изображать реальные предметы: тучи, деревья, домики, геометрические фигуры не рекомендуется до 8 лет, чтобы не отбить у маленького художника желание рисовать. Следует понимать, что ребятишки дошкольного возраста передают в рисунке свои зрительно-тактильные ощущения от предмета. Похожесть объекта их не интересует.

Период каракульного рисования имеет свои этапы и в это время важно не допустить блокировки этого процесса у малыша:

  • хаотические каракули (до года). Это время, когда ребёнок только берёт в руки карандаш, тыкает им в листочек, радуясь, что там остаются следы. Родителям следует поддержать с крохой обратную связь, положительно реагируя на его творчество;
  • циркулярные каракули (1-2 года). Теперь малыш осознаёт, что может управлять своим движением и активно рисует кружки, линии, закорючки. На этом этапе у родителей появляется соблазн научить своё чадо рисовать правильно: квадратный дом, круглое солнышко. Такие действия блокируют образное мышление ребёнка;
  • продвинутые каракули (2-3 года). Это последний период «до изобразительного» рисования, на котором малыш обнаруживает, что в нарисованных им кружках, точках и кривых линиях есть смысл. Процесс должен приносить ребёнку радость: чтобы подержать самооценку крохи, родителям следует вешать на стену даже каракули, любоваться ими и с гордостью показывать друзьям.

Реалистичные вид предметов появляется на детских рисунках только к 7-8 годам. Именно в этот период у ребёнка возникает желание в оценке взрослого для достижения лучшего результата и встаёт вопрос о необходимости продолжения обучения в художественной школе.

Организация детской творческой деятельности дома

Для художественной деятельности, как ни для какой иной существует необходимость в создании особой организации условий для занятий творчеством ребенком

Поэтому родителям очень важно создать отдельный уголок для ребенка и подобрать все необходимые средства рисования


Детский набор для рисования

Комната должна быть хорошо освещенной, свет должен попадать с левой стороны.
Необходимо приобрести отдельный стол для творчества.
Мебель должна соответствовать росту малыша.
Желательно чтобы на столе было покрытие из клеенки.
Бумага для творчества должна быть разного формата: альбомы для рисования и ватманы или обои. Именно такая бумага удобна в использовании: она не промокает и не коробится. Большой размер листов не стесняет движения рук ребенка.
Для рисования необходимы гуашевые краски

Именно такие краски хороши для накладывания одного цвета на другой. В упаковке должно быть 6 или 12 баночек с цветными крышками и надписью «нетоксично».
При покупке кисточек следует обратить внимание на номер, указанный на ручке. Чем тоньше кисточка, тем меньше номер

Для занятий творчеством необходимы толстые кисти (с 18 номера по 20). Для самых маленьких детей нужны специальные круглые кисти, с длинным ворсом.
Емкость для промывания кисточки нужно выбирать устойчивую к падению и желательно, чтобы она была прозрачной.
Также должны быть под рукой тряпочки изо льна для удаления лишней влаги.
Также для изобразительной деятельности  необходимы карандаши. В коробке должно быть 6,12 или 24 карандаша. Следует обратить внимание на мягкость карандашей. Лучше всего подойдут мягкие карандашики – М, 2М, 3М.
Очень необходимым является стакан для хранения карандашей. Необходимо приучать ребенка ставить карандаши на место назад в стакан.
Дети очень любят рисовать восковыми мелками и карандашами. Они очень удобны в использовании, так как рисуют легко и мягко.
Также стоит приобрести фломастеры. Детям нравится рисовать ими, так как они оставляют яркий привлекательный след на бумаге. Но существенными недостатками фломастеров можно указать то, что они не позволяют проводить эксперименты по смешиванию цветов и очень быстро высыхают, если не закрыть колпачок.
Для занятий лепкой стоит приобрести пластилин в коробке с 6 или 12 кусочками.
Отличным средством при обучении лепке считается глина.


Цветная глина – набор для лепки

Глина является природным пластичным материалом. По цветовой гамме она бывает желтовато-коричневая, красноватая, серовато-белая, зеленовато-голубая, бурая. Для того чтобы хранить глину необходимо в емкость налить немного воды, а сверху накрыть тканью. Также для занятий лепкой необходимо приобрести специальные пластиковые подставки или использовать для этой цели кусочки линолеума. Для того чтобы проверить готова ли глина к работе, ее необходимо размять с небольшим количеством воды, скатать в жгутик. Если она не трескается – можно приступать к работе.


Работа с глиной – лепка домика

Зачем вообще нужно творчество

Психологи утверждают, что творческие хобби положительно влияют на людей вне зависимости от возраста, но особенно важны для детей в познании мира. Вот несколько причин включить творчество в повседневную жизнь и развить креативность у детей.

Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии.

‍Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах.

‍Творчество — способ самовыражения. Через него можно познавать мир и себя, экспериментировать, создавать что-то новое. 

<<Перелинковка>>

Как выбрать школу

По окончании художественной школы выпускник получает на руки диплом с оценками, но полученные навыки для выпускника гораздо важнее.

Чтобы дополнительное образование принесло пользу, выбирать учреждение следует исходя из критериев:

Стаж педагогов. Преподаватель должен сам уметь рисовать и делиться опытом, владеть методиками обучения, грамотно разговаривать, понимать психологию детей. Хорошо, если у педагога имеется художественное и педагогическое образование. Участие в выставках и членство в профессиональных организациях. Если учителя не рисуют и не выставляют свои картины, то наступает профессиональная деградация. Такой преподаватель научить базовым навыкам, но не творческому развитию ученика. Удаленность от дома. Занятия проводятся 3-4 раза в неделю, чем меньше времени будет потрачено на дорогу, тем ребенку будет легче. Стоимость занятий. В государственных и частных школах родители оплачивают обучение. Цена может отличаться в несколько раз

Важно оценить финансовые возможности семьи, чтобы ежемесячная плата не стала причиной отказа от занятий. Оснащение школы

Оборудование для учебы должно быть в исправном состоянии

Если ДХШ предоставляет материалы для работы, то родителям не придется тратить время на поиски нужных красок или бумаги. Взаимодействие с ВУЗами и колледжами. Если школа располагается на базе художественного высшего или среднего заведения, то выпускные экзамены засчитываются в качестве вступительных.

Решив получить дополнительное художественное образование, ребенок посещает два учебных заведения: обычную школу и художку. Выбрав общеобразовательную школу с углубленным изучением предметов по изобразительному искусству, выпускник получает один диплом.

Как выявить и сформировать творческие способности дошкольников?

Единственным методом, который безошибочно проявить все интересы и наклонности дошкольников  является игра. Но после того как выявлены интересы ребенка, необходимо создать правильные условия для поддержки ребенка в развитии этой заинтересованности, поработать вместе с ним над привитием желания заниматься любимым делом.


Обучение музыке надо начинать, когда ребенок сам этого хочет

Часто такая ошибка совершается, если родители желают развивать способности к музыке. Родители очень поспешно отдают ребенка в музыкальную школу, не привив ему интерес к занятию этим видом искусства.

Выводы и рекомендации

Когда ребенок твердо решил связать свою профессиональную жизнь с творчеством, то художественная школа – необходимый этап, который поможет ему поступить в избранный профильный вуз. Конечно, можно самостоятельно подготовиться к поступлению, либо сделать это с помощью изостудии или репетитора, но детская школа – более надежный путь.

Иногда ребенок при обучении не блещет талантом, но ему нравятся занятия и общение в культурной среде (поездки на выставки и пейзажные зарисовки, беседы преподавателей, человеческое отношение и внимание, дефицит которых возможен в общеобразовательной школе). В этом случае, наверное, не стоит лишать подростка удовольствий – эстетическое развитие не навредит.. Если боитесь, что рамки учебной программы помешают школяру двигаться в желаемом направлении или уроки из удовольствия превратятся в рутину, можно поискать изостудию или попытаться нанять преподавателя, который подберет индивидуальный подход к юному дарованию

Если боитесь, что рамки учебной программы помешают школяру двигаться в желаемом направлении или уроки из удовольствия превратятся в рутину, можно поискать изостудию или попытаться нанять преподавателя, который подберет индивидуальный подход к юному дарованию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий