Всемирный день качества

8 ноября – Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. В 2018 году Европейская неделя качества проходит с 5-го по 11-е ноября под девизом «Качество – это успех!».

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Индикатором удовлетворенности населения качеством товаров, работ и услуг являются обращения граждан, поступающие в Управление.

Так за 3 квартал текущего года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю поступило 3622 обращения потребителей.В том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1928 обращений, по вопросам защиты прав потребителей – 1551 обращение.

Граждане жаловались на условия проживания в жилых помещениях- 374 обращения или 10,3 % от общего количества обращений, на качество пищевых продуктов – 242 обращения –6,7 % от общего количества обращений.

В рамках вопросов, поступивших по защите прав потребителей , наибольшее количество пришлось на некачественное оказание услуг ЖКХ – 151 обращение или 4,2% от общего количества обращений,109 жалоб – на банковскую деятельность, это 3 % от общего количества обращений граждан.

Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю продолжается работа по судебной защите потребительских прав.  В рамках судебной защиты за истекший период Управлением подано в суд 138 исковых  заявлений  в защиту прав потребителей, из них 102 в защиту прав неопределенного круга потребителей и 36 в защиту прав конкретного потребителя.   Рассмотрено 102 иска в пользу потребителей. На рассмотрении в суде находится 36 исковых заявлений. Кроме того,  специалистами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю дано 132 заключения  в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в  защиту их прав, из них удовлетворены требования потребителя в 32 случаях. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 277,478 тысяч рублей. В рамках государственного задания, в целях защиты прав потребителей подготовлено 58 проектов исковых заявлений, 39 претензионных документов в адрес продавцов (исполнителей услуг).

В рамках Европейской недели качества Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю проводит мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблемам качества продукции и оказываемых услуг на потребительском рынке края: консультирование потребителей, проведение открытых уроков в общеобразовательных учреждениях, организация «горячей линии» по вопросам качества товаров и услуг, проведение анкетирования потребителей на предмет оценки предоставления различных платных услуг, проведение встреч с предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка.

Напоминаем, в Управлении Роспотребнадзора работает «горячая линия» 8 861 226-40-74, также можно обратиться с вопросами о качестве товаров и услуг, получить консультации по вопросам соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей по телефонам «горячей линии» Консультационного центра по защите прав потребителей 8 861 267-34-91(93)

История

Уровень качества – важная проблема в мировой экономике, здравоохранении, образования и экологии. Повышения качества уровня жизни в обществе – приоритетная задача государства.

Впервые о создании единых стандартов задумались в начале 20 века.

В Советском союзе их разработку начали в 1925 году, а в 1926 году были созданы первые требования к пшенице.

В 1929 году была введена уголовная ответственность за нарушения обязательных стандартов.

С 1967 года знаком качества отмечали товары, которые прошли проверку всесоюзного стандарта. Государственная аттестация проводилась раз в 3 года.

В 1989 году представители организации качества Европы предложили проводить мероприятия, цель которых было обратить внимание на проблемы безопасности продукции и сервиса для общества. Идею поддержали ООН и другие государственные и общественные организации

Россия присоединилась к международному сообществу после распада Советского союза.

Как празднуют в зарубежных странах.

Впервые контролировать собственную продукцию начали в Соединённых Штатах Америки. Однако же основной толчок за контролем качества производимых товаров в пределах территории своей страны выдвинула Япония. Затем инициативу перехватили большинство ведущих стран Европы.

Порядок празднования в зарубежных странах происходит аналогично Российской Федерации. Устраиваются митинги, проходят лекции, обсуждения на форумах, в мероприятии задействуют всю общественность населённого пункта. В отличие от России здесь высокая посещаемость подобных организаций, люди с увлечением слушают речь руководителей, а затем принимают активное участие в обсуждениях, высказывают собственные мысли и идеи по улучшению качества товаропроизводителей. Здесь такие мероприятия не кажутся скучными, присутствующие с интересом посещают их.

В праздничный день в магазинах можно встретить специалистов, которые производят надзор за качеством товаров. Продавцам желают быть честными с покупателями, успехов в трудовой деятельности и только качественных поставщиков продукции.

В подарок могут преподнести научную энциклопедию, видеозапись, в которой предоставляется значимая информация с рейтингом относительно ведущих стран, поставляемых импорт товаров в соседние регионы.

В России особенно важно урегулировать и повысить уровень качества товаров, производителем которых она является. Это поспособствует повышению на них потребительского спроса и широкого использования в товарообороте

Праздник является отличным способом для ликвидации насущных проблем предприятий, организаций, задействовать в этом не только лидеров и руководителей, но и весь рабочий персонал

Необходимо заострять внимание персонала на проблемах внутри сферы своей профессиональной деятельности. Таким образом, каждый из нас сможет принять непосредственное участие в поднятии экономики страны

Традиции

Прежде чем рассказывать о традициях празднования, стоит выяснить, когда отмечается день, посвященный качеству продукции. Оказывается, точной даты празднования нет, День качества приходится на второй вторник ноября.

В России никаких особых традиций празднования этого дня не сложилось. А вот в европейских странах, День качества – это день борьбы за улучшение качества жизни людей. В этот день проводятся различные акции, направленные на поддержку экологически безопасных предприятий и выступающие против выпуска продукции низкого качества.

Часто проводятся массовые митинги и флешмобы, целью их проведения является стимуляция интереса, как можно большего числа людей к проблемам качества товаров

Не остаются в стороне и предприятия. К Дню качества они приурочивают организацию различных выставок, на которых демонстрируют свои новые разработки, новые образцы качественных и безопасных товаров.

Интересные факты

  • В средние века существовал индивидуальный контроль качества.
  • В России все стандарты на продукцию, услуги, процессы, методы контроля, анализа и измерений прописаны в ГОСТ.
  • Самые большие проблемы у покупателей возникают в сферах торговли, промышленности и оказания услуг.
  • Международная организация по сертификации была создана в 1947 году. Штаб-квартира находится в Женеве.
  • Совет стандартов Канады возглавляет технический комитет, который разрабатывает международные стандарты качества ISO.
  • Папа Римский в 13 веке установил стандарт качества пасты в Италии.
  • Самое высокое качество продуктов в Сингапуре, а товаров – в Германии.
  • Самое высокое соответствие стандартам промышленности в Японии. Они внимательно следят за состоянием окружающей среды.

Проблема качества – это проблема производителя?

Нужно заметить, что проблема качества зависит не только от руководителей предприятий и государственных чиновников. Каждый из нас может внести свой, пусть скромный вклад в борьбу для повышения качества жизни. И не нужно думать, что от отдельного человека ничего не зависит.

Вне зависимости от выбранной профессии, каждый должен стараться выполнять свою работу качественно и добросовестно. Только в этом случае можно будет надеяться на то, что некачественные товары исчезнут с полок магазинов, а обращаясь в любую компанию за какой-либо услугой, можно будет быть уверенным в том, что обслуживание будет качественным.

Итак, День качества – это отличный повод задуматься о том, как можно повысить уровень жизни наших граждан. Если каждый на своем рабочем месте будет скрупулезно выполнять свои обязанности, то и жаловаться на качество производимой продукции никому не придется. И тогда праздник, посвященный качеству, можно будет отменить за ненадобностью.

Какого числа Всемирный день качества

Ежегодный праздник посвящён такой характеристике, как качество. Каждый год проходит в разные даты. Праздник закреплён не за определённым числом, а за определённым днём недели в ноябре — второй четверг ноября. В конце статьи вы сможете посмотреть точные даты на 2020 и последующие годы.

Описание праздника

Всемирный день качества отмечается во многих странах мира. Имеет достаточно давнюю историю. Был установлен ещё в 1989 г. Изначально праздновался как один праздничный день, однако через шесть лет после его установления, Европейская организация качества, которая стала инициатором этого дня, сделала праздничной всю неделю, которая отмечается различными мероприятиями на протяжении семи дней в ту неделю, на которую приходится второй четверг ноября.

Качество продукции, товаров, услуг — актуальная проблема практически для всех стран мира

Праздник призван обратить внимание общественности на качество товаров и услуг в самых разных сферах. На повестке дня и недели актуальные вопросы, плохое качество в тех или иных сферах, а также предлагаются пути их решения

Данный вопрос крайне важен, так как влияет на безопасность товаров для людей и всей окружающей среды, а также на уровень жизни каждого отдельного человека и всего общества в целом.

Цели праздника

Основная цель организации праздника – заострение внимания общества и отдельных людей к проблемам качества предлагаемых товаров и услуг

Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью покупки продуктов и вещей и очень важно, чтобы приобретаемые предметы были безопасными и надежными, а также, отвечали ожиданиям потребителей по эксплуатационным и эстетическим свойствам

Объявление праздника преследует цель активизации деятельности организаций, которые занимаются контролем качества. Такие организации есть в каждой развитой стране.

Так, в России контролем качества товаров занимается специальная организация (ВОК). Правление организации, начиная с 2005 года, регулярно проводит специализированные форумы в разных регионах страны.

Помимо этой организации в городах функционируют различные общественные объединения, которые помогают потребителям отстаивать свои права, если приобретенные товары или услуги оказались низкого качества.

Чаще всего, потребители недовольны качеством промышленных товаров массового потребления, однако, немало претензий возникает и качеству продуктов питания. Особенно часто претензии у потребителей возникают к качеству таких продуктов, как полуфабрикаты, колбасные изделия, рыба.

Что же касается услуг, то больше всего нареканий вызывает качество монтажников, устанавливающих окна и двери и строителей.

Традиции

Профессиональный праздник специалисты по качеству отмечают в кругу семьи, друзей и коллег. Проводятся торжественные совещания и корпоративы.

Каждый год выбирается общая тема для всех мероприятий.

В этот день проходят международные семинары, тематические конференции, на которых обсуждаются новые стандарты качества, трудности их реализации и достижения в области контроля.

Производители организуют выставки продукции, которая соответствует принятым международным стандартам.

Общественные организации проводят мирные шествия по защите прав потребителей.

Всероссийская организация качества принимает участие в праздновании с 2005 года. В России проводятся тематические форумы, посвященные проблемам потребителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий