23 идеи для составления квестов: удобная шпаргалка для активных родителей

Цели, задачи и преимущества квестов

Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры следующие:

  • закрепление знаний по теме и усвоение новых;
  • развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;
  • повышение мотивации к образованию;
  • развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;
  • развитие положительных качеств характера;
  • формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.

Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.

По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т.е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.

В чем же преимущества квестов в ДОУ?

  1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
  2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
  3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
  4. Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.

Если вы не уверены, что отчетливо понимаете структуру квестов и их назначение, то советую принять участие в очень интересных офлайн-вебинарах по данной теме:

  • «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста» (объем 4 ч.)
  • «Структура и содержание занятия НОД с дошкольниками с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Формирование читательских умений у дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)
  • «Знакомство дошкольников с окружающим миром с использованием образовательной квест-технологии» (объем 4 ч.)

Советы и рекомендации по организации квеста

Итак, именинник – в наличии. Решение провести квест на день рождения с поиском подарка принято. Место проведения (дома, на даче, на природе) и примерный сценарий утверждены. Подарок – главный приз игры – приобретен. Пришла пора начать непосредственную подготовку к этому веселому мероприятию.

Подготовка

Наша задача – превратить поздравление и вручение подарка в незабываемое шоу, главным героем которого будет именинник. Квесты по поиску подарка для мужчины и для женщины не имеют особых отличительных черт

Самое важное – учесть вкусы и предпочтения виновника торжества

Действуем по плану:

  1. Определяемся с местом, где будет спрятан главный приз-подарок.
  2. Найти укромные места, в которых будут находиться промежуточные подсказки. Критерий выбора – неожиданные, непредсказуемые «тайники», путь к которым можно интересно загадать или зашифровать.
  3. Заготовить задания для квеста. Придумать подсказки к поиску подарка, красиво оформить, разложить по «тайникам». Следите за тем, чтобы они были надежно спрятаны. Иначе достаточно наблюдательный именинник может обнаружить внеочередную подсказку, которая запутает ход игры и очередность цепочки шагов.
  4. Составляйте маршрут таким образом, чтобы именинник не приближался слишком близко к месту главного приза. Это исключит ситуацию, когда игрок случайно «набредает» на подарок после двух-трех подсказок.
  5. Можно сделать себе так называемую «карту раскладок», чтобы при необходимости направлять игрока, контролировать его путь. План квартиры, на котором будут отмечены места всех спрятанных подсказок, а также очередность их разгадывания.

Реквизит

Используемый для квеста реквизит:

  • четыре воздушных шарика (перчатка резиновая),
  • цветные карандаши,
  • сканированные изображения фрагмента мебели,
  • порезанные на кусочки для изготовления пазла,
  • несколько нарядных конвертов,
  • скотч,
  • ножницы,
  • цветные карандаши в коробке в количестве семи штук всех цветов радуги с заранее наклеенными на них буквами,
  • сотовый телефон,
  • флеш-карта,
  • компьютер,
  • записки–инструкции,
  • презенты имениннику и главный подарок.

Внимание: для подсказок лучше использовать мобильный телефон. Это избавит от необходимости иметь непосредственный вербальный контакт, который снизит остроту ощущений во время игры!

Советы на старте

Несколько рекомендаций помогут организовать игру так, чтобы этот праздник надолго запомнился его участникам, а все его подробности неоднократно вспоминались и с гордостью пересказывались друзьям и знакомым.

  • Количество звеньев в цепочке зависит от активности и любознательности именинника. Для скромного «не любителя» шумных развлечений достаточно будет 5-6 шагов до цели. В этом случае игра не закончится молниеносно, но и не утомит виновника торжества. А вот смешливого и заводного фаната викторин и кроссвордов можно смело нагрузить 10-15 шагами.
  • Промежуточные задания не должны быть слишком сложными. Ведь наша цель не проверить эрудированность игрока, а подарить ему незабываемые приятные эмоции и впечатления. Но и чересчур легкие подсказки сделают игру неинтересной, а победа не доставит должного удовольствия.
  • Небольшие подарки на пути к главному призу поднимут настроение игроку, сделают квест более увлекательным и приятным. Прикрепите записки к шоколадкам, нарисованным своими руками открыткам. Сопроводите подсказки другими милыми мелочами, которые вызовут улыбку на лице именинника. Ведь наша цель сегодня – его хорошее настроение.
  • Каждая из подсказок может быть либо загадкой, либо завуалированным описанием «тайника». Например, про микроволновую печь можно написать загадку:

А можно описать ее, как «место, где однажды некоторые из присутствующих сушили свои носки». Такое мимолетное воспоминание о смешной истории добавит улыбок и положительных эмоций в игру.

Загадки про бытовые предметы

  • Загадки про Холодильник для квеста
  • Загадки про Зеркало для квеста
  • Загадки про Шкаф для квеста
  • Загадки про Диван для квеста
  • Загадки про Стиральную машину для квеста
  • Загадки про Телевизор для квеста
  • Загадки про Стол для квеста
  • Загадки про Почтовый ящик для квеста
  • Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
  • Загадки про Подушку для квеста
  • Загадки про Микроволновку для квеста
  • Загадки про Окно для квеста
  • Загадки про Кровать для квеста
  • Загадки про Качели для квеста
  • Загадки про Ванную для квеста
  • Загадки про Баню для квеста
  • Загадки про Кухню для квеста
  • Загадки про Духовку для квеста
  • Загадки про Стул для квеста
  • Загадки про Дверь для квеста
  • Загадки про Балкон для квеста
  • Загадки про Цветок для квеста
  • Загадки про Туалет для квеста
  • Загадки про Лестницу для квеста
  • Загадки про Компьютер для квеста

Задание для квеста в помещении

Существует несколько подходов, они могут быть как в виде ребусов, так и заданий, направленных на ассоциативное мышление. Подумайте заранее, хотите ли вы дать детям сразу все задания, или делать это постепенно. В целом очень удобно давать поручения, линейно выполняя их один за другим в том случае, если играют две команды.

Это позволяет перейти к следующему этапу. Однако если детей не так много, двое или вообще один ребенок, то лучше всего выдать сразу все задания, и выделить определенное количество времени, например 2 часа. Родители в это время могут выходить из комнаты и заниматься своими делами. Ребенок занимается разгадкой ребусов, их расшифровкой. 

 Задание для квеста в помещении:

  • Необходимо распечатать на принтере несложные задания, ребусы. Клюв — это буква “К”, а желудь — это буква “Ж”, машина — это буква “М”. Распечатайте небольшие изображения, а напротив напишите буквы. Необходимо, чтобы ребенок, руководствуясь вашими подсказками, нашел буквы, сложив их в единое слово. Это и будет своеобразный код, который откроет врата космического корабля, или поможет сбежать из пиратской лодки.
  • Выбирая задание ориентируйтесь на возраст ребенка. Например, детям 6 лет будет очень сложно отгадывать загадки с большим количеством букв, из-за недостаточной техники чтения, и слабых навыков. Однако можно придумать вполне доступные для них задания, которые представляют собой ребусы. Каждое слово будет начинаться на конкретную букву, которая участвует в разгадке целого послания.

Головоломка
Задание
Задания

Активные задания для квеста в помещении

Если в компании приличное количество детей, лучше всего, если игры будут спокойными. Это поможет не разнести квартиру, и оставить жилье в целости и сохранности. Если позволяет количество детей, можно осуществлять активные игры.

Активные задания для квеста в помещении:

  • Для этого можно использовать варианты спортивных состязаний. Например, это может быть игра в слова, съедобное-несъедобное. Лучше всего, если это будет одна из вариаций игры съедобное и несъедобное или сломанного телефона. Необходимо, чтобы вначале взрослый одному из детей быстро сказал слово, а ребенок передавал его всем остальным. Если слово не отличается от оригинала у последнего участника в ряду, то команда получает очередную подсказку. 
  • Можно поиграть с детьми в детектива. Наградой станет торт или сладкое угощение. Необходимо придумать легенду, согласно которой похитили торт и спрятали его в неизвестном месте. Вынести торт можно на балкон, или спрятать в одной из трубочек шкафа. Место хранения десерта должно быть зашифровано. Например, шкаф на кухне, возле холодильника, или пенал в детской комнате.
  • Чтобы отгадать загадку, необходимо найти количество жучков, которые соответствуют количеству звуков в словосочетании. Жучки можно прятать в различных доступных местах, но при этом укажите детям примерное место дислокации подсказок, чтобы они не перевернули полностью все жилье. Это могут быть под места под ковриком, в тумбочках, на каких-то поверхностях. 

Шифры
Варианты

Сюжет и механика

Попробую очень коротко. Нельзя просто давать детям одну головоломку за другой. Нужно придумать или позаимствовать в литературе или кинематографе готовый сюжет и главных героев, определить цель, продумать препятствия на пути к этой цели. И вот для преодоления препятствий и понадобятся все эти задания (механика игры).

Ну, например, сказка «Колобок». Для счастливого финала Колобку нужно собрать какие-нибудь подсказки от каждого персонажа. Просто так Заяц, Волк и Медведь ничего не дают. Нужно на каждом этапе игры разгадать их задания, получить букву, из букв сложить слово-пароль. Услышав это слово, Лиса извинится за свои хищные мысли и отнесет Колобка назад к бабке и деду.

Это примитивный пример, конечно.

Квест для коллег в офисе

С давних времен повелось, что мужчины устраивают своим коллегам противоположного пола праздник на 8 марта. Соответственно женщины отвечают им взаимностью, организовывая мероприятия на 23 февраля. При этом представительницы прекрасного пола продумывают не только меню фуршета, но и шоу-программу. А сегодня лучшим развлечением является квестовая игра.

Предлагаем рассмотреть сценарий игры на 23 февраля «Слава защитникам нашего времени».

В зависимости от количества мужчин в офисе составляют команды с равным числом игроков. Далее перед участниками появляется ведущий. Он приветствует всех, поздравляет мужчин с праздником и предлагает им пройти квест, состоящий из интересных, а иногда и сложных заданий. И тут же объявляет первый конкурс «охота на погоны». Задача игроков: найти погоны, заранее спрятанные в разных уголках офисного помещения. Важный момент, погоны следует находить парно. Найденная пара будет игровым званием участника. Игроки команды, где все будут при званиях, получают медали (заранее подготовленный реквизит).

После начинается следующий конкурс – «военная песня». Ведущий будет называть наводящие слова, являющиеся частью песен военных лет. Командам необходимо отгадать о каком произведении идет речь. Например, яблоки, туманы, орла, песни, привет. Конечно, это известная песня «Катюша». За каждую угаданную песню игрок получает медаль.

Затем наступает очередь 3-го конкурса – «шифровальщик». Ведущий озвучивает слово, а игрокам необходимо составить из его букв другие слова и сделать их фотографии на свой телефон. Например, «полковник». Из имеющихся букв можно составить слова «вино», «кино», «волк» и «плов». Остается только запечатлеть образы слов на камеру. Победит команда, сумевшая сделать больше снимков.

После завершения квеста ведущий предлагает игрокам сказать спасибо организаторам мероприятия, то есть женщинам и наградить их полученными медалями. Дамы же вручают коллегам подготовленные подарки и вновь поздравляют с Днем защитника Отечества.

И еще..

А если процесс подготовки домашнего квеста покажется вам слишком сложным – вы всегда можете приобрести готовый квест для детей в специальном разделе на нашем сайте. Это сэкономит вам уйму времени и поможет избежать организационных ошибок, ведь сценарии уже проверены в «боевых» условиях, красиво оформлены и стоят совсем недорого. Мы регулярно обновляем каталог квестов, чтобы вы смогли выбрать подходящий вариант для своих детей по возрасту и тематике. Каждый квест уже содержит набор заданий, инструкцию и рекомендации по проведению, достаточно просто распечатать квест на домашнем принтере.

Тип квестов, для которого подойдут эти задания

Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка только для последнего):

Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок. Вот пример у меня описан.

Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). Вот пример детских квестов с профессиональными ведущими. Вот выездные взрослые.

Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. Пример.

Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха.  Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. Пример.

Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.

Задания в квесте

Все задания в квесте имеют красочное реалистическое оформление с главными героями мобильной и компьютерной игры Амонг Ас (Among Us). В конце каждого задания указаны места-тайники, которые предстоит разгадать участникам, и которые обязательно приведут их к новому заданию, пока подарок (сюрприз) не будет найден.Описание заданий в квесте:◊ «Электропроводка корабля»  — задание на логику и внимательность, в котором участникам предстоит отсортировать весь космический мусор по четырем корзинам.  На каждой отдельной частичке мусора нанесена буква и маркировка. Собрав все буквы вместе, участники смогут узнать, где сокрыто следующее задание.◊ «Ракетное топливо  — забавное задание квеста Among Us, в котором участникам, исходя из простого житейского опыта, необходимо по физиологическим свойствам жидкости определить, какой двигатель быстрее наполнится ракетным топливом.◊Электропроводка корабля»  — задание на внимательность, в котором участникам квеста предстоит соединить штекера всех подходящих  друг к другу электропроводов главного компьютера на космическом корабле. Одна часть кабелей имеет буквенную маркировку, другая часть кабелей промаркирована цифрами

Соединив провода верно, дети узнают, где следующий тайник.◊ «Атомный реактор» — в данном задании квеста Амонг Ас, участникам предстоит обратить внимание на плутониевые стержни  и места, в которые их нужно установить

Если каждый стержень вставить на свое место, то название секретного тайника станет известно.  ◊ «Осторожно — опасная зона!» — интересное задание на знание предупреждающих знаков

К примеру, радиация, ядовитые вещества, высокое напряжение и т.д. Детям предстоит выбрать и нажать на соответствующие кнопки на табло, тем самым отключить каждый предупреждающий знак на космическом корабле. Если правильно совместить текстовое предупреждение с изображением таких знаков,  участник(и) узнают название секретного тайника. ◊ «Космический локатор» — интересное задание, в котором силуэты кораблей на локаторе космического корабля нужно сравнить с цветными изображениями кораблей на мониторе. Найдя одинаковые сюжеты и цветные корабли  можно составить слово — тайник со следующим заданием.  ◊ «Ключи зажигания» — задание, в котором участникам квеста Амонг Ас предстоит найти сходство каждого изображенного ключа со слепком ключа на панеле главного компьютера корабля. Чтобы слово-тайник стало известно, нужно обратить внимание на буквы, нанесенные на каждый ключ. Расставив все буквы в порядке расположения каждого слепка, тайник будет рассекречен.   ◊ «Время галактики» — забавное задание, в котором участникам предстоит по времени разных планет найти соответствующий циферблат. На каждый циферблат нанесена ключевая буква. Вписав все буквы в клеточки, станет известна середина слова, а первую и последнюю букву слово-тайника участникам предстоит подобрать логически. ◊ «Внимание! Найден предатель» — задание на логику и наблюдательность. Здесь участнику (ам) квеста Амонг Ас предстоит по кусочкам карт в нижней части задания найти их на большой карте

Когда сходство будет найдено, используя определенные геометрические фигуры, секретный тайник будет найден. ◊ «Центральный компьютер» — задание на внимательность, в котором участникам квеста Among Us нужно подключить важное компьютерное оборудование, используя вилки определенной формы, которые должны совпасть с розетками идентичной формы. Подобрав подходящую вилку к розетке, можно будет узнать каждую ключевую букву и ее место в слове-тайнике

Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Как купить квест

 Стоимость квеста: 390 рублей (Россия)1. Для оплаты квеста в рублях с помощью банковских карт Visa и MasterCard  воспользуйтесь онлайн кнопкой WAYFORPAY  (расположена ниже).2. Все приобретенные квесты отправляются в течении 15 минут после оплаты (с 8.00 — 22.00 по МСК). Квесты, приобретенные в ночное время отправляются с 8.00. В случае отсутствия квеста в вашей почте,  проверьте папку «Спам». 

1. Пользователи сервиса Сбербанк онлайн могут без комиссии оплатить квест на реквизиты кошелька Яндекс Деньги. Для этого вам необходимо написать на почту zavodila.kvest@gmail.com название квеста, который вы желаете приобрести и вам будут отправлены реквизиты кошелька Яндекс с инструкцией для оплаты.2. Все приобретенные квесты отправляются в течении 15 минут после оплаты (с 8.00 — 22.00 по МСК). Квесты, приобретенные в ночное время отправляются с 8.00. В случае отсутствия квеста в вашей почте,  проверьте папку «Спам».

 Стоимость квеста: 5 $ (оплата со всего мира)1. Для оплаты квеста в долларах с помощью Visa и MasterCard  воспользуйтесь онлайн кнопкой WAYFORPAY  (расположена ниже).2. Все приобретенные квесты отправляются в течении 15 минут после оплаты (с 8.00 — 22.00 по МСК). Квесты, приобретенные в ночное время отправляются с 8.00. В случае отсутствия квеста в вашей почте,  проверьте папку «Спам». Оплатить

Остались вопросы? Напишите нам на электронную почту  zavodila.kvest@gmail.comИли отправьте сообщение в Инстаграм @zavodilakvest 

Все квесты до 10 лет

Все квесты до 16 лет

Все квесты от 18 лет

Сценарий квест игры по сказке

Все помнят сказку «Заюшкина избушка», теперь придется немного воплотить ее в жизнь. Все, кто находится в отряде, будут зайцами. И им придется помочь своему брату-зайцу, который попал в беду. Первым ребят встречает Собака.

Собака -Здравствуйте дети. Слышали вы о Заюшкиной беде? Его избушку забрала Лиса и не хочет оттуда уходить. Ее ледяная избушка растаяла с приходом весны и теперь ей негде жить. Давайте зайцу поможем ее выгнать. Я сейчас расскажу вам, что нужно сделать. — Видите, вот эти овощи? Их нужно переправить на другой берег. Это будут продукты нашего Зайки, которые он положит в свой домик, ведь Лиса у него все съела. Ребята идут к разложенным кольцам (обручам) 10 колец нужно перепрыгнуть, удерживая в руках продукты. В конце стоит корзинка, все продукты укладываются туда и отправляются вместе с ребятами к следующему испытанию.

Мама-зайка — Приветствую вас, ребята. Давайте поможем моему зайчонку. Он места себе не находит, целыми днями плачет и хочет вернуться в свою избушку. (На поляне лежат кубики из них нужно построить сарай для зайца). Возьмите кубики и сделайте из них красивый сарай. Он будет там хранить свои инструменты.

Медведь Доброго дня, детишки. Я веселый Медведь и лучший друг Зайца, я тут слышал о его несчастье. Но, чтобы я вам помог прогнать Лису, напомните мне о любимых Зайкиных лакомствах. Рядом стоит мольберт и лежит несколько фломастеров. С их помощью нужно нарисовать любимые лакомства (капусту, морковь, кукурузу, ягоды, траву). После рисунка ребята отправляются к следующему испытанию.

Волк Волк сидит плачет. Дети должны подойти спросить, что случилось. Дети: -Здравствуй, Волк, что у тебя случилось, почему ты плачешь? Волк: — Здравствуйте, дети, слышал я в лесу, что Зайца, друга моего, выгнали из избушки. Хотел я ему помочь, но ноги уже не те. Запутался я в нитях, не могу второй день выпутаться. Дети: — Давай мы тебя распутаем. Волк: — Правда? Я думал, так голодным тут умирать и останусь. Волк обрадовался. Дети сворачивают 3 распутанных клубка и идут к следующему герою.

Колобок Колобок: — Здравствуйте, ребята. Заждался я вас тут уже. Дети: — Здравствуй, Колобок. Чем тебе помочь? Колобок: — Осталось совсем немного до осени, а Заяц все еще живет в лесу, давайте поможем ему. Дети: — Давай. Колобок: — Тогда выполните мое задание, и я вам выдам своего Петуха, который выгонит Лису из заячьего домика. Вы согласны? Дети: — Хорошо. Колобок: — Мне нужно, чтобы вы назвали сказки, в которых есть Лиса. Как только вы их назовете, мы ее прогоним. Пока дети вспоминают сказки, Колобок дарит детям конфеты-петушки. Колобок: — Молодцы, ребята. Теперь вы можете быть спокойны, Зайка вернется в свой домик и будет жить своей прежней жизнью.

Значение познавательного развития детей в средней группе ДОУ

В детских дошкольных государственных учреждениях все создано для того, чтобы дети имели возможность удовлетворить свою любознательность. Чтобы развитие познавательной сферы было эффективным, нужно организовывать специальные мероприятия.

Обратите внимание! Деятельность в любом своем проявлении — это важная составляющая для гармоничного развития дошкольников. Ведь в познавательной деятельности дети изучают окружающий мир, взаимодействуют с различными объектами и приобретают конкретные навыки

Познавательное развитие в средней группе детского сада расширяет представления об окружающей среде и обогащает словарный запас. Опытные педагоги рекомендуют проводить занятия в природном уголке, музыкальной зоне или в месте для игр на полу. Все необходимые атрибуты размещают по методу мозаики, чтобы дети во время игры не мешали друг другу.

Задания для квеста на природе

Летом квест для детей можно организовать в соседнем лесу или у реки во время пикника. В подобных местах игры для детей требуют особой подготовки и соблюдения техники безопасности

Также важно учитывать возраст детей. Желательно, чтобы в квесте участвовали ребята не младше 10 лет

Варианты заданий для детей на природе:

  • эстафета;
  • викторина;
  • спортивные соревнования;
  • поиск цветов/грибов/шишек;
  • бродилки;
  • ориентация на местности.

«Лопни шарик»

Задание идеально подойдет для деток постарше. Преимущество проведения квеста на природе в том, что шум от лопающихся шариков никому не помешает. Для выполнения задания понадобится надуть нужное количество воздушных шаров. При этом желательно, чтобы они были одинаковыми по структуре (лучше использовать шарики из одной пачки), а также по размеру. Это уравняет шансы всех игроков и предотвратит недовольство.

Далее шарики следует раздать всем участникам. Попросить лопнуть полученный шар без помощи рук. Например, разрешается зажать между ног, наступить на него или улечься всем телом. Далее скомандовать начало игры и ждать победителя.

Задание «Сыщики»

Для получения следующей подсказки участники квеста должны отыскать спрятанные в кустах, между камней, в корнях деревьев яркие кубики, мячики или игрушки

При этом важно тщательно следить за детьми, чтобы никто не потерялся, не ушел далеко и не пострадал. Оптимальный возраст для данной задачи – 10-12 лет

Собрать букет из воздушных шаров

Задание подойдет для игры в саду, пригородной лесопосадке или городском парке. Требуется несколько шариков заполнить гелием и привязать к ним длинные ленточки зеленого цвета. Шары спрятать в ветвях деревьев так, чтобы не улетели. Для подстраховки допустимо привязывать к веточкам. Но сделать это требуется так, чтобы видно было только длинные ленточки

Также важно, чтобы шаров было немного и находились они поблизости

Квест на улице для подростков и молодежи

Квест для подростков может содержать интеллектуальные и спортивные задания. Разбавляйте игру, которая будет проходить на улице, заданиями на ловкость и смекалку, чтобы участники не заскучали. Варианты заданий для молодежного квеста могут быть такими:

«Принесите воды»

Участники делятся на две команды, им выдают пластиковые ведра. Задача игроков: перенести воду из одной емкости в другую. Команда, которая первой справится с заданием, получает промежуточный приз. Чтобы усложнить задачу, игроки должны переносить воду в коромысле (на двух концах палки крепятся веревки, на которые вешаются ведра). Еще один веселый вариант задания: участники становятся друг за другом, в руках у каждого ведро. Первый игрок выливает воду через спину, стараясь попасть в ведро участника, который стоит за ним.

«Ходьба на лыжах»

Летом передвигаться на лыжах по траве – не самое простое задание. Можно придумать оригинальный текст записки:

Можно сделать лыжи для нескольких участников. Для этого к двум брускам крепятся веревки, за которые игроки будут держаться. Два или три участника становятся на «лыжи» и преодолевают расстояние.

«Трехногое чудовище»

Два участника становятся рядом. Правую ногу одного участника и левую ногу второго игрока связывают веревкой. Теперь игроки могут участвовать в эстафете.

«Воздушные шарики»

Участники должны преодолеть расстояние с зажатыми между ног шариками. Если шарик лопнул или улетел, игрок выбывает. Другая версия задания — выстроиться шеренгой и расположить шарики между игроками.

«Перетягивание каната»

Еще один спортивный конкурс. Два участника становятся на подставку (можно использовать пластиковые или деревянные коробки). Игроки по команде ведущего начинают перетягивать канат. Проигрывает тот, кто сошел с подставки.

«Перенесите яйца»

Игрокам выдают ложки и шоколадные или обычные яйца. Их задача – перенести в ложке яйцо, не уронив его. Простая, но очень веселая игра для молодежи.

«Превращаемся в великана»

Задания должны быть не только подвижными, но еще и веселыми. Команды выбирают самых худых участников, на которых надевают одежду большого размера. Задача игроков – наполнить одежду большим количеством воздушных шариков. В итоге, участники превращаются в «зефирных человечков». Смешное, веселое задание, которое поднимет настроение всем участникам игры. После того, как все шарики будут использованы, можно устроить битву великанов наподобие сумо.

«Передвигаем мяч водой»

Участникам выдают водные пистолеты и большой надувной мяч. Команды должны силой струи воды передвинуть мяч к финальной точке.

«Работа головой»

На голову участников надевают колготки с мячиком в носке. Игрок должен наклонить голову и попытаться мячиком сбить кегли. Необычный, смешной конкурс наверняка понравится подросткам.

Для ребят от 12 лет и старше в квесте можно придумать загадки с подвохом:

  • Идет проливной дождь. Все идут без зонтиков. Кто не намочит волосы? (Лысый человек).
  • 5 быков дали 20 литров молока. Сколько молока дает 1 бык? (Молоко дают коровы, а не быки).
  • Что нужно сделать, чтобы поймать тигра в клетку? (Нет таких тигров, есть только в полоску).
  • Человек до начала матча отгадал счет. Как у него это получилось? (До начала игры счет всегда один – 0:0).
  • Может ли конь перескочить через коня? (Может в шахматах).

Задания для детского уличного квеста

Варианты квестов, которые можно организовать летом на природе (на даче, пляже, в лесу, детском лагере):

  1. Квест с подсказками. Дети получают записку, в которой написана подсказка, где искать очередное послание. Когда все записки будут найдены, в финале участников ожидают призы и подарки. Для маленьких детей можно придумать несложные загадки, ответ на которые и будет подсказкой, где спрятана следующая записка. Детям постарше предложите ребусы, кроссворды, пазлы в качестве подсказки.

  1. Карта сокровищ. Нарисуйте или распечатайте карту местности, где будет проходить игра. Отметьте места нахождения «артефактов». Дети должны найти записку и выполнить задание, после чего получают монетки, конфеты, камешки и т. д. В финале собранные «артефакты» участники обменяют у ведущего (переодетого в пирата или волшебника) на подарки.
  2. Квест по фотографиям. Заранее сделайте снимки местности, где будет проводиться игра. Но снимки должны быть сняты с непривычного ракурса, чтобы участники сразу не догадались, что изображено на фото. Например, сфотографируйте беседку, чтобы получилось размытое изображение. Дети должны угадать, что изображено на фотографии, и в этом месте их будет ждать очередное послание.

Дидактические игры для средней группы

Играя, дети знакомятся с окружающим миром и развивают правильные привычки и понятия. Во время дидактической игры взрослые учат четырёхлетних малышей заниматься совместной познавательной деятельностью.

Особенности

Ребёнка в возрасте 4-5 лет отличает неисчерпаемый запас любознательности и желание получить ответы на множество интересующих его вопросов. Именно в этом возрасте проявляется существенный рост способностей малыша. По наблюдениям психологов, мышление в этот период становится более образным, а психика более устойчивой по сравнению с предыдущими годами жизни.

Отличия

В средней группе предметные игры уходят на второй план, хотя всё еще остаются актуальными. В большей степени они направлены на закрепления знакомых понятий.

Им на смену постепенно приходят настольно-печатные и словесные игры. В этот период начинается активное формирование ФЭМП*.

Математическое занятие

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий